» » » Павел Тихомиров - Есть такой театр…


Авторские права

Павел Тихомиров - Есть такой театр…

Здесь можно купить и скачать "Павел Тихомиров - Есть такой театр…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кино, театр, издательство ЛитагентПробел-20002cfcdc25-6757-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Тихомиров - Есть такой театр…
Рейтинг:
Название:
Есть такой театр…
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-98604-400-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Есть такой театр…"

Описание и краткое содержание "Есть такой театр…" читать бесплатно онлайн.



Идея возрождения русского театра в Чеченской Республике возникла в 2003 году во время встречи Первого Президента Чеченской Республики Ахмата Абдулхамидовича Кадырова с творческой группой театра. Президент пообещал тогда, что деятельность русского театра им. М. Ю. Лермонтова, долгие годы бывшего гордостью не только республики, но и всего Кавказа, будет восстановлена. Так началась новая история театра в Грозном.

В июне 2012 года состоялось торжественное открытие нового здания Грозненского государственного русского драматического театра им. М. Ю. Лермонтова. Первым спектаклем на новой сцене стали «Рыцари Кавказских гор». В столь важном для Чеченской Республики и Грозного торжестве приняли участие высокие гости – Председатель Правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев и глава Чеченской Республики Рамзан Ахматович Кадыров.

На сегодняшний день театр им. М. Ю. Лермонтова имеет своё творческое лицо и стремится сохранить его, скрупулёзно формируя репертуар из классических и современных, переводных и оригинальных драматических произведений. Репертуарная политика театра – как в создании новых спектаклей по пьесам национальных авторов, так и в сохранении классического наследия русской и зарубежной драматургии.






Закономерно, что в их честь устраивались приёмы среди местной интеллигенции, которые, как мне очень хотелось бы, и послужили в дальнейшем толчком к созданию в городе театра.

Первые сведения о том, что в Грозном существует «сцена, правда без приспособлений на 250 мест – стульев и кресел. Плата от 25 до 10 рублей, расходы от 10 до 20 рублей», я нашёл в отчёте от 1 марта 1899 года. Это Сведения о клубах и общественных собраниях г. Грозного, Терской области. С основания клуба в 1876 году в последние сезоны на его сцене проходили любительские спектакли. Зимой предпочтительнее смотрели комедии и концерты. Как сообщает старшина клуба, афиш и программ не осталось. Все эти данные отправлялись в Санкт-Петербург, в театрально-зрелищное статистическое бюро при Совете общества, «состоящее под августейшим покровительством Его императорского величества, государя императора. Русское Театральное Общество», как написано на бланке.

По сведениям от 24 октября 1904 года, помещение театра свободно от 7 июля 1905 года. Плата за аренду разовых спектаклей 25 рублей. Валовый сбор от 40 спектаклей составляет 8000 рублей. Владельцем театра является Общество любителей спорта.

В первые годы двадцатого столетия в Грозном открылся Летний театр с частной антрепризой. В городском парке было выстроено здание с удивительной акустикой. Величайший бас двадцатого века Федор Иванович Шаляпин, один из первых народных артистов Республики (звание, которое у него отняли после отъезда за рубеж), давал свои концерты в этом театре.

Именно здесь во время своих знаменитых гастролей короткое время выступали трагики – братья Адельгейм, неврастеник Павел Орленев.

Сын выдающегося балетмейстера Мариуса Ивановича Петипа – Мариус Мариусович – приезжал сюда несколько раз и играл свои спектакли. В 1904 г. состоялась премьера пьесы «На дне». Режиссировал М. М. Петипа, а в спектакле участвовали артисты: Радина, Павлова, Волжуна, Потехин, Голованов, Максимович, Ватин. Пьеса Максима Горького была очень популярна. После её постановки К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко в МХТ на сценах крупных периферийных театров России многие антрепризы ставили её, а зритель, доселе не видевший этого самого «дна» на сцене, с удовольствием шёл её смотреть. Местная пресса констатировала: «Было дано 9 спектаклей при хороших сборах». 22 января гастроли труппы п/р. М. М. Петипа триумфально закончились.

На смену драматическому театру в городе появилась «Итальянская опера Гонзалева».

В том же, 1904, году, 15 августа в Грозном состоялась премьера «Больных людей» («Праздник примирения») Герхарта Гауптмана. Это была первая режиссёрская работа Евгения Вахтангова на сцене любительского театра. Он же исполнил роль Вильгельма. Интересно, что через девять лет – 15 ноября 1913 года – этой же пьесой была открыта студия МХТ, а для Евгения Багратионовича эта постановка стала первой режиссёрской работой в студии. Вахтангов вместе с любителями из Владикавказа приезжал в Грозный три раза.

Спектакль был организован студенческим землячеством в городе Грозном, куда по приглашению выехал всё тот же владикавказский студенческий кружок Евгения Вахтангова.

На программке был напечатан эпиграф из Гауптмана, вернее, цитата из Лессинга: «Во всякой трагедии они находят действие лишь там, где любовник падает к ногам, они не хотят признавать того, что всякая внутренняя борьба страстей, всякая смена мыслей, уничтожающих одна другую, есть тоже действие. Может быть, это происходит оттого, что они мыслят и чувствуют слишком автоматически, не отдавая себе отчёта в своей духовной деятельности. Серьёзно возражать таким людям – труд бесполезный». Вахтангов вложил в свою интерпретацию пьесы Гауптмана душевные переживания собственной мечущейся души. Конечно, в постановке сказывалось впечатление от спектаклей МХТ, под чьим влиянием находился режиссёр.

