» » » » Татьяна Глазкова - Стили речи. Учебное пособие для бакалавров


Авторские права

Татьяна Глазкова - Стили речи. Учебное пособие для бакалавров

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Глазкова - Стили речи. Учебное пособие для бакалавров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Согласие, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Глазкова - Стили речи. Учебное пособие для бакалавров
Рейтинг:
Название:
Стили речи. Учебное пособие для бакалавров
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906709-27-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стили речи. Учебное пособие для бакалавров"

Описание и краткое содержание "Стили речи. Учебное пособие для бакалавров" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии представлены задания для практических занятий по разделам «стилистика речи» и «функциональная стилистика речи». Предлагаемые задания призваны развить стилистическую грамотность учащихся, умения создавать высказывания в письменной и устной форме в соответствии с целью коммуникации, адресатом, ситуацией речи и реализацию этих умений в конкретном жанре с учетом классификационных особенностей стиля. Особое внимание уделяется взаимодействию стилей в речи.

Учебное пособие адресовано студентам музыкальных вузов, изучающим русский язык и культуру речи по программе бакалавриата.






Мы знали, что Серёжа Рахманинов очень талантливый ученик. Яркое пианистическое дарование его пленяло не только нас, его товарищей, но и всех учащихся консерватории. Когда становилось известным, что на академическом вечере будет играть Рахманинов, все устремлялись в зал слушать его. ‹…›

Из произведений Рахманинова я особенно восхищалась его «Всенощной» в превосходном исполнении Синодального хора; я не пропускала ни одного вечера. Как-то, придя на концерт, кажется, в седьмой раз, столкнулась с Рахманиновым. Он весело приветствовал меня и, смеясь, сказал: – А вы, Елена Фабиановна, «перешибли» меня: я ведь был не на всех концертах. В одном из последних концертов Сергея Васильевича я всё время так сильно хотела услышать ещё раз мою любимую Прелюдию Es-dur op. 23 № 6, что, очевидно, моя мысль передалась ему, и он сыграл на бис именно эту пьесу. Возбуждённая и счастливая, я в антракте забежала и сказала ему, что Прелюдия, такая светлая, радостная и волнующая, очевидно, сочинена в очень хороший день. Сергей Васильевич ответил: – Да, вы правы, она действительно вылилась у меня сразу в тот день, когда родилась моя дочь».


Задание 2

Заполните таблицу «Основные классификационные признаки функционального стиля» для каждого стиля речи:



Задание 3

Прочитайте текст.


«Однажды со мной произошла довольно смешная история во время посещения одного из этих концертов Сергея Васильевича. Надо заметить, что не всегда удавалось доставать хорошие билеты, тогда я брала входной и проходила в первые ряды.

Мне в этом обыкновенно любезно помогал комендант зала Благородного собрания – толстый полковник, который, очевидно, за кого-то меня принимал. Вскоре это выяснилось. На одном из концертов Сергея Васильевича полковник по обыкновению проводил меня до первого ряда и, любезно усадив в кресло, спросил меня:

– Надеюсь, что вы, наконец-то, споёте у нас в нашем концерте?

Я слегка растерялась и спросила:

– А когда ваш концерт?

– 13 декабря, – последовал ответ.

– О! Тринадцатого!., нет, нет, полковник, я никогда не выступаю тринадцатого числа, – засмеялась я и всё же спросила его, за кого он меня принимает.

– Как! Разве вы не Петрова-Званцева? – воскликнул мой полковник, побагровев.

В антракте я поспешила в артистическую, рассказала Сергею Васильевичу о случившемся и попросила совета, как мне быть с озадаченным и разочарованным полковником. Сергей Васильевич посмеялся и сказал:

– Ну что ж, скажите полковнику, что вы тринадцатого петь не будете, но с удовольствием сыграете, так как вы пианистка.

Играть мне тоже не пришлось: мой полковник сразу охладел ко мне, больше не подходил и не провожал меня в первый ряд».


Как в тексте проявляется взаимодействие разговорного и книжных стилей? Свой ответ запишите.

Тема 2. Официально-деловой стиль

Общая характеристикаКонтрольно-обучающие задания

Задание 1

Сообщите информацию о себе: в форме анкеты, резюме, автобиографии


Сравните полученные тексты.

Сделайте устно вывод об особенностях составления деловых документов в различных жанрах

При составлении текстов дайте в тех случаях, когда это предполагает жанр документа, информацию о:

фамилии, имени, отчестве, месте и дате рождения, родителях и роде их занятий, месте и времени учебы, месте/местах работы, должности/должностях, семейном положении, супруге, детях, интересах и т. п.


