» » » Вячеслав Лейкин - Всегда по четвергам (сборник)


Авторские права

Вячеслав Лейкин - Всегда по четвергам (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Лейкин - Всегда по четвергам (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентГеликон39607b9f-f155-11e2-88f2-002590591dd6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Лейкин - Всегда по четвергам (сборник)
Рейтинг:
Название:
Всегда по четвергам (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-593682-988-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всегда по четвергам (сборник)"

Описание и краткое содержание "Всегда по четвергам (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Рассказы о легендарной литературной студии, существующей в Петербурге несколько десятков лет, с остроумными примерами, раскрывающими приемы автора – основателя собственной «лейкинской школы», а также эссе о детском творчестве и литературном воспитании. Эти заметки выдающегося педагога в области литературного творчества могут стать настольной книгой юного поэта, руководителя литературной студии, библиотекаря, но прежде всего – родителей.






И классиков пощадили заодно.

Итак, «Однажды завтра».

Оглавление:

1. Я давно не дитя

2. Нет так нет

3. При всех

4. Бесконечно

5. Однажды завтра

6. Нечто вроде меня

7. В одном из снов

8. Я жив

9. Никто сказать не может

10. Чтобы яблоки были.

Я давно не дитя

Я давно не дитя, а заботы много,
Например, рисовать осьминога,
У которого восемь рук,
И подписать «Осьмирук».
Поставить кляксу в тетрадь
И убежать гулять,
И прыгать по лужам, хотя
Я давно уже не дитя.

Соня Вечтомова, 8 лет

Нет так нет

Нет так нет – единый ответ.
Нет так нет – чего же вам боле,
Ведь от «нет» не погаснет свет
И не скорчится мир от боли.
Нет цветов, а камни черны,
Нет ни слез, ни вины, ни кары,
Нет ни сна, ни ночной тишины –
Лишь гремящего сердца удары.

Леня Певзнер,13 лет* * *

Нет так нет – уйду. И к черту
Этот бред и этот свет,
Грязными руками втертый
В неба мрак рассвета след.
Нет так нет – уйду на ощупь
В мир невидящих теней,
Там себя, наверно, проще
Растоптать в безумстве дней.

Лиза Аникина, 13 лет

При всех

При всех казнили лета смех –
Его дождем тушили,
Затем сушили и при всех
Его огнем душили.
Под погребальный звон часов
Его при всех глушили,
И, запирая на засов,
Из снега саван шили.
На нем наделали заплат
Из листьев… Поспешили!
Лишь лета солнечный закат
До зноя насмешили.

Лиза Аникина, 13 лет

Бесконечно

Бесконечно длится урок.
Кто-то стрелки-улитки сдвинул.
Не торопится вовсе звонок –
Этот радостный громкий стимул
Не кончающейся перемены.
Я дождусь ее непременно.
Все закружится в круговороте,
Вы тогда никого не найдете.

Полина Барскова, 9 лет

Однажды завтра

Однажды завтра мы поймем,
Как нам сегодня не хватало,
Как было нам ничтожно мало
Того, что было этим днем.
Однажды завтра мы поймем,
Как был нам дорог день вчерашний…
Но снова бьют часы на башне
И снова в ЗАВТРА мы уйдем.

Лиза Аникина, 13 лет

Нечто вроде меня

Нечто вроде меня
Что-то на свете ищет.
Нечто вроде меня,
Словно исправный сыщик,
Топает по планете,
Не отдыхая ни дня,
Чтоб отыскать на свете
Нечто вроде меня.

Денис Мокеев, 13 лет* * *

Нечто вроде меня блуждает по выцветшим улицам,
Нечто вроде дождя стучится в двери асфальта,
Нечто вроде синей воды разливается в небе
И превращается в сумерки, а потом в ночь.
Никто сказать не может,
Зачем нечто вроде меня блуждает по выцветшим улицам,
Зачем нечто вроде дождя стучится в двери асфальта,
Зачем нечто вроде синей воды разливается в небе
И превращается в сумерки, а потом в ночь.
Нет так нет – я не тороплюсь с ответом,
Потому что однажды завтра я пойму,
Зачем нечто вроде меня блуждает по выцветшим улицам,
Зачем нечто вроде дождя стучится в двери асфальта,
Зачем нечто вроде синей воды разливается в небе
И превращается в сумерки, а потом в ночь.

Аня Еськова, 12 лет

В одном из снов

В одном из снов, бессмысленных и мутных,
Как старое чернильное пятно,
Поэт Вийон в таверне пил вино
В компании попутчиков беспутных.
Поэт Вийон увидел в кружке дно,
И судный день, и сотни дней несудных,
И сто веков, и сто трактатов нудных,
И все, что было, есть и быть должно.
Потертый нимб, лавровые венки,
И речи стариков, и париков
Напудренные кудри, и лорнеты…
Поэт Вийон порвал черновики
И сделался Вийоном-не-поэтом
В одном из снов.

Сева Зельченко, 12 лет

Я жив

Пустой и неуютный дом,
Слепая немощь стен,
Цепей дверных унылый гром,
Усталой ночи плен.
Проходят сутки чередой,
Скудеет календарь.
Все тот же стук по мостовой,
Все та же хмурь и гарь.
Я вижу арку из окна,
Стволы промокших ив,
Мертвеет в сумерках стена,
Но я, как прежде, жив.

