» » » » Дарья Болотина - Прииде пост. Чтения на каждый день Великого поста


Авторские права

Дарья Болотина - Прииде пост. Чтения на каждый день Великого поста

Здесь можно купить и скачать "Дарья Болотина - Прииде пост. Чтения на каждый день Великого поста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентЛепта книгаa6cc15af-4721-11e5-8017-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дарья Болотина - Прииде пост. Чтения на каждый день Великого поста
Рейтинг:
Название:
Прииде пост. Чтения на каждый день Великого поста
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-91173-289-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прииде пост. Чтения на каждый день Великого поста"

Описание и краткое содержание "Прииде пост. Чтения на каждый день Великого поста" читать бесплатно онлайн.



Вашему вниманию предлагается уникальное издание, в котором собраны тексты для душеполезного чтения в дни Великого поста. Книга составлена с ориентацией на древнюю православную традицию, согласно которой из будничных богослужений и вообще из ежедневного чтения в период Св. Четыредесятницы исключаются Евангелие и Апостол. Вместо них верующим для создания покаянного, духовно сокрушенного настроя церковный устав предлагает поучения великих учителей-аскетов древности (прп. Ефрема Сирина, прп. Феодора Студита и др.), «Лествицу» прп. Иоанна Лествичника, а также «Лавсаик» еп. Палладия – сборник житий древних святых, особенно угодивших Господу своим постничеством, воздержанием и любовью к Богу и ближним. Такая структура чтения – тоже своего рода духовный пост, символизирующий наше недостоинство, стремление к покаянию и горячее ожидание радостного известия о Воскресении Спасителя. Это – одна из важнейших граней подготовки к празднику Пасхи, подготовки, составляющей основную цель Великого поста. Книга дополнена проповедями и словами близких к нам по времени святителей, новомучеников, выдающихся пастырей современности и недавнего прошлого, которые раскрывают различные стороны истинного христианского вероучения на фоне великопостного аскетического делания, показывают подлинный смысл Православия, его миссии в современном «пост-христианском», зараженном грехом мире.






Поэтому, конечно, каждый должен постараться хотя бы несколько раз за Великий пост раздвинуть жизненные обстоятельства – работу, учебу, житейские попечения – и выбраться на великопостные службы.

Структура и особенности богослужения Великого поста

Великий пост делится на Четыредесятницу (первые сорок дней) и Страстную Седмицу (неделя перед Пасхой). Между ними находятся праздники: Лазарева суббота (торжество воскрешения св. прав. Лазаря) и Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье). Таким образом, Великий пост длится семь недель (вернее, 48 дней).

Первая неделя поста, вместе с последней, отличается своей строгостью, а богослужения – продолжительностью.

Св. Четыредесятница, которая напоминает нам о сорока днях, проведенных Иисусом Христом в пустыне, начинается с понедельника, называемого Чистым.

Во всей Четыредесятнице (т. е. исключая Вербное воскресенье) – 5 воскресных дней, из которых каждый посвящен особому воспоминанию. Каждая из семи недель называется, по порядку наступления: первой, второй и т. д. седмицей Великого поста. Богослужение отличается тем, что во все продолжение Св. Четыредесятницы по понедельникам, вторникам и четвергам не бывает литургии (если в эти дни не случается праздника). Утром совершаются утреня, часы с некоторыми вставными частями и вечерня. Вечером же вместо вечерни совершается великое повечерие.

По средам и пятницам совершается Литургия Преждеосвященных Даров, в первые пять воскресений Великого поста – Литургия Св. Василия Великого, которая совершается также в Великий Четверг и в Великую Субботу Страстной седмицы. По субботам в период Св. Четыредесятницы совершается обычная Литургия Иоанна Златоуста.

Первые четыре дня Великого поста (с понедельника по четверг) вечером в православных храмах читается Великий Канон прп. Андрея Критского – вдохновенное произведение, излившееся из глубины сокрушенного сердца святого человека. Православные люди всегда стараются не пропустить этих поразительных по силе воздействия на душу служб.

В первую пятницу Великого поста положенная в этот день по Уставу Литургия Преждеосвященных Даров завершается не совсем обычно. Читается канон св. вмч. Феодору Тирону, после чего на середину храма выносится коливо – смесь из вареной пшеницы и меда, которую священник благословляет с чтением особой молитвы, а затем коливо раздается верующим.

В первое воскресенье Великого поста совершается так называемое «Торжество православия», установленное при царице Феодоре в 842 г. о победе православных на Седьмом Вселенском соборе. Во время этого праздника выставляются, в середине храма полукругом, на аналоях (высокие столики для икон) храмовые иконы. В конце литургии священнослужители совершают молебное пение на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех отступивших от Церкви. Диакон затем громко читает Символ веры и произносит анафему, т. е. объявляет об отделении от Церкви всех, кто осмеливается искажать истины Православной веры, и «вечную память» всем скончавшимся защитникам веры Православной, а живущим – «многая лета».

Во второе воскресенье Великого поста Русская Православная Церковь вспоминает одного из великих богословов – свт. Григория Паламу, архиепископа Фессалоникийского (Солунского), жившего в XIV веке. Согласно с православной верой он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих благодатным Своим светом, каким сиял Господь на Фаворе. По той причине, что свт. Григорий раскрыл учение о силе поста и молитвы, и установлено совершать его память во второе воскресенье Великого поста.

