» » » » Лидия Вечер - Деловое общение в государственном аппарате


Авторские права

Лидия Вечер - Деловое общение в государственном аппарате

Здесь можно купить и скачать "Лидия Вечер - Деловое общение в государственном аппарате" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лидия Вечер - Деловое общение в государственном аппарате
Рейтинг:
Название:
Деловое общение в государственном аппарате
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-985-06-2666-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Деловое общение в государственном аппарате"

Описание и краткое содержание "Деловое общение в государственном аппарате" читать бесплатно онлайн.



В пособии рассматривается широкий спектр проблем делового общения в государственном аппарате: понятие и структура, особенности, индивидуальный ассессмент государственного служащего, технологии управления стрессовыми состояниями, межличностное восприятие, речевое и неречевое общение, технология проведения деловых бесед и совещаний, способы и методы ведения переговоров, конфликт и стратегии поведения, ценностные ориентации государственного служащего. Описываются конкретные технологии, направленные на оптимизацию делового взаимодействия, развитие коммуникативной компетентности руководителей и специалистов.

Для слушателей системы дополнительного образования взрослых, государственных служащих, преподавателей вузов, студентов и практических работников.






Самосознание включает три главных компонента: самопознание, самооценку и самовоспитание.

Самопознание начинается с процесса познания себя через сравнение с другими. Самопознание по типу «Я и другой человек» сохраняется у человека на всю жизнь, носит эмоциональную окраску и зависит от правильности оценки им других людей, а также от мнения других людей о нем. На более высоком уровне сравнения по типу «Я и Я» человек должен научиться оценивать свои качества, поступки, сопоставлять, каким он был вчера и какой он сегодня. Здесь помогают методы самонаблюдения и самоанализа.

Самооценка — определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, вырабатываемое на основе самопознания. Самооценка предполагает оценку своих способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также осознание своего места среди других людей. Самооценка является важным регулятором поведения личности. Она выявляет оценочное отношение человека к самому себе, к своему характеру, внешнему виду, речи и т. д. Это сложная психологическая система, иерархически организованная и функционирующая на разных уровнях. Человек становится для самого себя особым объектом познания.

Основными средствами самооценки являются самонаблюдение, самоанализ, самоотчет, сравнение. На этой основе личность оценивает себя, свои возможности, качества, свое место в обществе, достигнутые результаты, взаимоотношения с окружающими. Самооценка зависит от развитости рефлексии, критичности, требовательности к себе. Когда говорят о самооценке, как правило, подчеркивают ее результат: адекватная она или неадекватная, завышенная или заниженная, высокая или низкая. Важной основой самооценки являются принятые в обществе социальные и нравственные нормы, традиции, обычаи. В структуре самооценки психологи выделяют два компонента: когнитивный (знания о себе, доводы, анализ, сравнение, синтез, суждение, умозаключение) и эмоциональный (отношение к себе, удовлетворенность, раскаяние, одобрение).

Самооценка связана с потребностью человека в самоутверждении, а также со стремлением найти свое место в жизни, утвердиться в глазах окружающих и в своем собственном мнении. Под влиянием оценки окружающих у нас постепенно складываются собственное отношение к себе и самооценка своей личности, кроме того, мы начинаем оценивать отдельные формы своей активности: общение, поведение, деятельность, переживания. В методике самооценки содержатся четыре набора качеств, каждый из которых отражает один из уровней активности личности.

При адекватной самооценке субъект правильно сопоставляет свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально оценивать свои неудачи и успехи, ставит перед собой осуществимые цели. К оценке достигнутого он подходит со своими мерками, но, кроме того, думает о том, как отнесутся к этому другие люди – товарищи по работе и близкие. Иными словами, адекватная самооценка является итогом постоянного поиска реальной оценки своих качеств, поведения, деятельности. Оптимальной является самооценка «высокий уровень», «выше среднего уровня» (человек заслуженно ценит, уважает себя, доволен собой), а также «средний уровень» (человек уважает себя, но знает свои слабые стороны и стремится к самосовершенствованию, саморазвитию). Однако самооценка может быть и неоптимальной (чрезмерно завышенной или слишком заниженной).

