» » » » Анна Мудрова - Православный календарь. Церковные праздники, именины. Праздничные тропари и кондаки


Авторские права

Анна Мудрова - Православный календарь. Церковные праздники, именины. Праздничные тропари и кондаки

Здесь можно купить и скачать "Анна Мудрова - Православный календарь. Церковные праздники, именины. Праздничные тропари и кондаки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентЦентрполиграфa8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Мудрова - Православный календарь. Церковные праздники, именины. Праздничные тропари и кондаки
Рейтинг:
Название:
Православный календарь. Церковные праздники, именины. Праздничные тропари и кондаки
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-227-06453-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православный календарь. Церковные праздники, именины. Праздничные тропари и кондаки"

Описание и краткое содержание "Православный календарь. Церковные праздники, именины. Праздничные тропари и кондаки" читать бесплатно онлайн.



Эта книга должна быть в каждой православной семье. И не важно, давно ли вы стоите на пути православной веры или только что обратились к ней. Цель нашего календаря – стать вашим подсказчиком и помощником на каждый день православного года. Он расскажет, чем знаменателен данный день, дан перечень святых, память которых празднуется данного числа. В дни непереходящих праздников, дата которых каждый год не меняется, и особо почитаемых святых дано описание события праздника или жизни Божьего угодника.






• Сщмч. Игнатия Богоносца (107)

Тропарь священномученика Игнатия Богоносца, глас 4

Апостольских нравов подражателю/ и престола их снаследниче,/ архиереев удобрение/ и мучеников славо, богодухновенне,/ на огнь, и меч, и звери дерзнул еси веры ради/ и, слово истины исправляя, до крове пострадал еси,/ священномучениче Игнатие,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.


• День свт. Антония, архиеп. Воронежского (1846); свт. Филогония, еп. Антиохийского (323); свт. Даниила, архиеп. Сербского (1338); прп. Игнатия, архим. Печерского (1435)


• День Новодворской и Леньковской (Новгород-Северской), именуемой «Спасительница утопающих», икон Божией Матери

3 января

• День свт. Петра, митр. Московского и всея России чудотворца (1326)

Тропарь святителя Петра, глас 4

Яже прежде безплодная, земле,/ ныне веселися:/ се бо Христос светильника в тебе показа,/ яве сияюща в мире/ и исцелевающа недуги и болезни наша./ Сего ради ликуй и веселися со дерзновением:// святитель бо есть Вышняго сия соделоваяй.

Тропарь святителя Петра, глас 8

Ликуй светло, благославнейший граде Москва,/ имеяй в себе архиерея Петра, яко зарю солнца,/ всю Россию чудодеянии озаряюща,/ той бо немощи врачует/ и недуги, яко тьму, прогонит от вопиющих ему:/ радуйся, иерарше Бога Вышняго,// тобою сия пастве твоей соделовающаго.


• День мц. Иулиании и с нею 500 мужей и 130 жен, в Никомидии пострадавших (304)

Кондак мученицы Иулиании, глас 3

Девства добротами преочищена, девице,/ и мучения венцы, Иулиание, ныне венчавшися,/ даеши сущим в нуждах и недузех исцеление и спасение,/ приступающим к раце твоей:/ Божественную бо благодать Христос источает и жизнь вечную.


• День сщмч. Михаила пресвитера (1918); сщмч. Сергия диакона (1937); сщмч. Никиты, еп. Белевского (1938); сщмч. Леонтия диакона (1940); мч. Фемистоклея (251); блгв. кн. Иулиании Вяземской (1406); преставление блж. Прокопия, Христа ради юродивого, Вятского (1627); свт. Филарета, митр. Киевского (1857)

4 января

• День вмц. Анастасии Узорешительницы (ок. 304)


Святая великомученица Анастасия Узорешительница пострадала во время правления римского императора Диоклетиана (284–305). Родилась в Риме, в семье сенатора Претекстата. Отец был язычник, мать Фавста – тайная христианка, которая поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону (ок. 304 г., память 22 декабря/4 января). Хрисогон учил Анастасию Священному Писанию и исполнению закона Божия. По окончании учения об Анастасии говорили как о мудрой и прекрасной деве. После смерти матери, не считаясь с желанием дочери, отец выдал ее замуж за язычника Помплия. Чтобы не нарушить обет девства и избежать супружеского ложа, Анастасия постоянно ссылалась на неизлечимую болезнь и сохраняла чистоту.

В темницах Рима в то время находилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно посещала узников – умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала раны, утешала всех, кто нуждался в этом. Ее учитель и наставник два года томился в заключении. Встречаясь с ним, она назидалась его долготерпением и преданностью Спасителю. Муж святой Анастасии, Помплий, узнав об этом, жестоко избил ее, поместил в отдельной комнате и у дверей поставил стражу. Святая очень расстроилась, что лишилась возможности помогать христианам. После смерти отца Анастасии Помплий, чтобы завладеть богатым наследством, постоянно истязал жену. Святая писала своему учителю: «Муж мой… томит меня как противницу его языческой веры в столь тяжком заключении, что мне ничего не остается, как только, предав дух Господу, упасть мертвою». В ответном письме святой Хрисогон утешал мученицу: «Свету всегда предшествует тьма, и после болезни часто возвращается здоровье, и после смерти обещана нам жизнь». И предсказал скорую смерть ее мужа. Через некоторое время Помплия назначили послом к персидскому царю. По дороге в Персию он утонул во время внезапно начавшейся бури.

