» » » » Августин Кальме - Трактат о явлениях духов, ангелов, демонов, а также о привидениях и вампирах


Авторские права

Августин Кальме - Трактат о явлениях духов, ангелов, демонов, а также о привидениях и вампирах

Здесь можно купить и скачать "Августин Кальме - Трактат о явлениях духов, ангелов, демонов, а также о привидениях и вампирах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство ЛитагентОстеон74fca568-0472-11e5-9ef7-002590591dd6, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Августин Кальме - Трактат о явлениях духов, ангелов, демонов, а также о привидениях и вампирах
Рейтинг:
Название:
Трактат о явлениях духов, ангелов, демонов, а также о привидениях и вампирах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-85689-126-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трактат о явлениях духов, ангелов, демонов, а также о привидениях и вампирах"

Описание и краткое содержание "Трактат о явлениях духов, ангелов, демонов, а также о привидениях и вампирах" читать бесплатно онлайн.



Представляем вниманию читателя довольно интересное и научно аргументированное исследование бенедиктинского аббата и богослова XVIII века обо всех известных к тому времени в Европе случаях оккультного вызывания и появления духов, призраков, домовых, ангелов, демонов, чертей, вампиров, инкубов, суккубов, случаях колдовства и других эзотерических явлениях.






Раздел II

Часть I

О явлениях гениев и духов и о виде, в каком гении и духи являлись людям, мнения язычников, средневековые поверья и предрассудки

Глава I. Мнения древних восточных народов о добрых и злых гениях или духах

Вера в добрых гениев, как благодетельные существа, и злых гениев, как вредоносные существа, была общей всем древним народам. Она встречается у древних шаманов[38], китайцев, персов, египтян, индийцев и других. На первой ступени развития религиозного сознания в религиозных убеждениях фетишистов этой веры не встречаем; но как только религия получила более определенную форму, явилась и вера в добрых и злых гениев. Мы приведем здесь взгляд некоторых восточных народов на гениев.


1. Мнение шаманов. Шаманизм допускает во Вселенной действие двух начал – доброго и злого и служит тому и другому. Первое место между божествами занимает Тенгери, источник жизни и всякого добра. Сотворенные им гении представляют олицетворение небесных явлений, сил природы, стиxий и даже человеческих страстей. Напр.

1. Багатор или Батырь, Тенгери, гений храбрости;

2. Дайсун-тенгери – покровитель войны

3. Кисаган – защитник и податель победы;

4. Дзол-дзаягачи – богиня дарующая детей и пекущаяся об их счастье и здоровье.

Сюда относятся и Иренюсун-сульде – 99 гениев, которые господствуют над горами, реками, пустынями, лесами, зверями и проч. Шаманы считают сульде сколь храбрыми, столь же и внимательными. Поэтому в напевах шаманских всего чаще слышится монолог: «99 Тенгеринов! внимайте словам нашим! Алтай хан, Кунтей хан……… вы, владычествующие повсюду, поспешите к нам!»

Будучи по природе добрыми, сульде или тенгерины ни в каком случае не возбуждают опасения. Они являются лишь там, где нужна их помощь и услуга. К тенгеринам обращаются, как к посредникам между богами и людьми, особенно в тех случаях, когда надобно действовать против Чиктуров и других враждебных человеку духов.

Напротив чинтуры, как естественно злые существа, питают всегдашнюю вражду к людям и к небу. Их-то Шаманы боятся и вменяют в обязанность себе укрощать злобу их жертвами и молитвами. Главными местопребываниями их служат ад и пропасти земные, а также пустыни, горы, леса, воды и даже жилища людские. Чем ближе они к человеку, тем более стараются вредить ему, или по крайней мере враждебно наблюдать за его действиями и направлять их к своим целям.

Нося общее имя чинтуров, существа эти делятся на многие виды. Замечательнейшие из класса чинтуров следующие:

1. Элье; он является в виде коршуна, который, сидя на диком коне, впустивши когти в гриву, мчится стрелою по горам и степям. Явление его – предвестник злополучия.

