» » » Венер Мавлетов - Человеческие заблуждения. Философско-психологический трактат


Авторские права

Венер Мавлетов - Человеческие заблуждения. Философско-психологический трактат

Здесь можно купить и скачать "Венер Мавлетов - Человеческие заблуждения. Философско-психологический трактат" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Человеческие заблуждения. Философско-психологический трактат
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человеческие заблуждения. Философско-психологический трактат"

Описание и краткое содержание "Человеческие заблуждения. Философско-психологический трактат" читать бесплатно онлайн.



Человечество давно попало в капкан ошибочных взглядов на мир, жизнь, человека. И хуже всего то, что свои заблуждения человек принимает за истину. Заблуждения, разумеется, ни к чему хорошему не приводят, более того, за них приходится расплачиваться. В книге освещаются основные заблуждения человека.






3. Агрессор. Авторитарный вожак. Не ждет милостей от природы, предпочитая брать свое силой. Прям и напорист. Стремится все контролировать. Обвиняет и запугивает. Ссылается на необходимость поддержания порядка и неспособность людей управляться с делами. Себя полагает их защитником. Поборник устоев и принципов. Окружающих делит на подчиненных и вышестоящих. С собой обходится столь же жестко как с другими. Идеально функционирует в иерархических системах и критических ситуациях, требующих принятия ответственности.

4. Предприниматель. Активный созидатель. Кузнец собственного счастья. Ставит задачи себе и другим, мотивируя в соответствии с личными особенностями людей. Воспринимает мир как место для соперничества, игры и побед. Во всем видит источник ресурсов. Стремится использовать максимум благоприятных шансов. Апеллирует к здравому смыслу и личному интересу. Предпочитает договариваться к обоюдной выгоде сторон. Конструктивен и доброжелателен, когда того требуют обстоятельства. Но верен при этом только себе.

5. Творец. Самозабвенный гений. Яркая индивидуальность. Следует своей путеводной звезде, мало обращая внимания на обстоятельства. Сопротивление игнорирует. При необходимости организованных действий увлекает за собой личным примером. Заряжает вдохновением и излучает энергию. Силу черпает в верности предназначению и таланту. Повинуясь движениям души, легко меняет планы. Находиться рядом с ним волнующе и опасно. Встреча с творцом радикально меняет жизнь, превращая ее в невероятное приключение.

Первые три социальных типа относят к деструктивным. Следующие два считаются конструктивными, или зрелыми. Они есть продукт мудрого воспитания и благоприятных условий. В жестокие времена деструкторы преобладают, задавая нравы и воспроизводя себя. Личности зрелые подавляются или изгоняются.

Выводы:

1. Жизнь – это испытание и выбор. Каждый поступок человека – это выбор, предполагающее каиново или авелево решение.

2. Каждый человек выбирает свой цивилизационный путь развития: каиновый или авелевый. Выбор жизненного пути заключается в том, какой способ достижения своих целей избирает человек: насилие или любовь и созидательный труд.

Глава 3. Право, мораль, нравственность

Иван Карамазов, нигилист и атеист, провозглашает бунт против Бога – он не может примириться со слезинкой невинно замученного ребёнка. Иван ставит Алёше вопрос очень остро и радикально: «Скажи мне сам прямо, я зову тебя, отвечай: представь, что это ты сам возводишь здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им, наконец, мир и покой, но для этого необходимо и неминуемо предстояло бы замучить всего лишь одно только крохотное созданьице, вот того самого ребёночка, бившего себя кулачонком в грудь, и на неотомщенных слёзках его основать это здание; согласился бы ты быть архитектором на этих условиях?»

Однако бунтует Иван Карамазов против Бога совершенно напрасно, бунтовать нужно против власти, ибо пресечь насилие государство всегда в состоянии и для этого ничего не нужно выдумывать. Правда, ещё вопрос – есть ли у государства желание противостоять насилию и защищать людей от произвола?

Согласно диалектической логике и вообще законам развития существующее противоречие между насилием и гуманизмом должно быть снято в синтезе, то есть в некоем единстве. Такими синтезами-единствами являются право, мораль и нравственность.

Право – это совокупность законов, определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе. Иными словами, юридические нормы носят общеобязательный, непререкаемый характер. В праве объективно заложен принудительный момент, без которого оно не было бы эффективным регулятором жизнедеятельности людей, атрибутом власти.

Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и так далее.

Мораль – это то же, что и право, но за нарушение права следует наказание, а за моральные проступки лишь общественное осуждение.

Мораль отличается от нравственности, как внешнее от внутреннего. Созданное культурой как норма общественных отношений – это мораль. Усвоенные человеком нормы морали – это нравственность. И, согласно Канту, две вещи должны волновать человека: звездное небо и нравственный закон.

