Евгений Черносвитов - Общая психопатология. Том 1
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Общая психопатология. Том 1"
Описание и краткое содержание "Общая психопатология. Том 1" читать бесплатно онлайн.
Книга написана для профессионалов – философов, врачей, психологов. А также для студентов, которые читали Эсхила, Софокла и Еврипида, Достоевского, Габриеля Гарсия Маркеса и Хорхе Луиса Борхеса. Это первая книга по данной теме, вышедшая после одноименного труда Карла Ясперса в 1913 году.
Фрейд же, в свою очередь, в это время искренне верил в то, что Юнг был готов поддерживать с ним «крепкие дружеские отношения и ради этого отказаться от своих расовых предрассудков», А, они у Карла Юнга были «Глубоко в подсознании»! Вспомним, их поездку, арийца и семита на корабле в Нью-Йорк! Потом Фрейду пришлось с горечью говорить, что и почему он в Карле Юнге «ошибся»! На Четвертом Международном Психоаналитическом Конгрессе в Мюнхене, прошедшем в 1913 году, на котором Карл Юнг председательствовал, он просто третировал Фрейда! «Довольно грубо и некорректно!». А, психоаналитическая «толпа» была уже на стороне арийца Карла Юнга, продемонстрировав это тем, что выбрала Президентом Юнга, а не Фрейда! Это была последняя встреча между Юнгом и Фрейдом. О ней Фрейд писал: «Мы расстались друг с другом, не испытывая никакого желания когда-либо встретиться вновь». Можно было бы провести этим настроениям европейцев социальный психоанализ и найти ростки подлинного фашизма!…
В 1908 году Юнг посетил выставку Пикассо в Цюрихе и резюмировал: «Обыкновенная шизофрения!». Он никогда не знал языка Конфуция, но выпустил под своим именем «перевод» «И цзин».
Е) Альфред Адлер и комплекс неполноценности
У Фрейда было всего два «ученика»: К. Юнг и Альфред Адлер. Во время внезапного спора между Фрейдом и Адлером по поводу истерии, перешедшего в ссору (1911 г.), Юнг оставался в стороне, наблюдая спорящихся. Именно тогда он пережил озарение – эврика! – поняв не только, почему спорят так горячее и бескомпромиссно Фрейд и Адлер, хотя придерживаются, по существу, одних и тех же взглядов на предмет спора. Он понял всех спорящихся такого рода. Тут же поделил все человечество на «линию Платона» и «линию Аристотеля». Принадлежавших людей к «линии Платона» он назвал интровертами. Принадлежавших людей к «линии Аристотеля» он назвал экстравертами. Это открытие сделало Юнга знаменитым и принесло (и до сих пор приносит!) ему массу последователей. Можно сказать, что с 1911 года психология исчезла. Появилась характерология (или типология) личности. Зигмунда Фрейда Юнг отнес к интровертам. Альфреда Адлера – к экстравертам. После этой ссоры, отношения Фрейда и Адлера фактически прекратились.
Фрейд сдержано отнесся к открытию типологии личности Юнга. Он сообщил Юнгу, что еще в 1898 году молодой русский философ и психолог Николай Онуфриевич Лосский, в статье «Обоснование интуитивизма», опубликованной в журнале «Вопросы философии и психологии», осуществил это типологическое разделение всех людей (№3, 1т., стр. 53—63). Журнал попадал в Германию, Австрию и Францию. Статьи этого журнала переводились на немецкий и французский языки. Вероятно, Юнг читал их, и просто забыл. Лосский писал: «Представьте трех людей: один находится в огромном стеклянном шаре, другой – на его поверхности, а третий – между шарами. Третий спрашивает первого и второго, что такое шар? И получает разные ответы. Таковые все люди, поделенные на две группы: одни на „шаре“ своих переживаний, другие внутри своих переживаний». То, что Фрейд цитировал Юнгу Лосского, нам известно из писем З. Фрейда в СССР Ивану Борисовичу Галанту.
«Общая психопатология» со времен Лосского – Юнга формировалась, как амбивалентная структура социума и личности. Амбивалентность сразу же захватила сексуальность. Гомосексуальность и бисексуальность – стали признаваться элитными взаимоотношениями обоих полов.
В те минуты, когда Юнг «вспоминал» разделение людей на два типа, и «открывал» это деление, объясняя поведение Фрейда и Адлера и их спор, Адлер, скорее всего, думал уже о «комплексе неполноценности», как об основном мотиве (механизме) психики человека. Этот «комплекс неполноценности» он сразу увидел у Фрейда и, после данного спора, навсегда покинул гения психоанализа и сам психоанализ. Интровертированность, и экстравертированность (ниже мы назовем остальные версии психики, неизвестные ни Фрейду, ни Юнгу, ни Адлеру), как и «комплекс неполноценности», реальные феномены человеческой психики, органично входят общую психопатологию социума. Данное утверждение подробно будет рассмотрено в соответствующем разделе книги. Здесь же в общих чертах скажем об идеи Адлера, выделившейся из психологии, и выделившей своего автора – о «комплексе неполноценности».
