» » » Павел Тихомиров - Есть такой театр…


Авторские права

Павел Тихомиров - Есть такой театр…

Здесь можно купить и скачать "Павел Тихомиров - Есть такой театр…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кино, театр, издательство ЛитагентПробел-20002cfcdc25-6757-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Тихомиров - Есть такой театр…
Рейтинг:
Название:
Есть такой театр…
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-98604-400-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Есть такой театр…"

Описание и краткое содержание "Есть такой театр…" читать бесплатно онлайн.



Идея возрождения русского театра в Чеченской Республике возникла в 2003 году во время встречи Первого Президента Чеченской Республики Ахмата Абдулхамидовича Кадырова с творческой группой театра. Президент пообещал тогда, что деятельность русского театра им. М. Ю. Лермонтова, долгие годы бывшего гордостью не только республики, но и всего Кавказа, будет восстановлена. Так началась новая история театра в Грозном.

В июне 2012 года состоялось торжественное открытие нового здания Грозненского государственного русского драматического театра им. М. Ю. Лермонтова. Первым спектаклем на новой сцене стали «Рыцари Кавказских гор». В столь важном для Чеченской Республики и Грозного торжестве приняли участие высокие гости – Председатель Правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев и глава Чеченской Республики Рамзан Ахматович Кадыров.

На сегодняшний день театр им. М. Ю. Лермонтова имеет своё творческое лицо и стремится сохранить его, скрупулёзно формируя репертуар из классических и современных, переводных и оригинальных драматических произведений. Репертуарная политика театра – как в создании новых спектаклей по пьесам национальных авторов, так и в сохранении классического наследия русской и зарубежной драматургии.






Из Грозного театр смог вывезти лишь незначительную часть костюмов. Декорации, реквизит, бутафория, мебель, обувь – почти всё это оставалось в городе.

28 октября 1942 г. на площадках Канского драматического театра Красноярского края разместили эвакуированный Грозненский русский драматический театр им. М. Ю. Лермонтова ЧИАССР, обязав дирекцию театра и Канский горисполком обеспечить открытие нового театрального сезона к 25-летней годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Уставшие от тяжёлой дороги грозненские артисты вместе с оставшимися коллегами из Канского театра начали играть свои спектакли…

12 ноября спектаклем «Давным-давно» в Канске был открыт 5-й сезон. 28 декабря по инициативе театра было собрано 21.360 рублей, которые перечислили для постройки танковой колонны «Красноярский рабочий». В эвакуации состоялись премьеры: «Фронт» А. Гладкова, «Роковой час» О. Клиффорда, «Волки и овцы» А. Н. Островского; театр возобновил и спектакли, поставленные ещё в Грозном: «Парень из нашего города», «Фельдмаршал Кутузов», «Любовь Яровая», «Крылатое племя» и «Таня». Спектакли проходили на сцене местного театра, но чаще всего артисты небольшими группами выступали в госпиталях и на предприятиях. В Канске Грозненский театр работал до декабря 1943 года. Как только фронт откатился на запад и Кавказ был освобожден, труппа направилась домой. Но сначала театр некоторое время играл в г. Таганроге, а на сцене Грозненского театра выступал Киевский русский театр им. Леси Украинки.

Вот спектакли киевлян, которые смотрели жители Грозного до того, как их собственный театр вернулся из эвакуации:


Б.А. Лавренев ПЕСНЯ О ЧЕРНОМОРЦАХ

Пьеса в 3-х действиях.

Постановка Н. А. Соколова, художник Н. И. Духновский, композитор Л. М. Соковнин.

Иванов – А. Б. Гранатов, Рощин – А. В. Милославский, Сагайдачный – М. М. Белоусов, Н. Т. Сунозов, Камменецкий – Б. Н. Каганович, Г. И. Лазарев, Королев – М. Б. Розин, Нещепа – Г. С. Долгов, Ставриди – Е. Я. Балиев, Ю. С. Лавров, Шарабанов – Е. А. Черни, Брилев – В. И. Маклашин, Горячкин – А. Д. Чистяков, Дзюбенко – В. И. Халатов, Матрена – Л. П. Карташева, Шауфельд – П. Д. Росций, Линке – А. П. Доменик, Часовой – Б. Ф. Кордиани.


Л. Н. Толстой ЖИВОЙ ТРУП

Пьеса в 3-х действиях, 11 картинах.

