» » » » Коллектив авторов - Мониторинг становления конкурентоспособного специалиста


Авторские права

Коллектив авторов - Мониторинг становления конкурентоспособного специалиста

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Мониторинг становления конкурентоспособного специалиста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мониторинг становления конкурентоспособного специалиста
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мониторинг становления конкурентоспособного специалиста"

Описание и краткое содержание "Мониторинг становления конкурентоспособного специалиста" читать бесплатно онлайн.



Сборник результатов исследований за 2010 – 2011 учебный год включает в себя следующие исследования: «Выпускник ОГУ – 2010», «Твой выбор, абитуриент – 2011», «Мониторинг трудоустройства и карьерного продвижения выпускников ОГУ – 2010», «Кадровые предпочтения работодателей и требования к уровню подготовки молодых специалистов – 2011». Сборник исследований предназначен для руководителей учебных подразделений Оренбургского государственного университета с целью применения результатов комплексного мониторинга для разработки рекомендаций и стратегии дальнейшей работы кафедр по повышению уровня профессиональной подготовленности выпускников.






Для того чтобы узнать насколько соответствуют действительности ожидания респондентов от полученной ими специальности, им был задан вопрос: «Нравится ли Вам полученная в вузе специальность?».


Рисунок 1.3


Большинство выпускников (74,3 %) заявили, что им нравится выбранная специальность. Далее ответы респондентов распределились следующим образом: 19,6 % – пожалуй, нравится, 1,7 % – пожалуй, не нравится, 1,1 % – нет, совсем не нравится, 1,9 % выпускников затруднились ответить.

Анализ ответов респондентов по факультетам на данный вопрос анкеты свидетельствует о том, что большинство выпускников факультетов юридического (ЮФ) – 92,6 %, архитектурно-строительного (АСФ) – 88,2 %, филологии (ФФ) – 85,0 %, электроэнергетического (ЭЭФ) – 82,6 % и транспортного (ТФ) – 82,4 % довольны полученной специальностью. Некоторые выпускники факультета гуманитарных и социальных наук (ФГСН) – 6,5 % недовольны полученной специальностью.


Рисунок 1.4


Фундамент карьеры выпускника вуза закладывается при выборе профессии, на который влияет целый ряд факторов – социальных, психологических, экономических. Во время учебы в высшем учебном заведении у студентов происходят изменения в оценке правильности сделанного выбора. Анализ опросов выпускников последних трех лет относительно удовлетворенности полученной специальностью показал, что респонденты, опрошенные в 2010 году, более осознанно подошли к выбору будущей профессии и к концу обучения остались довольны сделанным выбором. В 2008 году 88,0 % выпускников отметили, что им нравится полученная в вузе специальность, а в 2010 году количество таких выпускников увеличилось на 5,9 %.


Таблица 1.2 – Отношение выпускников к полученной специальности (% от числа ответивших в группе) в зависимости от среднего балла


Оценивая ожидания респондентов от полученной специальности, исходя из успеваемости выпускников, следует отметить, что большинство респондентов с высоким средним баллом успеваемости довольны выбранной специальностью; противоположная ситуация у респондентов с низким средним баллом, они недовольны полученной специальностью, что, возможно, связано с причинами ее выбора.

1.1.3 Если бы Вам пришлось вновь выбирать, стали бы Вы поступать в ОГУ по этой специальности?

В связи с тем, что некоторые выпускники остались недовольны полученной специальностью, необходимо выяснить, не связано ли это с выбором вуза для получения высшего образования.


Рисунок 1.5


Пройдя полный курс обучения в вузе, выпускники вполне осознанно могут оценить правильность выбора специальности. Результаты исследования показали, что 69,3 % респондентов предпочли бы вновь поступить в ОГУ по этой же специальности. 18,4 % опрошенных не изменили своего решения относительно выбранного вуза для получения высшего образования, но хотели бы обучаться на другой специальности в ОГУ. Лишь 3,1 % опрошенных выпускников изъявили желание сменить вуз, но не полученную специальность, и только 2,9 % респондентов полностью разочаровались сделанным выбором, и, если бы стали вновь выбирать учебное заведение для поступления и профессию, то изменили бы полностью сделанный выбор. Среди опрошенных респондентов выявились 0,5 % выпускников, которые вообще не стали бы получать высшее образование, затруднились ответить 4,4 % респондентов.

Анализ результатов ответов выпускников свидетельствует о том, что респонденты довольны выбором учебного заведения, сделанным несколько лет назад при поступлении в ОГУ. Ответы респондентов по факультетам распределились следующим образом:

– если бы вновь пришлось выбирать учебное заведение и специальность, то большинство выпускников факультетов юридического (ЮФ) – 86,4 %, геолого-географического (ГГФ) – 80,2 %, и архитектурно-строительного (АСФ) – 73,9 % вновь подтвердили бы свой выбор;

– выбрали бы другую специальность при поступлении в ОГУ выпускники факультета гуманитарных и социальных наук (ФГСН) – 46,3 % и химико-биологического факультета (ХБФ) – 32,8 %.

