» » » » Жак Каматт - Тезисы об онтозе


Авторские права

Жак Каматт - Тезисы об онтозе

Здесь можно купить и скачать "Жак Каматт - Тезисы об онтозе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тезисы об онтозе
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тезисы об онтозе"

Описание и краткое содержание "Тезисы об онтозе" читать бесплатно онлайн.



«Тезисы об онтозе» – очередной радикальный поворот в мысли Каматта, с которого, благодаря поддержке издателей из Ломбардии, началась V серия захватывающего странствия журнала «Invariance», самого оригинального детища красного Мая’68. Впрочем, согласно Жилю Дове, и на этот раз Каматт при очередном своём радикальном повороте умудрился сохранить и интегрировать парадигматические открытия всех предыдущих серий.






Автономизация выражается в том факте, что индивид уже не может позиционироваться, не может больше придать содержание тому, что собой обозначает любое я31.

25. В нас в каком-то смысле действуют наши предки. Мы стремимся реализовать их желания и, это происходит через виртуализацию. Их виртуальное бытие, проецируется через тысячи лет, усиленное последующими переигрываниями, движет нами. Мёртвые завладевают живыми32.

26. Всё присутствует в самом начале, в тот момент, когда происходит имплантация отпечатков.

Трудность в описании этого процесса вызывает необходимость прибегнуть к символизму.

27. Именно начальный момент, момент травмы, когда рвётся неразрывность, является основополагающим и оказывает глубокое воздействие на грядущее, оригинальное, естественное бытие. В первую очередь ощущается исчезновение всего. Не остаётся ничего кроме ощущения депрессии; ступора и ощущения пустоты, близящейся бездны; предчувствия смерти; состояния головокружения33. Любое рождение рассматривается как смерть.

В этот момент утрачивается возможность позиционироваться, т.е. располагать собой, как возникающим феноменом в процессе жизни, утверждать свои желания, что является формой выражения неразрывности. Любое позиционирование является утверждением и наоборот. Эта утрата обусловливает поиск первоначального момента, детерминирующего бытия, и приводит к переживанию второго рождения, плодом которого становится уверенность бытия и бытие в мире. Возродиться значит упразднить собственное рождение.

28. Позиционироваться значит не фиксировать себя в данной среде, а утверждать себя в тотальности становления, проходя при этом через личное становление, присутствуя во всех частных аспектах становления. Участие в тотальности, ещё одно выражение чреватости неразрывностью, позволяет любому мужчине, любой женщине, сохранять своё позиционирование по отношению к любому движению34.

29. Позиционироваться значит придавать значение своему присутствию; обозначать. Позиционирование, при его реализации, является источником знаков, позволяющих другому позиционироваться равным образом. Так появляется неразрывность. Не существует процесса признания, вроде того, что описал Маркс в отношении движения товаров при реализации феномена стоимости. Желание быть признанным, часто утверждающееся на бессознательном уровне, происходит из-за утраты жизни в неразрывности.

30. Утрата возможности позиционироваться сопровождается утратой смысла, направления пути, его значения: ничто не уходит; всё загромождается. Субъектом завладевает страдание. Отсюда, страдание – это утрата смысла, констатация, ведущая к возникновению следующей тематики: найти смысл в страдании, которое нарастает и сгущается, при том, что жизнь проявляется как страдание, равным образом становится настоятельным желание найти смысл в жизни. Фактически, надо вновь найти неразрывность, а значит, способность позиционироваться, утверждая наше присутствие, как присутствие где-то.

31. Депрессия возникает, когда мы больше не участвуем активно в процессе нашей жизни, когда у нас больше нет уверенности, как если бы у нас больше не было внутренней поддержки этого процесса. Отсюда возникает необходимость обрести внешнюю поддержку: это момент зависимости от утраты непосредственности. Равным образом, каждый раз, когда индивид оказывается в ситуации, которая вновь сильно активизирует его зависимость, им овладевает депрессия.

Депрессия часто проявляется как дополнительный и компенсаторный элемент задержки, как диахронически, так и синхронно. В этом случае часть бытия испытывает задержку, в то время как другой частью завладевает депрессия.

Гипнотическое состояние всегда содержит в себе депрессивное измерение. Несмотря на это, у некоторых индивидов она такова, что, для того, чтобы выжить, они должны постоянно пребывать в напряжении, постоянно переигрывая операцию, благодаря которой им удалось в начале преодолеть депрессию. Это экзальтированные индивиды, постоянно находящиеся настороже, абсолютно неспособные воспринимать другого. Открыться тому, что грядёт, прислушиваться, значит снижать напряжение в себе, что оставляет открытой депрессии возможность вновь овладеть ими. Они себя чувствуют одновременно и бессознательно под угрозой.