Постановка В. А. Нелли, художник Н. И. Духновский, композитор. О. И. Сандлер, Л. М. Соковнин, цыганские песни в обработке Н. Н. Кручинина.

Протасов – М. Ф. Романов, Елизавета Андреевна – М. П. Стрелкова, Саша – Э. А. Горская, Р. М. Кармазина; Анна Павловна – Л. П. Кириллова, Каренин – В. И. Освецимский, Анна Дмитриевна – В. Ф. Драга, Князь Абрезков – Ю. С. Лавров, Маша – Е. П. Долинская, Иван Макарович – А. А. Сумароков, Настасья Ивановна – К.И. Богданова, 1-я цыганка – Е. Г. Метакса, 2-я цыганка – Б. Г. Скоморовская, Молодой цыган – В. П. Почтариус, Доктор – А.Б. Гранатов, Стахов – Е. А. Черни, Буткевич – Б. А. Таиров, Коротков – Б. Н. Каганович, Александров – В. М. Халатов, Е. А. Черни; Вознесенский – В. И. Маклашин, Петушков – Г. И. Гремин, Н. А. Соколов; Артемьев – Г. И. Лазарев, Половой в отдельном кабинете – Б. Ф. Кордиани, Половой в трактире – А. В. Сорокко, Судебный следователь – Г. С. Долгов, Мельников – А. П. Доменик, Курьев – Б. Н. Каганович, Молодой адвокат – Е. Я. Балиев, Петрушин – Г. А. Ландфильд, Дама – В. С. Инсарова, Горничная Протасовых – Н. С. Пекуровская


А.В. Сухово-Кобылин СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО

Комедия в 3-х действиях

Постановка Н. А. Соколова, художник Э. А. Бернгард, композитор Л. М. Соковнин.

Муромский – Г. И. Лазарев, Лидочка – А. В. Литвинова, Атуева – К. И. Богданова, Нелькин – Н. Т. Сунозов, А. Д. Чистяков; Кречинский – М. М. Белоусов, В. И. Освецимский; Расплюев – М. К. Высоцкий, В. М. Халатов; Бек – Б. Н. Каганович, Щебнев – Е. А. Черни, Федор – Г. С. Долгов, Тишка – А. П. Доменик, Полицейский чиновник – А. В. Сорокко, Слуги – Б. Ф. Кордиани, В. П. Почтариус.


А.М. Горький ДЕТИ СОЛНЦА

Пьеса в 4-х действиях.

Постановка Б. Н. Норда, оформление Е. А. Черни.

Протасов – М. Ф. Романов, Лиза – Р. М. Кармазина, Елена Николаевна – М. П. Стрелкова, Вагин – Ю. С. Лавров, Г. А. Ландфильд, Чепурной – В. И. Маклашин, Мелания – К. И. Богданова, Назар Авдеич – Е. А. Черни, Миша – Е. Я. Балиев, Егор – М. Б. Розин, Авдотья – В. С. Инсарова, Яков Трошин – Н. А. Соколов, Антоновна – Л. П. Каташева, Фима – Е. П. Долинская, Луша – Л. С. Шерберг, Роман – А. П. Доменик, Доктор – Б. Н. Каганович.


И. Сельвинский ГЕНЕРАЛ БРУСИЛОВ

Пьеса в 3-х действиях.

Постановка В. А. Нелли, художник Н. И. Духовской.

Брусилов – В. И. Освецимский, Эверт – А. Н. Милославский, А. Д. Чистяков; Куропаткин – М. К. Высоцкий, Николай II – М. Б. Розин, Алексеев – Е. А. Черни, Иванов – В. И. Маклашин, Клембовский – А.Б. Гранатов, Цуриков – В. М. Халатов, Астраханцев – А. П. Доменик, Корнилов – Г. И. Гремин, Г.И. Лазарев, Ковалев – Н. Т. Сунозов, Адъютант Брусилова – А. В. Сорокко, Адъютант Эверта – Б. Ф. Кордиани, Надежда Владимировна – В. Ф. Драга, Людендорф – Б. С. Долгов, Ю. С. Лавров; Гусерль – Е. Я. Балиев, Линзинген – Б. Н. Каганович, М. А. Рост.


«Свадьбу Кречинского» оформил Э. А. Бернгард, художник Грозненского русского театра им. М. Ю. Лермонтова. В спектаклях мы видим две фамилии, знакомые нам по репертуару Грозненского театра: А. П. Доменик и Б. Ф. Кордиани. Эти актеры остались в городе, отказавшись от эвакуации, приехавший в Грозный Театр им. Л. Украинки принял их в свою труппу. Вскоре режиссёру В. А. Нелли и артисту В. М. Халатову были присвоены звания народных артистов Чечено-Ингушской АССР, а Г. И. Лазареву – заслуженного артиста.

