» » » Владимир Киреев - К лучшей жизни (сборник)


Авторские права

Владимир Киреев - К лучшей жизни (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Владимир Киреев - К лучшей жизни (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство Оттиск, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
К лучшей жизни (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "К лучшей жизни (сборник)"

Описание и краткое содержание "К лучшей жизни (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В книгу Владимира Киреева вошли три повести, очерки, рассказы. Герои произведений, это поколение, снёсшее на своих плечах все тяготы довоенных, военных и послевоенных лет, и сберёгшее до глубокой старости в душах своих, сердцах чистоту помыслов, честность поступков и высокую веру в конечную победу добра над злом.

Повесть «К лучшей жизни» написана на основе воспоминаний Василия Терентьевича Замыслова. В ней прослеживается жизнь крестьянской семьи в дореволюционной России, становление Советской власти в Поволжье, переселение крестьян в Сибирь. Идет повествование о нелегкой жизни сельского жителя, о постоянной каждодневной заботе, о семье, о хлебе насущном.

В повести «Когда расцветает сирень», главная героиня Надежда Афанасьевна Сенкевич работала на Тулунской селекционной станции, потом в силу сложившихся обстоятельств вынуждена была уехать в поселок Залари. Яркая, цельная личность, труженица с нелегкой судьбой. Она привлекает читателя земной добротой подвергающейся испытанию на стойкость и прочность.

Через ушедших людей, их дела и поступки мы убеждаемся, что прошлое не ушло. Оно живет в нас, в нашем мировоззрении, мыслях, поступках, образе жизни. Оно переходит по наследству от отца к сыну, от деда к внуку. Общество, в котором мы живем, сами того не замечая, зависит от нашей нравственности и степени духовного родства с предками.

Наша русская история, наша культура – это духовный путь народа, духовная преемственность поколений.






Владимир Киреев

К лучшей жизни

© Оттиск, 2015

* * *

Три ипостаси Владимира Киреева

Это благо – когда человек хорошо знает свое дело, любит его, живет им.

Значит, человек состоялся, значит, живет жизнью, предназначенной именно ему. И в этом деле заключена суть человека, его ипостась.

Но бывает и так, что человеку тесно становится в одной сути, его знания, его духовные силы ищут своего применения ещё и в других сторонах бытия, и тогда эту жизнь можно сравнить с многогранником. Многогранна жизнь и Владимира Васильевича Киреева.

Более тридцати лет назад Владимир Васильевич окончил Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, получил направление на Тулунский мясокомбинат, где и работает до сих пор и со временем стал крупным и опытным хозяйственником. И это его первая ипостась.

Казалось бы, что человек достиг многого, на этом можно успокоиться, пожиная плоды своего труда, но Киреев увлёкся ещё и наукой: не оставляя производство заканчивает аспирантуру Московского Университета прикладной биотехнологии, защищает кандидатскую диссертацию, а со временем становится доктором технических наук, профессором, академиком Международной академии холода. И в этом вторая ипостась Владимира Киреева.

Есть и третья ипостась. Видно сибирское рождение, его предки землепроходцы дали своему потомку такую силу, – ведь на пустом месте ничего не делается, – что он смог одолеть ещё одну нелегкую вершину: стать писателем, членом Союза Писателей России. И эта книга, читатель, которую ты сейчас держишь в руках, плод третьей ипостаси Киреева.

Что приводит человека в писательство? Если коротко – раздумья о судьбе человека, анализ его поступков и восхищение Божьим миром, природой. Всё это и является первоосновой творчества Владимира Васильевича. Позволю себе привести слова писателя В. Козлова из его рекомендаций В. Кирееву в Союз Писателей: «В основе произведений реальные события, люди, всё то, что автор хорошо знает, через что прошёл сам».

А вот цитата из повести Владимира Васильевича «… ну чем таким особенным способны привлечь тебя эта тайга, эта разбитая вдрызг дорога, эти горные кряжи, маячащие в дымке на самом краю горизонта? Но душа неутолимо откликается на неслышный зов родимого земного пространства, завоевывать которое довелось». Осмыслить эти строки – значит понять сущность творчества автора.

Большая работа, коренник этой книги, названа «К лучшей жизни». Она о крестьянской доле, о судьбах людей, устремившихся из европейской малоземельной России в благодатную Сибирь. Богата Сибирь, да не ласкова. Не всяк выдюжит её суровый климат, не каждому она может стать родиной, без которой и жизнь будет немыслима. В повествовании Владимира Васильевича показана правда жизни, бесхитростная, без прикрас, но и без надрывного стона о нелёгком прирастании к Сибири душой, о русском характере, сумевшем преодолеть все напасти и беды.

Повествование занимает немалый временной период: с дореволюционных времен и почти до наших дней. Читая повесть, невольно вспоминаешь известную клятву: «Я буду говорить правду, только правду и ничего кроме правды». Автор предлагает: «Читай, смотри, думай. – Так было». Чётко и достоверно.

В том же ключе, ключе народной правды, написана и повесть-хроника «Когда расцветает сирень», в которой показана нелёгкая судьба женщины, великой труженицы, по сути своеобразное исследование жизни человека русского племени, прошедшего через трагические испытания и сумевшего сохранить в себе человека. Это таких людей видел русский поэт Николай Рубцов, когда его осенили строки стихов: «До конца, до смертного креста пусть душа останется чиста».