Сравнивая ответы респондентов последних трех лет на вопрос: «Если бы Вам пришлось вновь выбирать, Вы стали бы поступать в ОГУ по этой специальности?», становится очевидным тот факт, что большинство выпускников удовлетворены сделанным выбором и вновь повторили бы его (2008 г. – 63,9 %, 2009 г. – 68,7 %, 2010 г. – 69,3 %). Доля таких респондентов увеличивается с каждым годом.


Рисунок 1.6


Лишь небольшая доля выпускников неосознанно подошла к выбору вуза и будущей профессии (2008 г. – 2,3 %, 2009 г. – 2,4 %, 2010 г. – 2,9 %). Есть и такие, которые по окончании вуза стали сомневаться в необходимости получения высшего образования (2008 г. – 0,4 %, 2009 г. – 0,5 %, 2010 г. – 0,5 %).


Таблица 1.3 – Если бы Вам пришлось вновь выбирать, стали бы Вы поступать в ОГУ по этой специальности? (% от числа ответивших в группе в зависимости от среднего балла респондентов)


Выбор специальности среди выпускников с различным средним баллом свидетельствует о том, что полностью довольны сделанным выбором респонденты с высоким средним баллом. Предпочли сменить вуз, специальность или вообще не стали бы получать высшее образование выпускники с низким средним баллом.

1.1.4 Востребованность полученной специальности на рынке труда

Рисунок 1.7


Что касается оценки уровня востребованности полученной специальности на рынке труда Оренбургской области необходимо отметить, что 52,7 % выпускников полагают, что приобретенная ими специальность востребована на рынке труда, 14,0 % опрошенных так не считают. Затруднились оценить востребованность специальности 31,9 % респондентов.

Анализируя ответы респондентов по факультетам, следует отметить, что выпускники факультетов электроэнергетического (ЭЭФ) – 72,0 %, информационных технологий (ФИТ) – 68,9 % и архитектурностроительного (АСФ) – 67,6 % реально оценивают состояние рынка труда Оренбургской области, так как их специальности в настоящее время востребованы. Считают полученную профессию не востребованной на рынке труда респонденты факультетов филологии (ФФ) – 41,1 %, гуманитарных и социальных наук (ФГСН) – 27,8 % и химико-биологического (ХБФ) -27,6 %.

Узнать, как изменяются мнения респондентов с момента поступления в вуз до окончания получения высшего образования, позволит сравнительный анализ опросов первокурсников и выпускников ОГУ. Абсолютное большинство студентов-первокурсников (70,0 %) считают выбранную специальность востребованной на рынке труда Оренбургской области. Что касается ответов выпускников ОГУ, то их уверенность в востребованности полученной профессии снизилась за время обучения на 17,3 % в связи с тем, что студенты начинают реально оценивать ситуацию, происходящую на рынке труда области. Если на первом курсе лишь 7,0 % студентов считают выбранную ими специальность невостребованной, то к концу обучения их количество увеличилось в 2 раза (14,0 %).

1.2 Оценка уровня полученного образования, перспективы обучения

1.2.1 Оценка организации учебного процесса

Рисунок 1.8


Организацию учебного процесса в целом положительно оценили 86,1 % респондентов («отлично» – 26,5 %, «хорошо» – 59,6 %). 10,6 % опрошенных дали оценку «удовлетворительно», а 1,3 % – «неудовлетворительно». Факультеты транспортный (ТФ), физический (ФизФ), гуманитарных и социальных наук (ФГСН), журналистики (ФЖ), химико-биологический (ХБФ), филологии (ФФ), юридический (ЮФ) не получили ни одной «неудовлетворительной» оценки. Затруднилось оценить учебный процесс 0,6 % выпускников.


Таблица 1.4 – Оценка организации учебного процесса выпускниками (% от числа ответивших в группе) в зависимости от среднего балла респондентов


Анализ, как и в 2009 году, выявил отсутствие зависимости оценки организации учебного процесса от успеваемости студентов. Доли положительных оценок в группе выпускников с высоким и низким средним баллом практически равны.


Рисунок 1.9


Мониторинг ответов выпускников 2008–2010 гг. показал, что с каждым годом растет доля выпускников, оценивающих организацию учебного процесса на хорошо и отлично: 2008 г. – 79,6 %, 2009 г. – 84,8 %, 2010 г. – 86,1 %.

В ходе опроса респондентам было предложено выявить наиболее сильные стороны в деятельности университета (рисунок 1.10).

Большинство выпускников отметили высокую квалификацию профессорско-преподавательского состава (63,7 %), хорошие информационные ресурсы (учебно-методическая литература, Интернет) (53,2 %), материально-техническую оснащенность учебного процесса (46,8 %) и содержание учебных дисциплин (29,1 %). Некоторые респонденты считают, что общественная жизнь университета (организация отдыха, спортивных мероприятий, конкурсов для студентов) (22,9 %) и организация практики (20,4 %) также являются сильными сторонами в деятельности вуза. 11,5 % опрошенных затруднились с ответом на заданный вопрос.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мониторинг становления конкурентоспособного специалиста"

Книги похожие на "Мониторинг становления конкурентоспособного специалиста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Мониторинг становления конкурентоспособного специалиста"

Отзывы читателей о книге "Мониторинг становления конкурентоспособного специалиста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.