В третье воскресенье Великого поста за всенощной выносится после Великого славословия Святой Крест и предлагается для поклонения верующим. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Эта песнь поется и на литургии вместо Трисвятого. Церковь выставляет в середине Четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Св. Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он, после часов, перед литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются Крестопоклонными.

Среда четвертой, Крестопоклонной, недели называется «преполовением» Св. Четыредесятницы (в просторечии «средокрестье»). Это означает, что в этот день мы проходим ровно половину Великопостного подвига.

В четвертое воскресенье вспоминается прп. Иоанн Лествичник, написавший сочинение, в котором показал лествицу, или порядок добрых деяний, приводящих нас к Престолу Божию.

В четверг на пятой неделе совершается память прп. Марии Египетской. По традиции накануне в среду вечером совершается утреня с так называемым «стоянием прп. Марии Египетской» («Мариино стояние» или «Андреево стояние»), когда читается Великий канон св. Андрея Критского, тот самый, который читается в первые четыре дня Великого поста, и житие прп. Марии Египетской. Это вечернее богослужение продолжается 5–7 часов и сопровождается множеством земных поклонов.

В субботу на пятой неделе совершается «Похвала Пресвятой Богородице». Накануне, в пятницу вечером на утрени субботы, торжественно читается (поется) акафист Богородице. В некоторых храмах пение праздничного акафиста совершается не только церковным хором, но и всеми прихожанами вместе. Эта служба установлена в Греции в благодарность Богородице за неоднократное избавление Ею Царьграда от врагов. У нас акафист «Похвала Богородице» совершается для утверждения верующих в надежде на Небесную Заступницу.

В пятое воскресенье Великого поста вновь совершается память прп. Марии Египетской. Жизнь ее, прежде великой грешницы, должна служить для всех примером истинного покаяния и убеждать всех в неизреченном милосердии Божием. Церковь дает в лице преподобной образец истинного покаяния и, для ободрения духовно-труждающихся, указывает пример неизреченного милосердия Божия к кающимся грешникам.

Шестая седмица посвящена приготовлению постящихся к достойной встрече Господа и к воспоминанию Страстей Господних.

Лазарева суббота приходится на 6-ю неделю Великого поста; между Четыредесятницей и Входом Господним в Иерусалим. Богослужение в Лазареву субботу отличается необыкновенной проникновенностью, значимостью, на нем вспоминается воскрешение Иисусом Христом Лазаря.

В шестое воскресенье Великого поста отмечается великий двунадесятый праздник – Вход Господень в Иерусалим. Этот праздник иначе называется Вербным воскресеньем, Неделей Ваий и Цветоносной. На всенощной после прочтения Евангелия не поется «Воскресение Христово видевше…», а читается непосредственно 50-й псалом и освящаются, молитвой и окроплением св. воды, распускающиеся ветви вербы (ваиа) или других растений. Освященные ветви раздаются молящимся, с которыми, при зажженных свечах, верующие стоят до конца службы, знаменуя победу жизни над смертью (Воскресение). С вечерни в Вербное воскресенье отпуст начинается словами: «Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения, Христос Истинный Бог наш» и т. д.

Страстная седмица – это последняя неделя Великого поста. Эта неделя (точнее, шесть дней) посвящена воспоминаниям страданий, смерти на Кресте и погребению Иисуса Христа. По величию воспоминаемых событий все дни Страстной Недели называются Великими. Особенно умилительны воспоминаниями, молитвами и напевами последние три дня.

Великие Понедельник, Вторник и Среда этой седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Господа Иисуса Христа с народом и учениками. Особенности богослужения первых трех дней Страстной Седмицы состоят в следующем: на утрени, после шестопсалмия и «Аллилуия» поется тропарь: «Се Жених грядет в полунощи», а после канона поется песнь: «Чертог Твой вижду, Спасе мой». Все эти три дня совершается Литургия Преждеосвященных Даров, с чтением Евангелия. Евангелие читается и на утренях.

В Великую Среду Страстной седмицы воспоминается предательство Иисуса Христа Иудой Искариотским.

В Великий Четверг воспоминается важнейшее событие – установление Спасителем Таинства Евхаристии – причащения Его Телом и Кровью. В этот же день на вечернем богослужении (которое есть утреня Великой пятницы) читаются двенадцать частей Евангелия о страданиях Иисуса Христа.

В Великую Пятницу во время вечерни (которая служится в 2 или 3 ч. дня) выносится из алтаря и полагается на середину храма Плащаница, т. е. священное изображение Спасителя, лежащего во гробе; таким образом совершается воспоминание снятия с Креста Тела Христова и погребения Его. В этот же день вечером, т. е. на утрени Великой Субботы, совершается Погребение Спасителя. После соответствующего умилительного богослужения, при погребальном звоне колоколов и при пении «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», – Плащаница обносится вокруг храма в воспоминание смерти Господа Иисуса Христа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прииде пост. Чтения на каждый день Великого поста"

Книги похожие на "Прииде пост. Чтения на каждый день Великого поста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарья Болотина

Дарья Болотина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарья Болотина - Прииде пост. Чтения на каждый день Великого поста"

Отзывы читателей о книге "Прииде пост. Чтения на каждый день Великого поста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.