Авторские права

Юрий Грузицкий - Таможенное дело

Здесь можно купить и скачать "Юрий Грузицкий - Таможенное дело" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Грузицкий - Таможенное дело
Рейтинг:
Название:
Таможенное дело
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-985-06-2512-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Таможенное дело"

Описание и краткое содержание "Таможенное дело" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются основные элементы системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Евразийском экономическом союзе и в Республике Беларусь: порядок проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу, таможенные процедуры, таможенный контроль, определение таможенной стоимости товаров, страны происхождения и классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Большое внимание уделяется современному состоянию и перспективам развития таможенного регулирования с учетом региональной таможенной интеграции в рамках Евразийского экономического союза.

Для студентов экономических специальностей учреждений высшего образования, аспирантам, магистрантам, практическим работникам в сфере таможенного дела.






По мере ослабления в Киевской Руси центральной власти, усиления феодальной раздробленности развитие таможенных отношений заметно активизировалось. С XII в. на границах, торговых путях Полоцкого, Турово-Пинского, Минского, Витебского, Новогрудского и других княжеств и земель стали создаваться таможенные заставы – мытницы для сбора пошлин в казну местного князя.

В 1229 г. подписан договор «Смоленская торговая правда», определивший условия свободной торговли, а также порядок взимания некоторых пошлин с купцов Смоленска, Полоцка, Витебска во внешнеэкономических отношениях с Ригой, Готландом и немецкими городами.

Новый этап развития таможенного дела связан с нахождением Беларуси в составе Великого Княжества Литовского (ВКЛ). Рост производительности сельского хозяйства, углубление общественного разделения труда, развитие товарно-денежных отношений способствовали расширению торговли княжества. Наиболее активно она стала развиваться в XV–XVI вв. В этот период осуществлялись денежные сборы, которые взимались с местных купцов за экспорт или импорт товаров, а также с иностранцев за право торговли на местных рынках или их транзит. В ВКЛ появились таможенные округа, в центре которых находилась комора – головная таможня. В различных частях округа располагались прикаморки, а в местечках и селах – мытные старожи. Пошлины (мыто) собирали назначенные люди – мытники.

Управление таможнями осуществлялось представителями местной администрации, которые находились на государственной службе и собирали пошлины в пользу великого князя, а также путем передачи таможенных сборов на откуп. С арендаторами заключался договор, в котором фиксировали общую сумму аренды и очередность внесения ежегодной платы, сроки аренды, порядок взимания пошлин, условия беспошлинного пропуска товаров.

Мытные сборы в основном осуществляла скарбовая комиссия. В ее состав обычно входили земский подскарбий (главный казначей) или надворный подскарбий, два комиссара, писарь и инстигатор (государственный обвинитель). Комиссия разбирала различные купеческие дела, споры о нанесении ущерба скарбу или о чрезмерных поборах и т. д.

Развитию и централизации таможенного дела в ВКЛ способствовала кодификация таможенного права, которая нашла свое отражение в статутах. Кодексом таможенного законодательства стал Статут 1588 г., в котором регламентировался порядок установления новых мыт, рассмотрения таможенных нарушений, определялись льготы по взиманию пошлин, ограничения на ввоз определенных товаров и др.

Очередной этап в развитии таможенного дела начался после подписания в 1569 г. Люблинского соглашения (унии), в результате которого ВКЛ и Польское Королевство образовали единое федеративное государство – Речь Посполитую. Оба государства сохраняли свои таможенные и финансовые системы. На некоторое время упразднялась таможенная граница, которая вскоре была восстановлена и сохранялась до середины 60-х гг. XVIII в.

К 1765 г. на территории ВКЛ находилось три таможенных округа: Литовский (Гродненская мытня), Русский (Брестская, Брестская сплавная на Буге, Пинская, Слонимская, Минская) и Белорусский (Могилевская, Витебская, Витебская сплавная на Двине, Глусская, Полоцкая). С упразднением в 1765 г. границ между Короной (Польшей) и ВКЛ часть таможен была ликвидирована.

По мере полонизации белорусских земель, входивших в состав Речи Посполитой, произошла замена традиционной таможенной терминологии на польскую. В конце XVII в. в связи с запретом в ВКЛ готовить государственные документы на белорусском языке мыто стало называться – «цло», мытница – «цельня».

С 60-х гг. XVIII в. в Речи Посполитой начали проводиться экономические реформы, в рамках которых с целью улучшения руководства финансами и увеличения государственных доходов 16 мая 1764 г. была создана Скарбовая комиссия ВКЛ, или Экономический совет Скарба ВКЛ, которая находилась в Гродно. В состав комиссии входил Департамент таможен и экзекуции, который занимался сбором таможенных пошлин. В конце 1791 г. эта структура передала свои полномочия скарбовой комиссии двух народов, которая просуществовала до мая 1794 г.

