» » » » Рашид Кушаев - В свободную Европу!


Авторские права

Рашид Кушаев - В свободную Европу!

Здесь можно купить и скачать "Рашид Кушаев - В свободную Европу!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В свободную Европу!
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В свободную Европу!"

Описание и краткое содержание "В свободную Европу!" читать бесплатно онлайн.



Справедливость – это не то, что придумал Путин или Страсбургский суд. Справедливость – это категория, не подвластная временно великим кесарям и преториям. Справедливость, попранная в отношении А. Кушаева, – всегда будет попранной справедливостью. (Рашид Кушаев для «Новой газеты»)






Я пришёл к ним второй раз и на этот раз пресвитер Геннадий Дмитриевич повёз меня в свой посёлок «Обсерватория», находящийся в пригороде Казани. Рядом с его домом в здании барака расположился «Христианский реабилитационный центр», где Геннадий был руководителем. Так я вошёл в новый мир. Мир христиан Казани.

Жизненный опыт – хороший учитель. Вот попал я в этот центр и вспомнил, что «Бог поругаем не бывает». Что сеял я в последнее время, то и пожинал. Придя в Ташкентскую церковь, многое видел в искажённом виде. Не имея опыта веры и не умея ещё контролировать свои мысли и соотносить их с Евангелием, я смотрел критически на многих верующих. Эти ухоженные и аккуратные люди иногда казались мне «тепличными», не знающими жизни, теоретическими христианами. Забывая о том, что не следует особо обращать внимание на «сучёк в глазу брата», по инерции давал волю своим мыслям, мыслям ещё недавно, неверующего человека. И вот, в Казани, я попал в такое место, где были такие же, как и я сам. Назывался христианином, а жил по своим похотям. Сам себя обманывал и позволял себе грешить и лукавить, находя в Библии что-нибудь для своего оправдания. Совсем как Пиноккио, который из-за легкомыслия и безалаберности оказался среди заколдованных ослов, потерявших человеческий облик и пригодных только для тяжёлой работы «на хозяина».

В этом реабилитационном центре можно было встретить, так похожих на меня двоечников христианства, говоривших много о своём учении, но живущих по своим прежним привычкам. Тогда и ещё в нескольких случаях потом я стал примечать, что время от времени мне приходилось попадать в такие компании, где люди имели такие же особенности характера и ума, какие были и у меня самого. Будто бы попадал в комнату кривых зеркал и мои пороки, даже более ярко выраженные, порой, чем у меня самого, можно было наблюдать у моих часто меняющихся, в последнее время, новых знакомых. Часто я получал уроки наказания уже в день совершения своих ошибок и отступлений от Писания. И часто это совпадало с выражением «посеешь ветер – пожнёшь бурю». Так и учился ходить «узкими путями», когда шаг влево и шаг вправо наказывались незамедлительно. Таким образом стал понемногу осознавать, что важно не просто исповедовать, а строго и неукоснительно следовать заповедям, как например, соблюдать технологию строительства и обслуживания самолёта, и что, лучше «строить дом на камне», в противном случае – «падение будет великим».

Как осень, так и наступившая зима были холодными. Уже в начале декабря мороз окреп до – 30, в комнате, где мы жили с Хабибуллой (он тоже убежал из Узбекистана), ведро под умывальником промерзало насквозь и выбивать из него лёд было порой не так то просто. В первое время нас, как обитателей Центра реабилитации подкармливали, но потом приходилось самим искать способы выживать. Одним из таких способов была жёсткая экономия, когда мы учились жить по средствам и «протягивать ножки по одёжке». Учитывая возраст (почти 40) и состояние здоровья, найти работу было очень сложно. За разрешение проживать при Центре мне надо было чистить от снега прилегающую территорию. Иногда я помогал чистить от снега и двор Дома молитвы в Казани. И в благодарность за это иногда меня поддерживали в церкви питанием. В Дом молитвы мы ездили дважды в неделю на электричке, по средам и пятницам, а ещё по праздникам. Для меня это был период духовного восстановления, то бишь реабилитации. Летом я грешил по плоти, а зимой был по плоти наказан.

Кроме постоянного недоедания прихватило спину. Сразу и радикулит и грыжа в поясничном отделе позвоночника. Моя лёгкая одежда и холодная зима ухудшили моё самочувствие, походка искривилась, но в церковь я старался ходить регулярно. Подвижный образ жизни и постоянное посещение богослужений понемногу восстановили моё здоровье. И духовно и физически я стал приходить в норму. Без врачей и лекарств, лишь верою единой. Кроме этого, ограничение в средствах помогло мне понять, что для питания, теоретически может хватить даже 10 рублей в месяц (30 центов). На них можно купить от 3-х до 5-ти килограммов пшеницы, прорастить их и получить до 10 килограммов полноценного питания. Этого вполне может хватить на месяц. При отсутствии больших нагрузок так можно дожить до лучших времён И лучше для человека, когда он ест не для удовольствия и пресыщения, а для подкрепления. Тогда и голова работает хорошо и Евангелие в памяти прочнее удерживать. И жизнь строить по Писанию, а не по своим прежним привычкам и воспитанию. Добавлю, что моему новому образу мышления способствовало также полное воздержание от спиртного и женщин. Иногда бедность бывает только во благо. Многие ложные стереотипы отлетают как изгарь серебра. Как плевелы. Как ненужный мусор. Я убеждён, что только так, будучи очищенным Словом Истины и можно обрести чистоту мышления. Не какими-то продуктами и медикаментами, а именно со Христом только и можно обрести чистый разум. Не хочу сказать, что достиг каких-то больших духовных высот, но могу сказать, что этот путь правильный.

