» » » » Надежда Тэффи - В стране воспоминаний. Рассказы и фельетоны. 1917–1919


Авторские права

Надежда Тэффи - В стране воспоминаний. Рассказы и фельетоны. 1917–1919

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Тэффи - В стране воспоминаний. Рассказы и фельетоны. 1917–1919" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористическая проза, издательство ЛитагентИП Князевc779b4e2-f328-11e4-a17c-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Тэффи - В стране воспоминаний. Рассказы и фельетоны. 1917–1919
Рейтинг:
Название:
В стране воспоминаний. Рассказы и фельетоны. 1917–1919
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-966-2449-01-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В стране воспоминаний. Рассказы и фельетоны. 1917–1919"

Описание и краткое содержание "В стране воспоминаний. Рассказы и фельетоны. 1917–1919" читать бесплатно онлайн.



Сборник составили прозаические произведения Надежды Александровны Тэффи (1872–1952), выходившие в московской, петроградской, украинской периодике в 1917–1919 гг. Большая часть рассказов и фельетонов киевского периода жизни и творчества писательницы впервые издаётся с 1918 г.






III

Страшно

– Вы где, Феня, были?

– На митинге, барыня. Очень страшно было. Один патлатый кричал, чтобы, значит, никто не смел «ты» говорить. Очень страшно. Так уж я тебе, барыня, при гостях-то уж буду стараться «вы» говорить, а то ещё тебе достанется. Уж до того-то страшно, что и не произнёс!

– Ну, и на чём же вы там порешили?

– А восьмичасовой день порешили. Чтоб работать, значит, от восьми до восьми. Другие-то не поняли. Народищу-то много набралось, прислуг-то несколько тысяч, человек четыреста, не меньше. Так другие кричали, дуры-то, чтоб от девяти и до девяти. Ну а мы настояли на своём. Как, значит, все, так и мы, чтоб от восьми и до восьми, – как говорится, восьмичасовой.

Заведующие паникой

В каждом городе их несколько. Дела у них очень много. Каждое утро они просматривают все газеты, вырезывают из них всё, что где делается скверного, и начинают звонить по телефону.

– Андрей Иванович, вы? Поздравляю. Допрыгались.

Испуганный голос в телефонной трубке:

– А? Что такое?

– Как что? А в Бугульмишском-то уезде пустяки, что ли?

– Господи, да что же такое? Говорите скорее!

– А то, что там избили одного жулика, да так избили, что он чуть богу душу не отдал.

– Да мне-то какое дело? Что я, жулик, что ли?

– Удивляюсь вашему индифферентизму со зловещим симптомом анархии. Сегодня бьют жулика, завтра примутся за честных людей. Советую вам об этом подумать.

Если в городе случится грабёж или убийство, – а в каком городе и в какое время этого не бывало? – все заведующие паникой мобилизуются.

Звонят по всем телефонам:

– Вы слышали? Какой ужас! Рядом со мной, через двадцать домов по нашей Московской улице, вооружённые грабители ворвались в квартиру одинокой старушки и убили массу народа, четырёх насмерть. На улице с утра толпа требует самосуда. Я боюсь из дома выйти: ещё как-нибудь нечаянно растерзают. И вам не советую выходить. Запритесь и на звонки не отзывайтесь.

Через пять минут звонит другой заведующий:

– Господи! Куда мы идём! Слышали, что у нас сегодня на Дворянской делается? Полчаса назад громилы убили четырёх невинных жертв.

– Позвольте, да ведь это, кажется, на Московской.

– Какая там Московская, когда это напротив нас, в доме Павлова, из моих окон видно.

– Господи, что же это: в один день два убийства!

Через полчаса звонок:

– Вы дома? Здоровы? Невредимы? Ну, слава Богу. Значит, это не вас зарезали. А мне как сказали, что на Екатерининской четверо убитых, я сразу на вас подумала. Вы ведь такой неосторожный, одеваетесь всегда легко, наверное, и двери у вас открыты.