32. Лучше всего этот момент катастрофы передаётся ощущением, что земля уходит из-под наших ног35, это момент, когда нам открывается роль земли в нашей поддержке, роль земли, как матери. Это откровение очевидного факта и его утраты.

33. Ощущение пустоты равно ощущению утраты поддержки, отсюда откладывание отпечатка, поиск поддержки, той поддержки, что обеспечивает неразрывность, как у ребёнка с матерью.

34. Весь процесс жизни свидетельствует о потребности в поддержке для саморазвития. Феномен онтоза соединяется с естественным феноменом, но лишь в совращении.

35. Любая эпифания показывает, свидетельствует о значении поддержки, её центральной роли. Без поддержки бог исчезает.

36. Развитие науки провоцирует уничтожение того, что покоилось на поддержке, возвращает изначальную невинность, отсюда, разочарование, ощущение одиночества.

37. Воля молодых к обретению поддержки, которая удобна для них, является одной из основ конфликта между поколениями.

38. Момент травмы характеризуется расширением настоящего, поскольку оно представляется бесконечным; это становится основой беспрестанного присутствия прошлого до конца наших дней.

39. Апогеем воздействия травмы на грядущее бытие, всё ещё участвующее в тотальности, становится фрагментация, в которой каждый фрагмент содержит её во всей её целости36.

В факте одновременного исчезновения поддержки, кризис присутствия в мире (утрата существования) утверждается как кризис присутствия грядущего бытия и наоборот.

Эта фрагментация позволяет развиваться процессу редукции, воздействующему на неё.

40. Замешательство, которое следует за ней, проявляется в индукции гипнотического и истерического состояний. Отсюда становятся настоятельными вопросы: кто я? Где я? А также вопрос знания: что нам противостоит? То есть, существует необходимость понять оба конца разбитой неразрывности.

41. Уровни бодрствования включают в себя не только пробуждённое состояние и сон, вместе с особенным случаем парадоксального сна, но также гипнотический уровень, который постоянно подспудно присутствует в обоих вышеуказанных уровнях и может проявляться в определённых условиях.

Истерическое состояние, состоящее из различных видов органической боли, можно понять лишь с трудом, потому что боль можно приписать, как это обычно делается, патологическим феноменам, происходящим здесь и сейчас.

42. Человек живёт сразу на нескольких уровнях. Первый уровень это постоянно присутствующее прошлое (гипнотическое и истерическое состояния), второй уровень – настоящее, уровень действия, деятельности, третий – уровень будущего, уровень призраков, дополняющий уровень прошлого. Все эти уровни находятся в разногласии друг с другом.

43. Результатом того, что гипнотическое состояние воздействует на психическое измерение, а истерическое состояние воздействует на органическое состояние индивида, становится блокада текущего процесса жизни, что выражается в процессе утраты самоконтроля, в состоянии подвешенности. Это момент откладывания отпечатков (26-й тезис). Главный отпечаток – это травма.

Сила состояния подвешенности заключается в реактивации её первоначального момента.

44. Эти два состояния появляются вслед за задержкой в воплощении чего-либо, в двигательном завершении какого-либо процесса, и его осмыслении.

Вмешательство означает попытку выйти из этой блокады, тогда как речь может означать выход из состояния пассивности.

45. Утрата неразрывности переживается, как утрата поддержки – всё рушится – и ориентиров. Для того чтобы существовать становится настоятельной необходимость найти себе поддержку и знаки, которые сами по себе становятся поддержкой; так укореняется потребность в интерпретации и потребность в экзистенциальной герменевтике.

46. Эта утрата вызывает вопросы: что находится по ту сторону разрыва, по ту сторону матери? Что именно утрачивается? Эти вопросы являются частью начала поисков знания. Они погружаются в неизвестное и в вопросы о запредельном, поиск которого не затрагивает то, что будет после смерти, потому что его корни, с самого начала, лежат в разрыве и касаются того, что может быть по ту сторону последнего, по ту сторону матери.

47. В соответствии с тезисами 27, 32 и 39, индивид использует глубокий кризис присутствия в мире, выражающийся в неспособности позиционироваться в неразрывности, в тотальности, потому что его собственная реальность является в то же время неуловимой для него.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тезисы об онтозе"

Книги похожие на "Тезисы об онтозе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жак Каматт

Жак Каматт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жак Каматт - Тезисы об онтозе"

Отзывы читателей о книге "Тезисы об онтозе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.