У права, морали и нравственности разные способы регулирования, то есть методы воздействия на людей.

Право находит свое выражение в законе, но для того, чтобы законы действовали, должны работать правоохранительные органы и судебная система.

Мораль находит свое выражение в осуждении, но для того, чтобы пороки осуждались, само общество должно быть нравственно здоровым, что возможно только если власть и элита, политическая, экономическая и интеллектуальная, выражают государственные и народные интересы.

Нравственность находит своё выражение в угрызениях совести, в суде над самим собой. Для воспитания нравственного человека необходимы семья, крепость которой основана на духовно-нравственных началах, образование и культура, покоящиеся на фундаменте общечеловеческих ценностей.

Эдуард Гиббон в своей книге под названием «История упадка и разрушения Римской империи» выделяет пять основных тенденций в жизни римского общества, которые и привели к разрушению столь мощного древнего государства. Вот эти причины:

1. Для жителей Римской империи было характерно растущее пристрастие к зрелищам, развлечениям, комфорту и роскоши. Благосостояние и личный покой – вот основные цели, к которым стремились римляне.

2. Римляне неумеренно увлекались сексом и вели распущенный образ жизни.

3. Римская культура характеризовалась вымороченностью в искусстве – притворством вместо оригинальности, возбуждением вместо творческого вдохновения. Искусство находилось в упадке, музыка становилась грубой и шумной.

4. Среди римлян усиливалось желание жить за счет государства. Сам по себе никто не хотел работать.

5. В Римской империи сильно увеличился разрыв между очень богатыми и очень бедными.

Гиббон подчеркивает, что Рим развалился прежде всего в результате внутреннего духовного разложения. Именно нравственный, духовный кризис общества и привел к печальному закату легендарное государство Рим.

Выводы:

1. Человечество в своем развитии выработало все необходимые правила, нормы, законы человеческого общежития. И простое их соблюдение обеспечивает стабильность в обществе и государстве. И только нарушение их ведет к деградации общества и утрате государственности.

2. В государстве возможна только диктатура права, морали и нравственности и никакая иная.

3. Диктатура, то есть принадлежность всей полноты власти одной социальной группе людей (олигархам) или одному социальному классу (буржуазия или пролетариат), ведет лишь к социальным конфликтам. Возвышение одного человека над другим по социальному, экономическому, национальному признаку – это каинова цивилизация. В авелевой цивилизации все равны перед законом, а неравенство перед законом противоречит моральным и нравственным принципам. Каинова цивилизация аморальна и безнравственна по своей сути. Каинова цивилизация создает свою собственную идеологию, в которой нет места ни морали, ни нравственности.

Глава 4. Мысль, идея, идеология и убеждения человека

Жизнь – это дорога, но как движется человек по этой дороге? Мыслями и чувствами. Мысли и чувства – это два способа познания мира, то есть движения человека по жизни. Мысли и чувства взаимосвязаны и обогащают друг друга. На их взаимосвязь указал ещё царь Соломон, говоря: «От многой мудрости много скорби, и умножающий знание умножает печаль». И это действительно так: чем больше человек знает, тем богаче его внутренний мир, тем глубже и сильнее его чувства.

Человек живёт чувством, именно чувством он связан жизнью, что выражается в его общем настрое, то есть настроении. Чувствует радость – радостный настрой, чувствует грусть – грустный настрой.

У чувств и у мыслей – как общие, так и различные сферы жизни. Общие, к примеру, когда человек чувствует своё одиночество. Грустные чувства порождают мысли, которые должны объяснить как то, почему человек одинок, так и то, как решить проблему одиночества.

А вот при решении материальных проблем, к примеру, как заработать на хлеб насущный, человек прибегает не к чувствам, а исключительно к мыслям. Он осмысляет себя в этом мире и решает, где и как применить имеющийся у него талант.

Что же такое мысль? Мысль – это информация об окружающем мире. Посмотрели в окно, а там идёт дождь. И у вас возникает мысль: «Идёт дождь». Захотелось есть и возникает мысль: «Хочу есть». Взяли яблоко, надкусили, оно оказалось на вкус кислым. И возникает мысль-суждение: «Яблоко – кислое».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человеческие заблуждения. Философско-психологический трактат"

Книги похожие на "Человеческие заблуждения. Философско-психологический трактат" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Венер Мавлетов

Венер Мавлетов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Венер Мавлетов - Человеческие заблуждения. Философско-психологический трактат"

Отзывы читателей о книге "Человеческие заблуждения. Философско-психологический трактат", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.