Теперь святая вновь могла посещать томившихся в темницах христиан, полученное наследство она употребляла на одежду, пищу и лекарства для больных. Диоклетиану донесли, что христиане, которыми наполнены темницы Рима, стойко переносят мучения. Тогда он приказал в одну ночь умертвить всех их, а Хрисогона прислать к нему в Аквилею (город в верхней Италии). Святого Хрисогона отвезли на суд к императору, Анастасия издали следовала за своим учителем. Тело святого Хрисогона после его мученической кончины, по Божественному откровению, было сокрыто пресвитером Зоилом. Через 30 дней после смерти святой Хрисогон явился Зоилу и предсказал близкую кончину трех юных христианок, живших недалеко, – Агапии, Хионии и Ирины (304 г., память 29 апреля). И повелел послать к ним святую Анастасию. Такое видение было и святой Анастасии. Она пошла к пресвитеру, помолилась у мощей святого Хрисогона, затем в духовной беседе укрепила мужество трех дев перед предстоящими им пытками. После кончины мучениц она сама похоронила их тела.

Святая Анастасия стала странствовать, чтобы везде, где только можно, служить христианам, заключенным в темницах. Так она получила дар врачевания. Трудами и словами утешения святая Анастасия облегчала заключение многих людей, попечением о телах и душах страждущих разрешала их от уз отчаяния, страха и незащищенности, поэтому и названа Узорешительницей (то есть разрешающей, освобождающей от уз, оков). В Македонии святая познакомилась с молодой вдовой-христианкой Феодотией, которая помогала ей в благочестивых трудах.

Святую Анастасию схватили, когда она находилась в Иллирии. После того, как по приказу Диоклетиана в течение одной ночи были уничтожены все узники-христиане, святая Анастасия пришла в одну из темниц и, не найдя там никого, стала громко рыдать. Тюремщики поняли, что она христианка, и отвели ее к правителю области. Расспрашивал Анастасию и император. Спрашивая ее, он узнал, что она все свои средства истратила на помощь нуждающимся, а золотые, серебряные и медные статуэтки перелила на деньги и кормила многих голодных, одевала нагих, помогала немощным. Император приказал отвести святую к верховному жрецу Ульпиану, чтобы тот склонил ее к жертве языческим богам или предал жестокой казни. Жрец предложил святой Анастасии сделать выбор между богатыми дарами и орудиями пытки, положенными с двух сторон около нее. Святая, не колеблясь, указала на орудия пытки: «Окруженная этими предметами, я стану прекраснее и угоднее вожделенному Жениху моему – Христу…».

Прежде, чем подвергнуть святую Анастасию пыткам, Ульпиан решил осквернить ее. Но, как только прикоснулся к ней, ослеп, страшная боль сжала ему голову, и через некоторое время он скончался. Святая Анастасия оказалась на свободе и вместе с Феодотией продолжала служить узникам.

Вскоре святую Феодотию арестовали. На суде сановник Левкадий пленился ее красотой и решил взять ее к себе в дом, намереваясь жениться на ней. Находясь со своими детьми в доме Левкадия, святая Феодотия хранила себя в чистоте, не уступая ни уговорам, ни ласкам, ни угрозам язычника. Разгневанный непреклонностью святой, Левкадий отослал ее с детьми в Вифинию, к начальнику области Никитию. Когда при допросе судья стал грозить ей муками, старший сын святой Феодотии – Евод сказал, что христиане не боятся мук, а боятся быть оставленными Богом. Мальчика жестоко били на глазах у матери, так что он истекал кровью. Святая Феодотия молилась, чтобы Господь укрепил в страданиях ее сына, и радовалась, что он удостоился мученической кончины за истину. Святую Феодотию отдали на поругание, но Бог сохранил ее. На глазах у всех совершилось чудо: ангел Господень преградил путь нечестивцу, дерзнувшему приблизиться к святой. Приписывая свершившееся чудо волхвованию, судья приговорил святую и ее детей к сожжению на костре. Память святой мученицы Феодотии и трех ее чад совершается 11 августа и в день памяти мученицы Анастасии Узорешительницы – 4 января.

Святую Анастасию заключили в темницу и 60 дней истязали голодом. Каждую ночь мученице являлась святая Феодотия, одобряла и укрепляла в терпении. Видя, что голод не причинил святой вреда, игемон Иллирии приказал утопить ее вместе с осужденными преступниками, среди которых был и гонимый за веру христиан Евтихиан. Воины посадили узников на корабль и вышли в открытое море. Далеко от берега они пересели в лодку, а в корабле сделали несколько пробоин, чтобы он затонул. Судно стало погружаться в воду, но узники увидели мученицу Феодотию, управлявшую парусами и направлявшую корабль к берегу. 120 человек, пораженные чудом, уверовали во Христа – святые Анастасия и Евтихиан крестили их. Узнав о случившемся, игемон приказал казнить всех новокрещеных.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православный календарь. Церковные праздники, именины. Праздничные тропари и кондаки"

Книги похожие на "Православный календарь. Церковные праздники, именины. Праздничные тропари и кондаки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Мудрова

Анна Мудрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Мудрова - Православный календарь. Церковные праздники, именины. Праздничные тропари и кондаки"

Отзывы читателей о книге "Православный календарь. Церковные праздники, именины. Праздничные тропари и кондаки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.