Вот это – действительно мучает человека с раннего детства и сразу окрашивается в разные тона сексуальности! Советуем посмотреть великолепный фильм «Двадцатый век». Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Роберт Де Ниро, Жерар Депардье. (1976 г.)
Адлер, великолепно связал комплекс неполноценности с компенсацией. Еще было бы точнее, если бы он связал бы переживания «неполноценности», преследующие человека всю жизнь, с чувством вины и фрустрацией! Адлер говорил и о «гиперкомпенсации» как о стимуле жизни. Кто с этим будет спорить? Сразу же вспоминается не одна тысяча великих произведений всех времен и народов! Наличие неполноценных органов рефлекторно воздействует на психику ребёнка – понижает её самооценку и повышает степень его психической зависимости от других людей. В первую очередь, от чужих людей!. Чрезвычайно важным для знаний о врождённой неполноценности и болезненной готовности стали данные исследования желез внутренней секреции. То, что показывает не только морфологические, но и функциональные отклонения. Это щитовидная и паращитовидная железы, половые железы и гипофиз.
Из конституциональной неполноценности и из действующих подобно ей факторов детства, возникает чувство неполноценности, которое требует компенсации, но уже в смысле повышения личностного чувства «Я». Следовательно, как психопатологический феномен, комплекс неполноценности и его компенсация или гиперкомпенсация, касаются структуры аутоидентичности и механизма аутоидентификации (См. Е.В.Черносвитов. «Аутоидентичность и аутоидентификация». Ж. «Философские науки», 1985 г., №5).
Вот, если бы Адлер, говоря об органической неполноценности, как стимуле к гиперкомпенсации, привел бы пример великого Байрона, родившегося с атрофией ахиллесовых сухожилий! Повлиял ли этот врожденный дефект на то, что лорд Байрон стал великим поэтом, спорно! Но, то, что, это врожденное уродство сделало лорда отличным пловцом, фехтовальщиком и наездником, блестящим полководцем – несомненно! Канадский альпинист Шабудин Хусейн за свою жизнь вдохнул холодный горный воздух сразу на нескольких высочайших вершинах мира – от Канадских скалистых гор, до знаменитой Килиманджаро, а совсем недавно и на Эвересте. Он не видел ни одной, покоренный им вершины, ибо является полностью слепым!
Ж) Барон Ричард фон Крафт-Эббинг: феноменология половой психопатии
«С приходом Гитлера к власти
уже наблюдалась выраженная тенденция
эротизации всех человеческих отношений»
(К. Ясперс. «Автобиография»)«И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. Змей был хитрее всех… И сказал змей жене: … но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они; что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания…»
(Бытие. О грехопадении. 25 стих 2 главы)Рихард фон Крафт-Эббинг – одна из самых загадочных личностей «Предренессанса» ХХ-го века… Мы, вероятно, никогда не узнаем его профессионального мнения о семье последних императоров Австрии. Прежде всего, о великолепной Сиси (Елизабет, императрице Австрии, королеве Венгрии), ее сестре, несчастной герцогине Софии Аленсон, погибшей при пожаре, не менее несчастном кронпринце Рудольфе, об его «развернутом суициде» с возлюбленной баронессой, греко —турецкой еврейкой Марией Вечера. Это и понятно. Не понятно в данной связи, почему во многих зарубежных учебниках, барон Крафт-Эббинг считается полицейским врачом? Психиатрическая тайна в цивилизованном мире, не менее – тайна, чем военная. По крайне мере, так должно быть. Совсем другое дело, что мы также никогда не узнаем истинных мотивов великого ученого, бросившего вызов себе и миру, став автором «Половой психопатии». Мы можем только предполагать, вслед за Фрейдом («Половая психопатия, все ее издания, была настольной книгой великого психоаналитика), что глубокое изучение эпилепсии, осуществленное Крафт-Эббингом, привело его к «Половой психопатии». Ибо, среди больных эпилепсией, особенно среди так называемых эпилептоидных личностей (у которых нет судорожных припадков), так часто встречаются сладострастники, религиозные фанаты и перверсные личности. Например, маркиз де Сад, это исчадие полого ада, был чрезвычайно набожен. Настолько, что в его спальне, наряду с множеством картин сексуально-перверсного содержания, весели распятья.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Общая психопатология. Том 1"
Книги похожие на "Общая психопатология. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Черносвитов - Общая психопатология. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Общая психопатология. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.