2. Ада, видимо не видимо носится в пустынях, среди жилищ; пугает людей, возбуждает крамолы и самые неистовые страсти.

3. Албин – существо шутливое. Шатаясь по дебрям и распутиям, он окликает, зажигает ложные огни, представляет фантастические виды, и всем этим вводит людей в обман, сбивает с толку, и заставляет блуждать.

4. Кульчин. Это страшилище принимает на себя разные виды и тешится, что являясь там, где его не ожидают, наводит ужас на человека.

5. Бук. Он принадлежит к числу домовых, и поселившись в юрте, ни днем, ни ночью не дает покоя.

Среднее место между добрыми и злыми гениями занимают онгоны, т. е. души людей, которые, прославившись в жизни добрыми и злыми деяниями, не прерывают и по смерти своих прежних отношений к мирy и продолжают действовать то во вред, то в пользу живых. И те из них, которые приняли злое направление, наносят поветрия, причиняют тяжелые болезни, губят детей, изнуряют скот, словом они бич того племени, среди которого водворились[39].

Таким образом шаманисты верили в добрых гениев, которым вверено смотрение за всеми частями мира, и которые пекутся о благе мира вообще и в частности о благополучии людей. Злые духи врываются в их области и производят в них беспорядки, обманывают и пугают людей.


2. Мнение древних китайцев. По мнению китайцев, звезды суть жилища духов шень (Schin), которые производят влияние на земную жизнь, почему и называются духами жизни. Звезды разделяются на четыре группы по четырем частям света, из которых каждая имеет своего особенного шень; каждый шень управляет не только известною частью звезд, но и частью года и свойственною ему стихией; восток подчинен Дракону, который владычествуют над эфиром и весною; север таинственному Витязю (Hiuen-wu)[40], которому подвластна вода и зима; запад Тигру, который господствует над воздухом и осенью: юг Красной птице[41], которая начальствует над огнем и летом. К этим четырем шень принадлежит еще пятый дух земли, пребывающий по средине прочих; ему поклоняются между летом и осенью. Кроме того каждая из пяти стихий имеет своего шень; а также река, озера, моря, пустыни и проч. имеют своих шень. Между ними есть и злые духи гуй (kuci). Шень постоянно ведут борьбу с собственно злыми духами – гуй.


3. Мнение персов. Безначальное существо Церуане-акеренe изрекло слово: «Гоновер-да будет», и этим творческим словом произвело бесконечное множество низших и высших духов т. е. феруеров. Все существующее должно иметь и имеет своего феруера. Величайшие из этих духов, Ормузд – великий творец и Ариман – зломыслящий. Ормузд – неизмеримая мудрость, его воля свята; он источник всего истинного и доброго. Ормузду противоположен Ариман – корень всего нечистого, злого. Ормузд и феруеры обитают в невидимом небе, в жилище блаженных городман. Ариман и его сообщники в преисподней Дуцак, в страшной, мрачной пропасти, находящейся под землею. Духи, покровители всех вещей суть семь Амешаспентов, т. е. бессмертных, святых, и Изедов. Последние подчинены первым. Все месяцы и дни находятся под покровительством Амешаспентов и Изедов, даже части дня подчинены особым Изедам. Таким образом Изеды, как низшие духи, феруеры, занимают и низшие должности; они преимущественно наблюдают за днями и месяцами. Должность Амешаспентов, как высших феруеров, гораздо выше и шире. Амешаспент Баман – хранитель всего животного царства; Ардибегешт – хранитель огня; Шаривер – хранитель металлов, Сапандомада – хранительница земли, плодородия, наук, мудрости и божественного откровения; Кордад – хранитель воды, и Ашердад – хранитель растительного царства и стад. Bcе они подчинены Ормузду, как первому Амешаспенту, который есть защитник, покровитель и споспешник всего истинного, чистого, доброго.