Аня Бернадская, 12 лет

Никто сказать не может

Никто сказать не может,
Куда девался он,
На прежний не похожий
Весенний перезвон.

Умчался или скрылся,
Как осенью скворец,
Расстаял, растворился,
Как сладкий леденец.

Никто сказать не может,
Зачем вернулись вновь
Давно забытый дождик,
Брусничный сок, как кровь,

В недопитом стакане
Размокший сахарин,
Вода в оконной раме,
Пробелы меж строками
И смуглый блеск маслин.

Аня Бернадская

Чтобы яблоки были

Чтобы яблоки были – как солнца!
Чтобы светили и грели
И даже затмевались (по понедельникам),
И чтобы каждый желающий
Мог сорвать себе солнце,
И повесить у двери на гвоздь,
И вращаться вокруг него
Со всей своей маленькой землей,
Чтобы астрономы
Не искали солнце на небе,
А искали его в ветвях яблони,
И надкусывали, и смотрели, что у него внутри,
Чтобы земледельцы и скотоводы
из школьных учебников
Превратились в солнцеводов и солнцедельцев,
Чтобы поэты, которым уже давно
Надоело сравнивать солнце с яблоком,
Смогли наконец сравнить яблоко с солнцем.

Сева Зельченко

Я – успокоительная таблетка

Замечательные все-таки люди – поэты. Мало того что они с невероятным проворством и изяществом обращаются со словами и смыслами, им дарована еще и удивительная способность воображать себя кем угодно и даже чем угодно и при этом речь свою вести от первого лица.


Иннокентий Анненский:

Я на дне, я печальный обломок,
Надо мной зеленеет вода…

Николай Гумилев:

Я – попугай с Антильских островов,
Но я живу в квадратной келье мага…

Федор Сологуб:

Я – Фиделька, собачка нежная
На высоких и тонких ногах…

Константин Бальмонт в одном из стихов осторожно сообщает о себе:

Я зеркало ликов земных
И собственной жизни бездонной… –

в другом бурно свидетельствует:

Я – предвечернее светило,
Победно-огненный закат… –

и наконец устраивает настоящий калейдоскоп масок:

Я возглас боли, я крик тоски,
Я камень, павший на дно реки.
Я тайный стебель подводных трав,
Я бледный облик речных купав.
Я легкий призрак меж двух миров.
Я сказка взоров. Я мир без слов.

И каждая маска вполне естественна. За исключением разве что «мира без слов». Слов как раз предостаточно…

«Я – Гойя» – объявляет в одном из самых знаменитых своих стихотворений Андрей Вознесенский, мгновенно увлекается этим способом существования, и тут же следом оказывается, что он еще и «горе», и «голос войны», и «голод», и даже «горло повешенной бабы».

А польская поэтесса Вислава Шимборская начинает один из стихов своих совсем уж невероятной строчкой:

Я – успокоительная таблетка…

Она, эта Шимборская, страсть как любит менять личины. То она жена Лота (помните такого праведника?):

Я оглянулась. Говорят, из любопытства… –

то она – Кассандра (та самая, Кассандра Приамовна, напророчившая погибель Трое):

Это я – Кассандра,
А это мой город под пеплом… –

то вдруг

в пейзаже старого мастера
та, что стоит у озера, – это я… –

и наконец совершенно очаровательное признание:

Я – долгопят, сын долгопята,
Внук долгопята и правнук…

Стихи Шимборской покорили Четыреста Сорок Восьмую.

Покорили и увлекли своим изысканным, сулящим такие разнообразные поэтические радости опытом постижения мира от первого лица. От самого, надо заметить, симпатичного и убедительного лица из всех возможных.

Полина Махлина, 12 лет:

Я – кресло Вольтера,
Знаменитое кресло Вольтера.
Гений на мне восседал часами
И смотрел в голубую даль невидящими глазами.
Миллионы людей его книги читают,
От восхищения слюнки глотают,
А обо мне и не вспоминают,
Ведь я – лишь кресло, кресло Вольтера.
Он говорил на равных с богами,
А я на равных с его боками.
Теперь я – жертва музейной пыли.
Вольтера помнят, меня забыли,
Ведь я – только кресло, кресло Вольтера.

Аня Шульгат, 12 лет:

1. Я – лошадь Пржевальского.
Я ржу, брюзжу, брожу и брежу,
Кружусь, жую коржи,
Живу, обжигаясь вожжой,
Замуж выхожу, жеребят рожаю,
Жеребята рыжеют, ржут, жрут,
Заряжают коржами живот.
Я – лошадь Пржевальского. Вот.

2. Я – Прокруст.
Слышите хруст
Ломаемых костей,
Изгрызаемых моей
Неутоленной хрусткостью?
Я всеми хрущу,
А затем грущу,
Но никого не отпущу,
Пока не укорочу или не растяну.
Будете дергаться – укушу,
Загрызу или, как шарик в лузу,
Загоню и заужу.

Полина Рапопорт, 13 лет:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всегда по четвергам (сборник)"

Книги похожие на "Всегда по четвергам (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Лейкин

Вячеслав Лейкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Лейкин - Всегда по четвергам (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Всегда по четвергам (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.