8 ноября 1905 года. Общество любителей спорта дает «при хорошем сборе до 10 спектаклей».

В 1907 году в Летнем театре состоялось открытие театрального сезона драматической труппы под руководством режиссёра А. Л. Загарова.

Александр Леонидович Загаров по окончании драматического отделения Московского филармонического общества (1898, педагог Вл. И. Немирович-Данченко) поступил в труппу МХТ, где работал до 1906 года. Режиссёрскую деятельность начал в 1901 г. в Ярославле. Его грозненская антреприза состояла из артистов, многие из которых успешно играли в столичных театрах. В состав труппы вошли: П. А. Бахтеев, Ю. Г. Викторова, Б. Н. Вишневецкий, Я. Н. Волжанин, Е. Л. Катеринич-Загарова, Н. Н. Кручинин, Е. К. Кошкарева-Андерсон, Е. П. Макарова, А.А. Никитина, Т. Н. Прохорова, Б. Н. Ро, Ю. П. Солонин, В. В. Тезавровский, Е. Д. Тихомирова. ДекораторБ. Н. Цапенко, СуфлёрП. А. Немиров.

Сам Загаров не только режиссировал и руководил труппой, но и играл главные роли. 11 июня при труппе был открыт местный отдел Всероссийского союза сценических деятелей: Б. Н. Вишневецкий (старшина), П. А. Бакшеев (казначей), Я. Н. Волжанин (секретарь).

Репертуар летнего сезона был серьёзен и разнообразен. В афише значились две пьесы А. П. Чехова: «Дядя Ваня» и «Иванов»; «Евреи» Е.Н. Чирикова; «Друг Фриц», «Гастролерша», «Весенний поток», «В старом Гейдельберге», «У моря» Г. Энгеля; «Среди цветов» Г. Зудермана. Для своего бенефиса Александр Загаров взял сложнейшую пьесу Л. Н. Андреева «Жизнь человека», где предстал перед грозненской публикой в заглавной роли Человека.

Очень интересен и примечателен один факт этих гастролей, связанный с постановкой пьесы М. Горького «Мещане», которая совсем недавно прошла с бешеным успехом в Московском художественном театре. Этот спектакль Загаров поставил силами своей труппы. Местная пресса писала: «Антрепренер Грозненского театра, бывший артист МХТ А. Л. Загаров, по постановлению начальника Терской области, арестован за допущения пения “Марсельезы” в спектакле “Мещане”». Но артист и антрепренер был отпущен: местные зрители ломились на его спектакли. Так, после удачных выступлений труппы новый сезон остался за А. Л. Загаровым. Состав труппы изменился: перед грозненской публикой предстали г-жи: Братанова, А. А. Головина, Е. Л. Катеринич, М. Н. Кемпер, Ланская, М. Н. Мравина (героиня), Т. Н. Прохорова, Ясная; г-г: К. А. Давидовский (любовник), А. Л. Загаров (режиссер и герой), Захаров (комик), Иванов (характерный), Н. Н. Кручинин, Кумашенский, Твардовский, А. А. Любаш (герой-любовник, второй режиссёр), Фессин, Ченгери, Соколов (помощник режиссёра), М. Михайлов (художник), М. А. Зорин (заведующий реквизитом) Я. И. Иванов-Гремиславский (парикмахер МХТ). Посмотрите, с какой тщательностью подходил Загаров к этой работе: приглашенный из МХТ парикмахер, да ещё какой! Театр приехал не только с декорациями, но и с тщательно отобранным реквизитом.

Среди тех, кто играл у Загарова, были артисты, многие из которых стали впоследствии известными. Александра Головина – потом она недолго служила в МХТ, а позже её фамилия встречается в одном из русских театров на Украине.

Мария Кемпер дебютировала в Грозном, затем была артисткой МХТ, МХАТ-2, пять лет работала в Малом театре. Много снималась. Потом её имя исчезло, и дальнейшая её судьба не известна. Мария Мравина была ведущей артисткой Театра им. МГСПС, в 1938 году переименованного в Театр им. Моссовета. Среди артистов выделялись Константин Давидовский – до приезда в Грозный он играл в Товариществе новой драмы под руководством Вс. Э. Мейерхольда и в Петроградском театре В. Ф. Комиссаржевской.

В 1908 году несколько представлений дала руководимая Всеволодом Мейерхольдом труппа, которая в это время колесила по западным и южным городам России. В неё входили Н. Н. Волохова, В. П. Веригина, А. А. Юшкевич, снискавшая известность под именем Иды Корвин в амплуа танцовщицы-«босоножки»; несколько способных актёров, потом выдвинувшихся: Зонов, Неволин, Голубев, Давидовский, Гибшман. Гастроли шли туго, Мейерхольд нервничал, актёры порой оставались без копейки.

«Балаганчик», «Сестра Беатриса», «Электра», «Жизнь Человека», «Строитель Сольнес», «У врат царства» – таков был репертуар этих гастролей.

В составе исполнителей значатся имена того же Давидовского и Любови Басаргиной – это сценический псевдоним Л. Д. Менделеевой, жены поэта Александра Блока.

«… О, как я люблю театр! – писала она мужу. – Я совсем, совсем в родной стихии!..» Вот ещё выдержка из другого письма к А.А. Блоку:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Есть такой театр…"

Книги похожие на "Есть такой театр…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Тихомиров

Павел Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Тихомиров - Есть такой театр…"

Отзывы читателей о книге "Есть такой театр…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.