В том же ключе ведется повествование народной жизни и в относительно небольшой, но похоже, весьма важной для автора повести «Материн сундук». Суть её проста и одновременно многогранна: на день рождения матери, на её девяностолетие собираются близкие люди, когда-то ушедшие из дома-колыбели в большую жизнь. И вот теперь они собрались здесь все вместе, со своеобразным душевным отчетом.

«Что же мы сделали с нашим Полем, с нашей Землей, с нашей Жизнью, с нашей Родиной?! Кто за всё это в ответе? И, к сожалению, это трудное время продолжается, и мы со стороны наблюдаем, что происходит в нашей деревне, ждем когда в ней хорошо станет, но сами туда не едем жить».

И ещё одна цитата из повести.

«– Любовь к земле – это природное свойство каждого человека, как и любовь к близким и детям… Надо вернуться к земле, распахать и засеять поля, стыдно сказать, картошку за границей покупаем, и лучше, чем у нас, в Сибири, урожаев картошки, наверное, нет нигде». Так говорит один из героев повести – дядя Лёня.

Повесть «Материн сундук» – это осмысление сегодняшней жизни и жизни прошлых лет, народный анализ происходящего в стране. А народ, как известно, не ошибается.

В книгу вошли ещё две работы: «Пиво и Крабы» и «По пути паломника». Первая работа больше тяготеет к путевому очерку, а вторая поднимает вопросы веры, нравственности и смысла бытия. И в них, как и в предыдущих повестях, автор стремится показать, что народ сумеет перемолоть все тягости жизни, и на земле нашей станет светлее, теплее и лучше жить.

И к этому надо стремиться.

Альберт ГурулёвЧлен Союза Писателей СССР с 1969 года.

К лучшей жизни

Любовь к истории народа берет начало от любви к истории своей семьи.

Родился Василий в деревне Белоусово Глуховского уезда Нижегородской губернии. Деревня раскинулась на берегу красивейшей реки Усты, что впадает в Ветлугу, а Ветлуга несет свои воды в Волгу.

С крутого холмистого утеса, или, как принято здесь называть это место, с угора, открывается бескрайняя панорама: спокойная Уста с ее берегами, поросшими соснами и елями, старыми ветлами, кустами шиповника и черной смородины, с чистыми песчаными отмелями, глубокими омутами. В пойменных заливных лугах сочный ковер разнотравья, множество больших и маленьких озер, заросших осокой и кувшинками, обилие разной рыбы.

Уста – один из самых больших притоков Ветлуги. Правый берег обрывистый, левый – луговой. Высокий берег местами разрезан глубокими ложбинами, выходящими на равнину. Вот между двух таких оврагов, на крутом берегу Усты, и приютилась деревня Белоусово.

У родителей он был четвертым ребенком. Мальчик рос крепким, здоровым и коренастым, его воспитали деревенский воздух, здоровая пища, свобода и приволье.

В раннем детстве он мог сводить на водопой лошадь, помочь отцу около дома, в огороде и в саду, и в рыбных промыслах, понянчить маленьких сестер, – все это поручалось Васе по мере детских сил. И все это развивало в нем практичность и ясность взгляда.

Славные места есть на Усте для уженья рыбы. Вася и его старшие братья, Яков и Борис, обнаруживали в себе азартных охотников. Рыболовство было их страстью. Легкая лодчонка уносила ребят с хлыстами на целый день, и родители не боялись, что их дети могут потонуть. В этом сословии не балуют детей: в порядке вещей, когда мальчонка семи лет верхом на лошади отправляется на сенокос, в лес за ягодой, грибами.

Сестра Анна управлялась по хозяйству, мыла полы, нянчила младших сестер Ольгу и Ираиду.

Деревня Белоусово исстари считалась рогожной деревней: люди в основном кормились рогожами. В каждой бедной семье был ткацкий станок. Из мочала ткали рогожное кульё, в которое затаривался древесный уголь, а также ткали специальное кульё для затаривания соли. Жители деревни по зимам ткали рогожу, а с весны до осени работали на полевых работах. Деревня была большая по сравнению с другими, здесь находилось более 120 дворов, из них больше половины были бедные, были и безлошадные. Урожаи были низкие. Своего хлеба у некоторых хватало только до Рождества. С весны и до осени уходили в «верха» на погрузку леса. Кормились на «воде»: сколачивали плоты, сплавляли по Усте до Ветлуги, а затем на Волгу.

В двух верстах от деревни, вниз по реке Усте, находилось поместье князя Юлия Ухтомского.

Поместья и вотчины на государственных Нижегородских землях возникли после изгнания ополчением Минина и Пожарского польских захватчиков из Москвы в 1612 году и избрания Михаила Романова на русский престол. После заключения Столбовского мира и Деулинского перемирия 1617–1618 годов.

Поместье было пожаловано князьям Ухтомским царем Михаилом Федоровичем Романовым.

После отмены крепостного права экономическое положение помещиков ухудшилось. Нужно было устраивать новые взаимоотношения с крестьянами и суметь заставить их работать на себя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "К лучшей жизни (сборник)"

Книги похожие на "К лучшей жизни (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Киреев

Владимир Киреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Киреев - К лучшей жизни (сборник)"

Отзывы читателей о книге "К лучшей жизни (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.