– Как, на Екатерининской четверо? Быть не может, вы что-нибудь путаете.

– Какая же тут может быть путаница, когда моя прислуга сама видела.

– Ну и дела!

И опять звонок:

– Поздравляю! На Серпуховской сейчас четырех зарезали. Народищу собралось – не протолпиться. Марья Николаевна мимо проходила, всё видела. Кровь с них так и льёт.

Итого в один день шестнадцать человек! Четыре вести по четыре человека, и все сами видели. Ну и дела! Если только двое приврали, так всё-таки двое видели, – и восемь убитых.

На другой день со страхом развёртывается газета.

И что же? Никто не соврал, все, действительно, сами видели. Четыре вора залезли в квартиру на Московской улице, услышали шум и удрали. Их стали искать на Дворянской, нашли на Екатерининской и потащили в участок на Серпуховской. Во всех четырёх местах была, конечно, толпа, которую и видели собственными глазами честные свидетели. Убитых, положим, не было, но зато были битые – сами воры.

Больше всего причиняют хлопот и вызывают ахов аграрные волнения.

– Слышали: опять где-то мужики помещичий лес рубят?

– Эка, подумаешь, удивили. Можно подумать, что никогда этого не бывало.

Укажи мне такую обитель, —
Вот как нынче поставлен вопрос, —
Где бы сеятель наш и хранитель,
Где бы русский мужик не того-с…

– Положим, это бывало, но не в таких же размерах, как теперь.

– А когда в России была революция в таких размерах, как теперь?

– Гм… А вы заметили, что сегодня на улицах очень о-жив-лён-но?

Слово «оживлённо» зловеще подчёркнуто.

– Чего же тут удивительного, ведь сегодня праздник.

– Как вы странно ко всему относитесь! С вами даже неприятно говорить. А, между прочим, вы заметили, как тускло стала гореть лампа?

– Нет, а что? Если тускло – значит что?

– Гм… Нет… Ничего. Это я так. А знаете, сегодня наша Марья слышала, как на улице какой-то мужик сказал: «Вот я вас всех ужо».

– Ну, так чего же тут. На то и мужик, чтобы браниться.

– А вдруг он делегат и, так сказать, уполномочен сделать эту декларацию? Вы очень легкомысленно ко всему относитесь и этим легкомыслием губите Россию.

Чувствуется, что нужно реабилитироваться.

– Это я-то легкомысленно отношусь? Напротив. Я в глубоком отчаянии, потому только не волнуюсь по поводу слышанной вашей Марьей декларации, что считаю, что мужик запоздал, что это «ужо» уже давно с нами случилось.

Заведующий паникой вздохнул с чувством исполненного долга и повесил трубку.

В театре

– Здравствуйте, здравствуйте!

– Ну, как же вы доехали до театра? Благополучно?

– Да, мерси, ничего себе. Вот только сестра была в котиковом пальто, так у неё в трамвае вырезали из спины кусок.

– Большой?

– Так, с пол-аршина, не больше.

– Как, только с пол-аршина? Ну, это же пустяки!

– Ах, конечно! Кто же на это обращает внимание!

Пауза.

– Какие плохие сегодня туалеты!

– Ужас, ужас! Бываете вы в Михайловском на французских премьерах? Я вас что-то не видала.

– Я, конечно, бываю, только в этом году ни разу не попала. Извозчика не нашла.

– А я бываю. И, знаете, у нас на премьерах все первые ряды в шерстяных платьях. Там, начиная так с четвертого-пятого, идут уже шёлковые, газовые, тюлевые. А первые ряды все в шерстяном.

– Это отчего же?

– Шерсть очень дорогая – поэтому шик. Скоро, говорят, её совсем нельзя будет достать. Тогда уж ни в каком другом, кроме шерстяного, и показаться нельзя будет. Неприлично.