Из важных событий за время моего пребывания в Казани можно вспомнить объявленную мной голодовку.

Я объявил её проведение в здании Фонда помощи беженцам. Это была чуть ли не единственная их помощь мне как беженцу – предоставление помещения для голодовки. Эту акцию осветили в СМИ Казани. Приезжали и делали съёмки три телеканала и одна газета (Вечерняя Казань, 22 октября 2002 года) в статье Валентины Пахомовой: «А не отправить ли беженцев на луну?».

Ещё в одной газете – «Новая вечёрка» 19 марта вышла статья о моём положении, с моим заявлением к главе Татарстана, где я его спрашивал: «Почему он не может решить такой простой вопрос, как помощь беженцу-татарину в получении статуса на территории Татарстана». Редакция поместила статью на первой полосе, разместив наши с Шаймиевым фотографии в один ряд. Ответа на вопрос я так и не получил.

Несмотря на разные ситуации и отношения с верующими, всё же это те люди, с которыми было лучше, чем с кем-то ещё. Были на пути и высокопоставленные и образованные, но приятные впечатления о себе оставили более всего верующие христиане.

Как в Казани так и в других городах России за те два года, что я там пребывал. Ещё один эпизод. Когда меня к себе домой пригласил земляк из Ташкента – Абдулла, он работал в Фонде помощи беженцам и, решив проявить доброту, разрешил мне у него пожить. После вокзала и холодного помещения Центра по реабилитации свой дом с участком, домашняя еда и аромат цветущего лимона в комнате, кстати, очень приятный оказывается запах, были для меня хорошей передышкой в суровых буднях на чужбине. Хоть и недолго я прожил у него, всего дня три, а вспоминается с теплотой.

Москва

Так прошло около полугода. В середине марта 2003 года я подумал, что уже весна и можно ехать в Москву.

На электричках и пригородных поездах, конечно же, опять без денег, через сутки с половиной доехал до Столицы России. С новыми надеждами, набравшись сил в Казани, реабилитировавшись, так сказать. В Москве до весны ещё надо было подождать. Это в Ташкенте в такое время уже урюк цветёт, а в Москве холода были ещё долго, до самой середины апреля, до того времени пока я в ней находился.

Первые дни ночевал на вокзале. И холодно, и милиция опять же не даёт покоя. А им, наверно для стимулирования их службы, спокойно позволяется вымогать у приезжих сторублёвки, совершенно безнаказанно позволяется игнорировать права беженцев и бездомных. Сложно быть беженцем в России. Опять и недосыпания и недоедание. Всё это сильно изматывает. Человек теряет способность нормально мыслить. Дичает.

Вспомнил, что раньше я был правозащитником, нашёл в Москве правозащитную организацию «Гражданское содействие». Они как могут помогают беженцам. И консультациями, и помощь гуманитарную предоставляют, нужную информацию могут дать.

Они же мне дали письмо в «Социальную гостиницу», с просьбой: разместить меня у них. Там меня приняли и продержали около месяца. Давали еду, чистую постель, был там и душ.

Днём я ходил по Посольствам самых разных «христианских стран» с просьбой об убежище. Никто не ответил мне согласием. Так же искал работу, но тоже ничего с этим не вышло. Разыскал баптистскую церковь, но там за последнее время было столько переселенцев-баптистов, что как-либо существенно мне помочь они не смогли. Надежды таяли, отчаяние и усталость росли. Надо всё же отметить, что при всех этих земных трудностях, моя вера только росла. Много, много раз, когда я верой молился – находилась и еда и деньги и ночлег. Всё было как бы случайно, но я знаю по своему опыту, что если быть пессимистом и не верить в чудо, то оно и не происходит.

Что это за гостиница такая, где меня держали бесплатно, да ещё и кормили? Это одна из шести социальных гостиниц Москвы, предназначенных для бездомных уроженцев Москвы и области. Многие только что освободились из мест заключения и их внутренний мир ещё не сильно переменился. Вот в таких местах мне и приходилось останавливаться. А выбирать было не из чего. Обращался раза три и в Московское отделение Управления Верховного Комиссара по беженцам ООН, так там даже хлебом не поддержали, не то что бы дать мне убежище. Если в Ташкенте, в Посольствах и УВКБ мне говорили, что для получения убежища надо сначала убежать в другую страну, то в Москве мне говорили другие отговорки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В свободную Европу!"

Книги похожие на "В свободную Европу!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рашид Кушаев

Рашид Кушаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рашид Кушаев - В свободную Европу!"

Отзывы читателей о книге "В свободную Европу!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.