» » » Михаил Каменсков - Мир сексологии


Авторские права

Михаил Каменсков - Мир сексологии

Здесь можно купить и скачать "Михаил Каменсков - Мир сексологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мир сексологии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мир сексологии"

Описание и краткое содержание "Мир сексологии" читать бесплатно онлайн.



Здесь собраны лучшие публикации журнала «Мир сексологии» за последние 5 лет. В сборник вошли статьи и комментарии к ним, которые писали и пишут не только члены РНСО, но и все заинтересованные ученые. Журнал предназначен в первую очередь для сексологов, но его содержание может быть интересно специалистам разных профессий.






Желание тем и отличается от похоти (полового хотения), что оно не может быть удовлетворено лишь телесно – оно нуждается в воле другого человека, оно взаимодействует с его желаниями или нежеланиями. Я желаю чужого желания, которое желает меня. Как всякая речь есть ответ и обращение к чужой речи, так желание говорит не с объектами, а с чужими желаниями. Я желаю эту руку, это бедро, это тело, потому что оно может желать меня, желающего его, желающего меня, желающего его…

В этом этика эроса, которая, по сути, исключает насилие. Насилие эротично лишь в той мере, в какой оно пробуждает желание, а не действует наперекор ему. Ведь я хочу обладать не тобой, а твоим желанием меня. Я хочу, чтобы ты меня хотела. Это золотое правило эротики, которое вполне соответствует золотому правилу в этике разных народов, от Греции до Иудеи и Китая, – «не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян. 15:29). Золотое правило эротики – не столько общность нежеланий, сколько встречность желаний.

Как всякая речь есть ответ и обращение к чужой речи, так и желание говорит с чужими желаниями. В этом плане эротология сближается с лингвистикой. Здесь стоит вспомнить бахтинскую теорию слова, которое имеет двоякую направленность – и на обозначаемый предмет, и на другое слово (в случае с Вертером его желание относится одновременно к пальцу Шарлотты и к ее способности отвечать на его прикосновение, желать Вертера). В области эроса нам еще только предстоит освоить то, что Бахтин называл «металингвистикой», – анализ не предметных значений слов и не логического смысла предложений, а диалогического смысла высказываний, всегда обращенных к другим высказываниям – спрашивающим, отвечающим, дополняющим, возражающим. Желания, как и высказывания, «не равнодушны друг к другу… они знают друг о друге и взаимно отражают друг друга. Эти взаимные отражения определяют их характер. Каждое высказывание полно отзвуков и отголосков других высказываний… Каждое высказывание прежде всего нужно рассматривать как ответ на предшествующие высказывания данной сферы… оно их опровергает, подтверждает, дополняет, опирается на них, предполагает их известными, как-то считается с ними» [9].

Если в этом тексте заменить «высказывание» на «желание», перед нами возникнет вполне убедительный набросок диалогической эротологии.

«Каждое желание полно отзвуков и отголосков других желаний…» Мое желание Н. полно отзвуков всех желаний, предметом которых была она, и всех ее собственных желаний, даже если их предметом были платья, идеи, города, пейзажи, архитектурные ансамбли, религиозные обряды… Легче всего это обнаруживается в структуре ревности, поскольку она прямо имеет дело с чужими желаниями, противопоставляя им свои, тогда как в любви это отношение «своего» и «чужого» более опосредованно: я люблю в Н. и то, что отдаляет ее от меня, делает чужой.

К желаниям приложимы и некоторые речевые категории: желание-утверждение, желание-возражение, желание-увещевание, желание-вопрос, желание-восклицание… На такой лингвистической основе можно построить типологию желаний, провести границу между прямыми и косвенными желаниями, между монологическими и диалогическими любовными отношениями и т. д. Как безграничны сцепления высказываний и способы их сочетания, так безграничны и ряды желаний, которыми обмениваются любящие, а также любимые ими, ревнующие их, все те, кто когда-либо их любил или будет любим ими, а также любящие тех, кто их любил или любим ими… «Нет ни первого, ни последнего слова и нет границ диалогическому контексту (он уходит в безграничное прошлое и безграничное будущее)» [10].


ПРИМЕЧАНИЯ:

[1] Masters W., Johnson V. Human Sexual Response. – Boston: Little, Brown and Company, 1966. – Р. 5.

[2] В рассказе Джека Лондона «Когда боги смеются» супружеская чета, задумав навсегда продлить свою страсть, решает полностью воздерживаться от ее утоления. «Любовь – это желание, это сладостная боль, которая жаждет утоления и, найдя его, умирает. Так говорили они. Любовь жаждущая продолжает жить вечно… Насыщаться и испытывать одновременно чувство голода – этого человеку никогда не удавалось достичь. Угроза пресыщения! Да! Вот в чем вся суть. Насыщаться, сидя за уставленным яствами столом, и удерживать голод на самой острой его грани – вот какая задача стояла перед ними, ибо они любили Любовь». С этой задачей они не справились: желание, копившееся и нараставшее в течение многих лет, не вынесло своего напряжения и однажды просто исчезло.