Задание 2

Составьте заявление о приеме на работу по следующим реквизитам:

• адресат; адресант. Необходимо указать домашний адрес адресанта, телефоны рабочие, по которым с ним можно связаться;

• название вида документа;

• содержание. Нужно очень четко и лаконично указать просьбу в данном случае должность, на которую вы претендуете с коротким обоснованием;

• приложение. В нем указывают перечень документов, подтверждающих правомерность заявления (паспорт, идентификационный номер, рекомендации с предыдущего места работы, по возможности, трудовая книжка, копия диплома о высшем образовании и другие);

• дата, подпись лица, заполняющего бланк


Не забудьте о соблюдении правил пространственного расположения реквизитов.


Задание 3

В каких случаях и почему составителям деловых писем не рекомендуется использовать следующие слова и выражения:

Срочно, незамедлительно, в возможно более короткие сроки

Прошу изучить и решить вопрос положительно

Предлагаю внимательно изучить

В вашей просьбе отказано, выполнение поручения не представляется возможным – в начале послания с констатацией отказа

Предложение было отвергнуто

Ваши выводы некорректны

Мы были бы чрезвычайно признательны Вам, если бы Вы любезно согласились предоставить нам информацию

Какими словами и выражениями рекомендуется их заменять, чтобы не нарушать этический аспект культуры речи? Запишите их.


Задание 4

Прочитайте Объяснительную записку аспиранта из Китая, который в течение семестра не посещал обязательных занятий по русскому языку и не был допущен преподавателем к сдаче экзамена по этому предмету:

«Уважаемый начальник! Здравствуйте! Наступила зима и ударили морозы. До сих пор не был на уроке. Я хочу просить у вас прощения за все свои грехи. В свое оправдание могу только сказать, что у меня плохо со здоровьем. Мне не хотелось бы говорить об этом, но поясница подвернулась. Днем работа – вечером отдых. Дядя – врач, он ухаживал за мной часто. У меня небольшое горе. Дела идут как будто неплохо, сейчас самочувствие сносное. Боюсь, что я был невнимателен к Вам. Извините! Надеюсь, что описал все. С приветом. Подпись».


Какие правила русской национальной школы делового письма были нарушены при составлении объяснительной записки?

Составьте текст объяснительной записки, сделав необходимые исправления.


Задание 5

Напишите, в чем состоит подготовительный этап деловой беседы? Почему не следует им пренебрегать?


Задание 6

На каком этапе деловой беседы можно применить один из методов: метод снятия напряженности, метод «зацепки», метод прямого подхода? Свой ответ запишите.

Прочитайте фрагмент из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Ответьте на вопрос, какой метод здесь применен:

«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор».


Задание 7

Подготовьтесь к деловой беседе с потенциальным партнером/партнерами по организации музыкального конкурса/концерта.

Составьте поэтапный план предполагаемой беседы.

Свой план запишите.

Тема 3. Научный стиль

Общая характеристикаКонтрольно-обучающие задания

Задание 1

Прочитайте фрагмент текста.


«Темпы в сочинениях Дебюсси не следует воспринимать буквально, так как они часто подразумевают не столько скорость исполнения, сколько характер движения. Обозначение темпа может содержать несколько градаций, и если обычно мы понимаем moderate или lento как умеренно или протяжно, то в музыке Дебюсси эти темпы приобретают огромное количество оттенков – более медленно, медленнее, умереннее, подвижнее. Эти обозначения, как правило, изменяются уже через 2–4 такта, указывая на изменение пульсации, на новый раздел партитуры. Части лишены внезапных темповых контрастов, следовательно, необходимо избегать резких переходов в новый темп. Однако выполнения точных метроритмических указаний недостаточно. Необходимо найти правильные пропорции темпов. Ощущение градации темповых изменений каждого последующего раздела и, соответственно, ощущение формы – одна из главных проблем дирижера».


Определите жанр и возможную форму речи.

Назовите признаки научного стиля, имеющиеся в данном фрагменте текста.


Задание 2

По библиографическому описанию определите принадлежность публикации к научному стилю. Запишите названия соответствующих источников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стили речи. Учебное пособие для бакалавров"

Книги похожие на "Стили речи. Учебное пособие для бакалавров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Глазкова

Татьяна Глазкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Глазкова - Стили речи. Учебное пособие для бакалавров"

Отзывы читателей о книге "Стили речи. Учебное пособие для бакалавров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.