Но по мере того, как Ормузд создавал мир, Ариман, в противоположность ему, творил существа враждебные, и благотворному действию Амешаспентов и Изедов противопоставил вредное и разрушительное влияние своих дервандов и девов. Он создал безобразное, недостойное творение, полчище, но числом и могуществом равное Ормуздову воинству. Ормузду противодействовал сам Ариман. Амешаспентам и Изедам противодействовали дерванды и девы или дивы. Все злое и нечистое в мире физическом и нравственном имеет своего дева, особенно относятся сюда карфестеры, означавшие всякое нечистое создание в мире животном. Ариман со своими сообщниками во всей природе распространил зло и нечистоту; планетам он противопоставил зловещие кометы, осквернил стихии; огонь – дымом и чадом, воду – гадами, воздух – зловредными испарениями, землю поражает бесплодием, к растениям примешал яд и терния, каждому чистому животному противопоставил нечистое, самих людей поразил бедностью, болезнями и смертью и растлил нравственно. Очевидно, что вера персов, как верование религии рефлективной, гораздо выше, чем вера китайцев в гениев. Формы религии китайцев да вместе и шаманистов, как формы религии природы, по развитию своему ниже, чем рефлективная религия персов. От того у шаманистов и китайцев сами убеждения о гениях слишком поверхностны. Их гении имеют влияние только на видимую природу; их деятельность простирается например, на болота, леса, горы и т. п. Гении персов своею деятельностью обнимают не только мир физический, но и нравственный, и особенно имеет влияние на последний.


4. Мнение египтян. Кнеф, или творец Мент, взяв часть своего дыхания, соединил его с огнем и другими натурами, произнес некоторые слова, и явилась тонкая, ему только видимая Maтepия; из нее он образовал многие тысячи демонов, образов его самого, потом смотал другие элементы, воду и землю, произнес менее могущественные слова, вдохнул свой дух и произвел множество душ. Он разделил демонов и души, по относительному их достоинству, на 60 классов и разместил их между землею и твердью небесною, в воздухе, с тем, чтобы они не оставляли своих мест под опасением наказания. Этот период не имеет определенного продолжения времени потому, что не было еще различия дня и ночи, а следовательно и определенного времени. Это был самый счастливый период. Но когда сила времени, Себа (Кроноса), начала обнаруживать и гибельную сторону своей природы, и когда Себ вступил в борьбу с Оксамосом, который победил и низринул его в Тартар, тогда в природе совершился переворот, чтобы совершенно очистить землю от произошедшего в ней замешательства, творческий дух ниспослал на нее потоп, из которого земля вышла в обновленном виде. Для населения очищенной земли, миротворящий дух предоставил демонам, ближайшим к звездам, образовать из оставшейся от миротворения материи различные классы существ, обещая оживить их произведения своим дыханием, и демоны образовали из воздушной материи птиц, из воды рыб, из земли животных диких и домашних, а из холодного остатка – пресмыкающихся. Демонам и душам назначены были, по их относительному достоинству, определенные места в воздухе, которые запрещено им было оставлять под опасением наказания. Но демоны, возгордившись своим творением, вышли из повиновения и оставили свои места потому, что покой казался им смертью. Они хотели проникнуть в высшие небесные сферы, но от взора Господня тотчас упали оттуда в знак Рака. Божество заключило их в формы видимой природы, для их очищения. Их жалобы не имели успеха. Не имея возможности переносить стыда и не внимая божественным велениям, они распространили беспорядок и раздор, зло увеличилось. Стихии, оскверненные нечистотою их, возопили к божеству верховному, и оно обещало послать им истечение самого себя. И действительно, чтобы судить живых и награждать или наказывать умерших, явились на земле Изида и Озирис и другие боги второго и третьего поколения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трактат о явлениях духов, ангелов, демонов, а также о привидениях и вампирах"

Книги похожие на "Трактат о явлениях духов, ангелов, демонов, а также о привидениях и вампирах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Августин Кальме

Августин Кальме - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Августин Кальме - Трактат о явлениях духов, ангелов, демонов, а также о привидениях и вампирах"

Отзывы читателей о книге "Трактат о явлениях духов, ангелов, демонов, а также о привидениях и вампирах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.