Разделы Речи Посполитой (1772, 1793, 1795) привели к разрушению таможенной границы ВКЛ. В 1773 г. вышел указ Екатерины II об учреждении новой границы. Были созданы Крейцбургская, Друйская, Бельская, Щучинская, Бешенковичская, Динабургская, Толочинская и другие таможни, а также Полоцкая, Дисненская, Рубежская, Друйская, Никольская и другие таможенные заставы. В этот период российское таможенное ведомство находилось под двойным управлением – Коммерц-коллегии и Главной над таможенными сборами канцелярии, ликвидированной в 1781 г.

27 октября 1782 г. Екатерина II издала указ «Об учреждении особой таможенной цепи и стражи для отвращения потаенного провоза товаров». Согласно ему в каждой западной приграничной губернии учреждалась новая стража, которая находилась в ведении генерал-губернаторов. Таможенные сборы поступали в губернские казенные палаты губерний.

После третьего раздела Речи Посполитой (1795), когда все белорусские земли оказались в составе Российской империи, 8 августа 1795 г. Екатерина II подписала указ об упразднении старых западных таможен и переносе их «на новые пределы» с Царством Польским по внешней границе Минской, Изяславской, Браиловской и Литовской губерний.

В 1810 г. в связи с упразднением в Российской империи министерства коммерции таможенные органы были переданы министерству финансов. 25 июня 1811 г. в его составе образован Департамент внешней торговли с отделениями внешних сношений и таможенного управления.

На западе Российской империи пограничным городом стал Брест-Литовск, находившийся на оживленном Московско-Варшавском торговом тракте, судоходных реках Буг и Мухавец. В нем сразу была размещена таможня. В период с 1816 по 1819 гг. существовал Брест-Литовский таможенный округ. В 1819 г. взамен упраздненного Брест-Литовского таможенного округа был сформирован Гродненский.

С 1 января 1851 г. между Россией и Царством Польским была снята «контрольная черта» и перенесена на внешнюю границу Королевства. Гродненский таможенный округ был упразднен, а пограничную стражу перевели дальше на запад. Белорусские губернии стали внутренними территориями империи и таможенная служба до начала XX в. была ликвидирована.

Таможенное дело в Советской Белоруссии. В октябре 1917 г. с установлением советской власти в Беларуси была провозглашена государственная монополия внешней торговли. Объявление внешней торговли монополией Советского государства потребовало пересмотра законодательных актов о таможенном деле. Первым шагом в этом направлении был Декрет Совета Народных Комиссаров (СНК) РСФСР от 29 мая

1918 г. «О таможенных сборах и учреждениях», которым разграничивались права центральных и местных органов советской власти по пошлинным и другим сборам, регулировалась деятельность местных таможенных учреждений. Декрет устанавливал, что таможенные учреждения являются органами центральной советской власти и управляются непосредственно Департаментом таможенных сборов при Народном комиссариате финансов.

29 июня 1918 г. СНК РСФСР во изменение ранее принятого декрета постановил передать Департамент таможенных сборов со всеми подведомственными учреждениями из Народного комиссариата финансов в подчинение Народного комиссариата торговли и промышленности (НКТП), при котором для управления таможенным делом, охраной границы и другими управлениями создавалась особая коллегия. Этим же декретом Департамент таможенных сборов переименовывался в Главное управление таможенного контроля, при этом организационная структура оставалась прежней. В июне 1920 г. НКТП был преобразован в Народный комиссариат внешней торговли (НКВТ), к которому переходило управление таможенным делом. В это время начинается возрождение таможенной службы на территории Беларуси. Политическая и военная ситуация в Северо-Западном регионе постоянно менялась (гражданская война, германская оккупация, советско-польская война, «военный коммунизм»), что существенно усложняло создание таможенных учреждений.

В марте 1918 г. после подписания Брест-Литовского мирного договора возникла необходимость организации пограничной охраны и таможенной службы на временной демаркационной линии, которая разграничивала российские и германские войска. Функции пограничной охраны выполняли воинские подразделения Западного участка «отрядов завесы» (ЗУОЗ), который был сформирован в конце марта 1918 г. в связи с угрозой вторжения германских войск в центральные российские губернии.

Временный характер границы не позволял создать устойчивую сеть таможенных пунктов и постов. Поэтому было решено направить на железнодорожные узлы группы таможенников. Они получили название таможенных пограничных надзоров (тамнадзор). В апреле-июне 1918 г. на западной демаркационной линии Советской России были открыты таможенные пограничные надзоры в Ямбурге, Дриссе, Витебске, Орше, а в ноябре 1918 г. – в Могилеве. Дальнейшее становление таможенного дела в Беларуси, где 1 января 1919 г. была провозглашена БССР, оказалось сорванным из-за начавшейся польско-советской войны (1919–1920).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Таможенное дело"

Книги похожие на "Таможенное дело" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Грузицкий

Юрий Грузицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Грузицкий - Таможенное дело"

Отзывы читателей о книге "Таможенное дело", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.