[3] Бахтин M. Проблемы поэтики Достоевского. – М., 1977. – С. 271.

[4] По Лоренцу, быстрое, незатруднительное утоление желаний, которое, как условие комфорта, поощряется современной цивилизацией, приводит к вырождению чувств, их «тепловой смерти» (См.: Восемь смертных грехов цивилизованного общества // Лоренц К. Оборотная сторона зеркала / пер. с нем. А. И. Федорова, Г. Ф. Швейника. – М.: Республика, 1998. – С. 20 – 26).

[5] У Бахтина – «бесконечность самосознания с оглядкой» (См.: Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. – С. 272).

[6] Китайский врач XVII века Ли Тун Сюань писал: «Глубокие и поверхностные, медленные и быстрые, прямые и наклонные толчки вовсе не являются одинаковыми, каждый имеет свой особый эффект и качество. Медленный толчок должен напоминать судорожное вздрагивание карпа, играющего с крючком, а быстрый толчок – полет птицы против ветра. Введение и вынимание, движение вверх и вниз, влево или вправо, с равномерными интервалами или подряд – все это нужно координировать. Каждый способ нужно использовать в наиболее подходящее время, не придерживаясь упрямо одного-единственного стиля по причине собственной лени или удобства».

[7] Кожев А. Введение в чтение Гегеля. Вместо введения / Пер. с франц. Г. Галкиной // Новое литературное обозрение. – 1995. – №13. – С. 61, 62.

[8] Барт Р. Фрагменты речи влюбленного. – С. 297.

[9] Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. – С. 271.

[10] Бахтин М. М.] К методологии гуманитарных наук // Там же. – С. 373.

Магическая сила порнографии: взгляд виртуальной психологии на природу явления

ПРОНИН Михаил Анатольевич —

кандидат медицинских наук, руководитель Исследовательской группы «Виртуалистика» Института философии РАН, ученый секретарь Института философии РАН.

[битая ссылка] http://1sexology.ru/2-virtus-addikcii/

Введение

Мы не будем проводить грань между эротикой и порнографией, обсуждать этику и эстетику, оспаривать или осмысливать моральные и правовые аспекты последней. Ведь бизнес-статистика объемов рынка порноиндустрии говорит сама за себя, невзирая на проповеди, увещевания, просвещение и законодательные и моральные препоны. Зависимость потребителя есть – ею пользуются и с нею не могут бороться. Или не хотят. Или не готовы. Или не умеют. Поэтому без дискуссии переведем ситуацию в вопросы: почему плохо получается? Носитель зависимости, потребитель порнографии – конкретный человек. Чем же он так очарован? Почему возникает зависимость? Каков ее механизм?

Итак, порнография взята, с одной стороны, как пример для вскрытия интимных механизмов влияния внешних образов на порождение аддиктивных состояний – состояний зависимости, – у человека. Это философско-антропологический уровень рассмотрения феномена. С другой стороны, как конкретный рутинный объект в работе сексолога: вполне очевиден казус в практике семейной психотерапии, когда к порнографии тяга есть, а к мужу (жене) таковая отсутствует. Теоретический конструкт, позволяющий решить заявленные задачи – концепт «виртуальный» человек и его компоненты: 1) виртуал – виртуальный психологический образ и 2) виртуальное состояние или виртуальное психологическое событие, введенные в научный оборот виртуалистикой – отечественной мировоззренческой системой, развиваемой в рамках направления, заложенного Н. А. Носовым (1952 – 2002), одним из практических приложений которой следует назвать виртуальную психологию (одноименная книга у Н. А. Носова вышла в 2000 г.). Герменевтическое раскрытие нацелено на описание структуры виртуса порнографического виртуального образа, типологии внешних образов-раздражителей и казуса аддиктивных проявлений.

Виртус порнографии

Виртус – движущая «сила» того казуса, что развертывается во внешних проявлениях, в аддиктивном (зависимом) поведении индивидуума – его патологическом влечении и в социальном пространстве: как в сфере производства, продвижения, потребления порнографии (в ее индустрии или, как теперь модно говорить, – кластере), так и в «смежных» областях – борьбы с незаконным ее оборотом, противостояния с ней в сфере морали и пр. «Виртус – казус» одна из важнейших оппозиций в виртуалистике и в виртуальной психологии. Виртус – сила, запускающая виртуальное психологическое состояние. Она, как правило, не осознается, не рефлексируется самим человеком, а если и отмечается им, то находится вне его произвольного, осознанного и волевого контроля – это один из важнейших факторов развития патологических зависимостей и состояний, имеющих психологическую природу или компоненту.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мир сексологии"

Книги похожие на "Мир сексологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Каменсков

Михаил Каменсков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Каменсков - Мир сексологии"

Отзывы читателей о книге "Мир сексологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.