Снова хочу обратиться к подлинному документу той поры – к воспоминаниям о пребывании в Грозном театра им. Л. Украинки, замечательного киевлянина Юрия Сергеевича Лаврова.

«В Караганде мы пробыли около года. В связи с хорошими вестями с фронтов, с победой под Сталинградом, нам дано было указание перебраться в Грозный. Прощание с Карагандой прошло тепло и сердечно. В театре состоялся прощальный вечер. Мы благодарили партийные, советские организации и жителей города за их гостеприимство, за всё, что они для нас сделали, а в ответ получили пожелание счастливой дороги и скорейшего возвращения в Киев.

<…> В Грозном к нам присоединились многие наши старые товарищи. Труппа стала расширяться. По дороге в Грозный, где-то возле Астрахани, некоторые из нас заболели малярией и часто потом выходили на сцену больными. Помню, как Романов играл с температурой сорок, да и остальным приходилось выступать в таком же состоянии – заменять было некем.

В Грозном мы поставили несколько спектаклей. Особенно удачными были «Генерал Брусилов» И. Л. Сельвинского и «Повесть о черноморцах» Б. А. Лавренева. В первом из этих спектаклей отлично выступили Освецимский – Брусилов и Халатов – генерал Цуриков. Получил похвальные отзывы и я, хотя играл Людендорфа – представителя вражеского лагеря.

Для спектакля нужны были царские ордена. Но где их взять? И вот с одним из наших актеров мы засели за изготовление всех этих «георгиев» и «владимиров». Материал – кусочки липового дерева, инструмент – перочинный ножик, напильничек и наждачная бумага. Потом нашими орденами долго пользовались и для других пьес, а мой «Владимир на шею», который я надевал в роли Абрезкова, по сей день сохранился в реквизите Театра имени Леси Украинки.

С большим успехом прошёл и спектакль «Песнь о черноморцах», поставленный Н. А. Соколовым, в оформлении Н. И. Духновского. Тогда наши постановочные возможности были крайне ограничены, но и режиссёр, и художник сумели добиться достаточного сценического эффекта.

С любовью вспоминаю моего Ставриди из этого спектакля – весёлого, бесстрашного парня-моряка, умевшего найти бодрое словечко в трудную минуту, спеть под гитару, словом, быть незаменимым на войне «затейником». Кстати, песенку для Ставриди написал Н. А. Нелли, который сочинял стихи для многих спектаклей и мог бы соперничать с профессиональными поэтами.

В Караганде мы были частыми гостями у горняков, в Грозном – у нефтяников. Но в первую очередь, конечно, мы обслуживали, как и в первые дни войны, госпитали и призывные пункты.

Вспоминаю об одной приятной встрече. В Грозном, в клубе Красной армии был назначен концерт. Я должен был читать отрывок из романа «Война и мир», который начинался словами: «Наполеон стоял на Поклонной горе». В уголочке тихо сидел бледный, худенький молодой человек в весьма поношенном костюмчике.

Организатором этого концерта и его ведущим был Михаил Михайлович Белоусов.

«Значит, так, – распоряжался он, – вы, – указывает на молодого и незнакомого нам человека, – начинаете концерт. Ну, сыграете там две-три небольшие вещички. Затем идете вы, – это уже сказано мне, – затем…»

Тут следует перечень других номеров.

Дается занавес. Белоусов выходит на сцену и объявляет: «Первым номером выступает пианист…» Мы сидим в актерской комнате, готовимся к выступлению, мирно беседуем о том о сём. А на сцене, на плохоньком, несколько расстроенном рояле играет молодой человек. Кто-то из нас начинает прислушиваться… постепенно мы все, сами того не замечая, тихонько выходим за кулисы. Зал слушает очень внимательно, и после каждой пьесы – взрыв аплодисментов. Молодой человек играет четыре мазурки Шопена, затем несколько этюдов, затем ещё и ещё… Публика его не отпускает, и он, к неудовольствию Белоусова, играет… сорок минут, то есть всё первое отделение!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Есть такой театр…"

Книги похожие на "Есть такой театр…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Тихомиров

Павел Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Тихомиров - Есть такой театр…"

Отзывы читателей о книге "Есть такой театр…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.