» » » » Светлана Кудрина - Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя


Авторские права

Светлана Кудрина - Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя

Здесь можно купить и скачать "Светлана Кудрина - Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Кудрина - Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя
Рейтинг:
Название:
Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-691-02046-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя"

Описание и краткое содержание "Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя" читать бесплатно онлайн.



Пособие знакомит с положениями, лежащими в основе учебной дисциплины «Окружающий мир», освещает частные вопросы обучения детей с интеллектуальным недоразвитием в 1–4 классах и включает в себя программу, календарно-тематическое планирование, практический материал – конспекты уроков, дополнительный речевой материал.

Пособие ориентировано на специалистов, оказывающих коррекционно-образовательную помощь детям с интеллектуальным недоразвитием и студентов педагогических вузов и колледжей.






2. Психофизические особенности школьников с интеллектуальным недоразвитием, а также объем и глубина их знаний об окружающей действительности определяют необходимость предварительного ознакомления детей с изучаемыми объектами в процессе взаимодействия с ними, желательно, в естественной для объектов обстановке. В связи с этим большое значение для детей с интеллектуальным недоразвитием имеют предметные уроки и экскурсии, простейшие лабораторные работы и их элементы.

3. Относительно прочное усвоение знаний и овладение умениями этими детьми достигается в процессе многократного повторения с разной степенью контроля со стороны учителя. Поэтому в процессе обучения должны быть предусмотрены периоды повторения и обобщения в структуре каждого занятия, при работе над крупной темой, в связи с организационными моментами обучения (четвертями и годами обучения). Также полезно использовать предметно-практическую деятельность детей, вводить уроки-прак тикумы и практические занятия, постепенно увеличивая степень самостоятельности детей в процессе достижения поставленных пред ними учебных задач. Кроме того, практическая деятельность, обеспечивает взаимодействие детей с объектом изучения, а, значит, более полное усвоение содержания занятия и снижение степени его трудности для понимания детей с интеллектуальным недоразвитием.

4. Активное усвоение практических умений, особенно в социальной сфере, протекает в процессе игровой деятельности. В этой связи в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием полезно использовать игровые ситуации и занятия. Игра дает возможность реализовать детскую потребность в общении, позволяет войти в эмоциональный мир взрослого, понять значение и суть деятельности человека в обществе, получить и обобщить накопленный опыт. У данной категории детей игра долго остается значимым видом деятельности. Несмотря на это, как вид деятельности игра сформирована у умственно отсталых школьников недостаточно. Поэтому продуктивное использование игры в процессе обучения требует большой подготовительной работы с целью формирования умения играть и участвовать в коллективных играх.

Сказанное выше позволяет определить комплекс взаимосвязанных занятий, проводимых в урочное и внеурочное время. Каждая из предлагаемых форм организации процесса обучения позволяет решить свои специфические задачи, имеет своеобразную структуру и предполагает определенную подготовку учителя и детей. Специфика деятельности детей на различных занятиях и особенности содержания учебного материала определяют сочетание форм организации в процессе обучения.

Оптимальный выбор и сочетание форм организации процесса обучения должен:

а) наиболее точно соответствовать особенностям излагаемого материала и возможностям детей его усвоить;

б) создавать менее формальную обстановку обучения и отвечать интересам детей к различным видам деятельности, положенным в основу занятия;

в) органически соединяться с другими используемыми формами организации процесса обучения и соответствовать характеру системы преподавания конкретного учителя.

Мы остановимся лишь на тех формах организации процесса обучения, которые наиболее часто используются в практике обучения детей в начальных классах специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Комбинированный урок

Чаще всего в процессе современного обучения можно наблюдать учебное занятие, организованное в виде урока, в частности, комбинированного урока.

Организация уроков окружающего мира имеет свои особенности для решения специфических задач данного предмета. Кратко остановимся на характеристике структуры такого урока.

Структура урока в коррекционной школе подразумевает наличие неизменной, постоянной его части, которая создает преемственность в обучении. Наряду с этой частью в структуре предусмотрена динамическая составляющая, обеспечивающая вариативность, разнообразие учебного занятия. Наличие в структуре урока перечисленных частей повышает, с одной стороны уверенность и эмоциональный комфорт детей на занятии, а с другой – их интерес к новизне, яркости, увлекательности занятия. Кроме того, такое сочетание стабильности и вариативности позволяет подготавливать детей к решению одних и тех же учебных задач в разных условиях, и к решению разных задач в одинаковых условиях организации процесса обучения.

Неизменность в структуре урока выражена наличием и постоянной последовательностью основных структурных компонентов, к которым относится:

1. Организационный момент (организация начала урока).

2. Формирование временных представлений.

3. Повторение.

4. Работа над темой урока (Основная часть).

5. Итог урока.

6. Организационный момент (организация окончания урока).

Начало урока – это тот момент, который во многом определяет дальнейшую работоспособность детей и результативность всего занятия. Особое значение этот этап урока приобретает для детей, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы. Для них важно нейтрализовать впечатления, предшествовавшие уроку, настроить ребенка на работу в определенной предметной области, подготовить к различной организации учебного занятия. Для этого полезно организовывать подготовку к уроку до начала занятия, научить школьников реагировать на звонок, как на сигнал к началу осуществления учебной деятельности. В начале урока можно использовать подвижную разминку, по содержанию связанную с темой урока, разминку для язычка (артикуляционную гимнастику, объединенную единой темой), зарядку для пальчиков, «потягушечки» и т. д.

Формирование временных представлений – важный момент урока, специфичный именно для уроков по данной учебной дисциплине. Его введение в структуру урока обусловлено объективной трудностью усвоения временных представлений. Содержание этого структурного компонента урока на каждом занятии посвящено одной группе временных представлений и по содержанию обязательно связывается с темой урока. На этом же этапе целесообразно на каждом уроке отмечать погоду и в «Календаре» (специальном стенде), и в тетрадях. Такая традиция уроков окружающего мира даст возможность привить детям привычку систематически отмечать погоду, создаст небольшую, но грамотно организованную базу данных (сбор данных проводиться через равные промежутки времени, в один и тот же час, путем наблюдения за одними и теми же объектами в одинаково организованных условиях), обеспечивающую анализ изменений погоды в разные сезоны года.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя"

Книги похожие на "Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Кудрина

Светлана Кудрина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Кудрина - Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя"

Отзывы читателей о книге "Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.