Авторские права

Наталья Антипьева - Живая точка

Здесь можно купить и скачать "Наталья Антипьева - Живая точка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Живая точка
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Живая точка"

Описание и краткое содержание "Живая точка" читать бесплатно онлайн.



Книга предназначена для родителей и педагогов, занимающихся с детьми рисованием. Материал изложен в простой и наглядной форме. Все представленные иллюстрации выполнены автором.






Живая точка

Рисование с детьми

Наталья Антипьева

© Наталья Антипьева, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью личности и проявлением ее сил в активной деятельности. Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности.

В. А. Сухомлинский

Детское художественное творчество неразрывно связано с особенностями восприятия окружающего мира. Средством передачи ребенком какого-то образа служат разнообразие очертаний, форм, линейных контуров, дети самостоятельно стараются найти или придумать выразительные средства для воплощения своего замысла (какой-то формы, цвета, даже композиции). В своем рисунке они стараются передать свое отношение к изображаемому. Рисование, как и игра, помогает ребенку осознавать себя и окружающий мир. Образы, которые дети запечатлевают на бумаге, есть не что иное, как этапы их личного роста. Рисунок дает ребенку возможность закрепить переживание на бумаге, посмотреть на него со стороны, дополнить его. Все это позволяет ребенку изменяться самому.


Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога – опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление.

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел.


Дети талантливы изначально, словно сама природа, потому что «произведения» природы возникают аналогично детским рисункам: как отпечатки стихийного, не имеющего цели процесса.


Рисование для ребенка – это часть его многостороннего развития. Во все времена детскому рисунку специалисты придавали большое значение, потому что ребенок через рисунок показывает свои мечты, восприятие окружающего мира, свое настроение.


И педагоги, и медики считают, что рисование для детей отражается на их развитии, оказывая положительное влияние на центральную нервную систему. Соответственно этому разрабатываются методики рисования для детей.


Сам процесс рисования задействует у ребенка зрительное восприятие предметов, работу пальчиков и кисти руки, заставляет ребенка думать, анализировать сочетание цветов красок. В своих рисунках ребенок выражает душевное состояние. Во время работы он сосредоточен, внимателен, у него развивается интуитивное чувство уверенности в себе, в том, что он может выразить свои чувства в рисунке, которые еще не умеет описать словами.


Существует много методик рисования для детей разного возраста. Главной целью методик для детей дошкольного и младшего школьного возраста является привлечение ребенка к творческому процессу, выработка у него интереса к занятиям рисованием, ведь дети младшего возраста очень подвижны и сосредоточить их внимание бывает нелегко.

Применяя разные методики рисования, педагоги добиваются того, что ребенок сам стремится рисовать, потому что это ему становится интересно. У него уходят страхи и неуверенность в себе. Развивается пространственное мышление. Он начинает понимать, что такое композиция и красота сочетания красок.

Инновационные технологии в обучении детей рисованию позволяют сделать занятия более увлекательными, интересными, принести наибольший результат.

Педагогическая практика подтверждает, что ребенок творит соответственно своим соображениям и потребностям, чаще не для показа, поэтому мотивация его только на результат является неправильной

Такие распространенные нетрадиционные методики рисования для детей, как

– Рисование пальчиками или ладошками придает рисованию форму игры. Ребенку интересно не только испачкать пальчик или ладошку краской, но и увидеть, что из этого может получиться красивая картинка. И он счастлив от этого.

– Рисование кляксами из разных красок. Окунать кисточку в жидко разведенную гуашь и на чистом листе бумаги оставлять кляксы. Кляксы разных цветов в конечном результате создают законченный рисунок. Это легко и интересно для ребенка.

– Рисование оттиском смятой бумаги. При таком методе у ребенка получается рельефный рисунок, и это его радует.

Все эти методики упрощенно можно классифицировать как рисование отпечатком, упрощенно – точкой, только точка при этом ставится разными средствами (принятый термин – рисование штампами, где в данном случае в роли штампа выступают ладошка, клякса, мятая бумага). Это поможет объяснить более узкое и сложное течение живописи пуантилизм, познакомиться с основами которого предлагается в этом пособии.



Рисование точками – это один из живописных методов, на основе которого возникло особое направление во французском постимпрессионизме XIX столетия, получившее название ПУАНТИЛИЗМ (от фр. pointel – письмо точками). Этот художественный прием в живописи представляет собой письмо раздельными четкими мазками (в виде точек или мелких прямоугольников). Изобрел пуантилизм французский живописец Жорж Сёра на основе научной теории дополнительных цветов. Он считал, что оптическое смешение трех чистых основных цветов (красный, синий, желтый) и пар дополнительных цветов (красный – зеленый, синий – оранжевый, желтый – фиолетовый) дает значительно большую яркость, чем механическая смесь пигментов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Живая точка"

Книги похожие на "Живая точка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Антипьева

Наталья Антипьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Антипьева - Живая точка"

Отзывы читателей о книге "Живая точка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.