При завышенной самооценке формируется неправильное представление о себе, создается слишком идеализированный образ своей личности, своей ценности для окружающих, человек переоценивает свои возможности. В таких случаях он игнорирует неудачи ради сохранения привычной высокой оценки самого себя, своих поступков и дел. Отмечается острое эмоциональное неприятие всего, что нарушает такое представление о себе. Реальная действительность воспринимается в искаженном виде, отношение к ней становится неадекватным (чисто эмоциональным), рациональное звено оценки полностью выпадает. Справедливые замечания такой человек расценивает как придирки, а объективную оценку результатов своей работы – как несправедливо заниженную. Невозможность достигнуть успеха представляется ему следствием чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от его действий. Человек с завышенной, неадекватной самооценкой не хочет признавать, что все его неудачи – следствие собственных ошибок, лени, недостатка знаний, отсутствия способностей или неправильного поведения. Возникает тяжелое эмоциональное состояние – аффект неадекватности, основной причиной которого является стойкость сложившегося стереотипа завышенной оценки своей личности. Если высокая самооценка меняется в соответствии с реальным положением дел (увеличивается в случае успеха и снижается при неудаче), это может способствовать развитию личности, так как человеку приходится прикладывать максимум усилий для достижения поставленных целей, развивать свои способности и волю.

Самооценка может быть и заниженной (ниже реальных возможностей личности). Обычно это приводит к неуверенности в себе, робости, невозможности реализовать свои способности. Такие люди не ставят перед собой труднодостижимых целей, ограничиваясь решением обыденных задач. Они слишком критически относятся к себе.

Неоправданно высокая или заниженная самооценка нарушает процесс самоуправления, искажает самоконтроль. Особенно это заметно в общении, когда люди с завышенной или заниженной самооценкой становятся причиной конфликтов. При завышенной самооценке конфликты возникают из-за пренебрежительного, неуважительного отношения к другим, из-за слишком резких и необоснованных высказываний в их адрес, нетерпимости к чужому мнению, из-за проявления высокомерия и зазнайства. Люди не замечают, что оскорбляют других своим высокомерием и непререкаемостью суждений.

При заниженной самооценке конфликты могут возникать из-за чрезмерно критического отношения к себе. Такие люди очень требовательны к себе и окружающим, не прощают другим ни одного промаха, склонны постоянно подчеркивать чужие недостатки. Они считают, что действуют из лучших побуждений, но на этой почве возникают конфликты. Когда в людях видят только плохое и постоянно указывают на это, возникает неприязнь к источнику таких оценок, мыслей и действий.

Такое состояние, как аффект неадекватности, возникает потому, что люди с завышенной самооценкой пытаются оградить себя от реальных обстоятельств и сохранить привычную самооценку. К сожалению, это приводит к ухудшению отношений с окружающими. Переживание обиды и несправедливости позволяет чувствовать себя хорошо, оставаясь на должной высоте, считать себя пострадавшим или обиженным. Это возвышает человека в собственных глазах, исключает недовольство собой. Потребность в завышенной самооценке удовлетворена, отпадает необходимость изменить ее. Это не самый лучший способ поведения. Слабость такой позиции вскоре обнаруживается. Неизбежно возникают конфликты с людьми. Аффект неадекватности – это психологическая защита, которая становится временной мерой, поскольку не решает главной задачи: не изменяет неоптимальную самооценку, являющуюся причиной возникновения неблагоприятных межличностных отношений. Психологическая защита хороша как средство решения простейших задач, но она не помогает приблизиться к главным, стратегическим целям, рассчитанным на всю жизнь.

Формирование оптимальной самооценки зависит от справедливости оценки конкретного человека окружающими. Особенно важно помочь личности изменить неадекватно заниженную самооценку, помочь поверить в себя, в свои возможности, в свою ценность.

Самовоспитание — это процесс самоуправления, нацеленный на осознанное изменение своей личности. Процесс самовоспитания зависит от уровня развития самооценки. Средства самовоспитания и приемы воздействия на собственную личность очень разнообразны.

2.2. Личность человека

Личность – это человек, рассматриваемый как сознательное, разумное существо, обладающее речью, способностью к трудовой деятельности и находящееся в определенных отношениях с другими людьми.

Английский философ-материалист середины XII в. Томас Гоббс дал такое образное определение личности: «Личностью является тот, чьи слова или действия рассматриваются как его собственные».

Личность характеризуется пятью потенциалами:

познавательным (гносеологическим) – это объем и качество информации, которой располагает личность;

ценностным (аксиологическим) – приобретенная в процессе социализации система ценностных ориентаций в нравственной, политической, религиозной, эстетической сферах;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Деловое общение в государственном аппарате"

Книги похожие на "Деловое общение в государственном аппарате" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лидия Вечер

Лидия Вечер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лидия Вечер - Деловое общение в государственном аппарате"

Отзывы читателей о книге "Деловое общение в государственном аппарате", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.