– Бумажные ткани дорожают тоже.

– Тоже скоро не будет. Тогда придётся всем бумажное носить. Прямо ситец, батист.

– А если совсем, ни за какие деньги, не достать, тогда как же?

– Ну, так и придётся дома сидеть. Нельзя же. Самолюбие страдает. Все будут в ситцевом, а я, как горничная, в шелку.

Пауза.

– Нынче очень пёстрые платки в моде.

– Видела я недавно платки на выставке.

– Это где же их выставляют-то?

– В этом… как его…

– В магазине Прохорова?

– Не-ет… В этом… в Александринском театре. На «Грозе» Островского. Очень хорошие платки.

– И недорого?

– Не знаю, у них цены не выставлены.

Пауза.

– Хороший репертуар в Михайловском?

– Ужас! Ни одного туалета. Ходят по сцене отставные гувернантки да ещё на нас глаза пялят – какие на нас фасоны. Прямо не понимаю, за что с нас деньги берут, а цены повысили.

– Это уже совсем возмутительно. Они, пожалуй, с наших туалетов будут себе фасоны обезьянить!

– Знаете, публика так возмущалась, что дирекция даже испугалась. Говорят, уже приняли меры, и в следующую субботу поставят пьесу, где прямо манекен будет на сцене, и на него всё время разные платья станут надевать.

– Неужели? Ах, если бы успеть к тому времени извозчика нанять или хоть в трамвай влезть, непременно поехала бы взглянуть! Хорошая пьеса, это такая редкость, а французы, они умеют как-то этак…

– Да, французы, они умеют.

– У нас, у русских, всё как-то грубее выходит.

Пауза.

– Посмотрите, какие у той, во втором ряду, огромные брильянты.

– Фи! Кто же теперь обращает внимание на брильянты?! Брильянты у всех есть. Теперь даже неприлично брильянты надевать. Теперь в моде художественные украшения. Например, брошка-миниатюра на слоновой кости или на фарфоре. И чем крупнее, тем моднее. У Марьи Петровны величиной с блюдечко, а она и то недовольна, – говорит, что слишком мала. Хочет заказать хорошему художнику копию с «Гибели Помпеи» Брюллова.

– Да как же она её наденет?

– Укрепит как-нибудь за подрамник к шее.

– Да ведь её тогда самоё видно не будет.

– Ну сбоку-то будет.

– А я бы заказала с картины Сурикова «Боярыня Морозова». По крайней мере, крупная картина.

– Уменьшать придётся. В театр всё равно с ней не войти.

Пауза.

– Что это там за шишки шевелятся? Вон в бельэтаже, в крайней ложе. Вон, чёрные такие. Я близорука, – не могу понять, в чём дело.

– Две?

– Две.

– Это две дамы в шляпах с кроссами.

– Красиво? Мне не разглядеть.

– Ещё бы! Ведь эти кроссы по триста рублей штука.

– Ну что вы! Наверное меньше.

– Нет, уверяю вас, что по триста.

– Как-то не верится.

– Если бы не по триста, они бы их в ложу не надели бы.

– Положим, это верно.

Пауза.

– А, знаете, может быть, они и надувают народ: купили за двести, а выражением лица показывают на триста. По-моему, взять бы просто три сторублёвки, сложить бы их как-нибудь веером, как-нибудь этак художественно и прикрепить к шляпе. В смысле эстетического впечатления ничуть не хуже этих кроссов, и в публике, по крайней мере, никакого сомнения не будет, что дорогая отделка. И всем понравится.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В стране воспоминаний. Рассказы и фельетоны. 1917–1919"

Книги похожие на "В стране воспоминаний. Рассказы и фельетоны. 1917–1919" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Тэффи

Надежда Тэффи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Тэффи - В стране воспоминаний. Рассказы и фельетоны. 1917–1919"

Отзывы читателей о книге "В стране воспоминаний. Рассказы и фельетоны. 1917–1919", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.