» » » Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том I. Январь


Авторские права

Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том I. Январь

Здесь можно купить и скачать "Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том I. Январь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том I. Январь
Рейтинг:
Название:
Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том I. Январь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-87858-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том I. Январь"

Описание и краткое содержание "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том I. Январь" читать бесплатно онлайн.



Имя святителя Димитрия Ростовского широко почитается Русской Церковью. Это православный архиерей рубежа XVII-XVIII вв., автор одного из крупнейших сборников житий святых, известного как Четьи-минеи, что в переводе означает «чтение на каждый месяц». Для удобства книга разделена на двенадцать томов, где каждый том соответствует месяцу года. Внутри тома каждому дню месяца соответствуют жития тех святых, чья память совершается Русской Православной Церковью в этот день. В настоящем издании текст житий святых приведен в соответствие современным литературным нормам, устранены ошибки и пропуски текста, допущенные в предыдущих изданиях, произведена его стилистическая обработка. Данное издание богато иллюстрировано. Для его оформления специально подобрано около тысячи изображений – икон, мозаик, фресок, миниатюр, рукописей, храмов и других православных святынь.






47

«Если бы не Василий, – говорит церковный историк Созомен, – то ересь Евномия распространилась бы до Тавра, и ересь Аполлинария – от Тавра до Египта».

48

Юлиан Отступник царствовал с 361 по 363 г. Сделавшись императором, он отступил от христианской веры и поставил задачею своей жизни восстановление язычества; посему он и называется «Отступником».

49

Святой Меркурий воин пострадал мученическою смертью в Кесарии Каппадокийской. Память его 24 ноября.

50

Рипиды (греч. «опахало», «орудие для отогнания мух») – металлические, на довольно длинных рукоятках, круги с изображением на них шестикрылых серафимов. Ими диаконы при архиерейском служении веют, колеблют над Святыми Дарами, чтобы в них не упало какое-либо насекомое; вместе с тем рипиды напоминают нам, что при священнодействии литургии присутствуют и сослужат нам святые ангелы, изображения которых имеются на рипидах. Рипиды употребляются при архиерейском служении; при служении священника их заменяет покровец.

51

Завесы были, собственно, устроены пред тем отделением храма, где стояли женщины; эти завесы опускались во время совершения таинства Евхаристии, и женщинам, под угрозою удаления из храма, запрещено было в это время приподнимать их. Алтарь же от остального пространства церкви отделяла сквозная решетка, которая и превратилась впоследствии в нынешний иконостас.

52

Император Валент царствовал с 364 по 378 г.

53

Эпарх этот был правителем всего Востока и в то же время начальником преторианцев, или царской гвардии.

54

Орудие, коим древние писали, – нечто вроде пера, карандаша или грифеля (см. Пс. 44:1-3).

55

Т. е. что Сын Божий единосущен Богу Отцу и равен Ему.

56

Валентиниан царствовал с 364 по 376 г.

57

Церквам в древности, со времени Константина Великого, было предоставлено так называемое «право убежища»: невинно преследуемые скрывались в них, и начальство имело, таким образом, время убедиться в их невиновности.

58

Василий Великий был человек крайне болезненный и часто совсем лишался телесных сил. «Непрерывные и сильные лихорадки, – писал он сам, – так изнурили мое тело, что я не отличаюсь от паутины. Всякий путь для меня непроходим, всякое дуновение ветра опаснее, чем треволнение для пловцов… У меня болезнь следует за болезнью».

59

Могилы язычников, как нечистые, считались у древних христиан любимым местопребыванием демонов.

60

Взять на плечи, как пастух восточный берет на плечи к себе уставшую овечку.

61

Древние христиане имели обычай во время молитвы воздевать руки свои к небу. Оттуда в нашей церковной песни говорится: «Воздаяние рукою моей жертва вечерняя» (Стихира на вечерне).

62

Проказа – болезнь, разрушающая все тело человека и притом заразительная.

63

Святой Ефрем Сирин – знаменитый христианский подвижник и писатель. Память его – 28 января. Назван он Сирином, т. е. сирийцем, потому что Месопотамия, в которой он родился, в древности причислялась к Сирии.

64

Возглас из малой ектении, произносимой диаконом на вечерне в день Пятидесятницы.

65

Никея – город в малоазийской провинции Вифинии. Здесь был Первый Вселенский Собор – в 325 г.

66

Демосфен был знаменитейшим оратором древней Греции; жил в 384-322 гг. до Р. X.

67

Т. е. так, как судил бы сам царь.

68

Лития в переводе с греческого значит «усердное моление». Она совершалась обычно вне храма, а теперь совершается в притворе.

69

Память Диомида, врача-бессребреника и мученика, празднуется 16 августа.

70

Это происходило в городе Адрианополе, в нынешней Болгарии.

71

Поприще – мера расстояния; оно равнялось нашим 690 саженям.

72

Фелонь – так называлась в древности вообще верхняя, длинная и широкая одежда без рукавов, обнимавшая со всех сторон тело. Христианская древность из благоговения к Спасителю и его апостолам, употреблявшим если не такую, то подобную верхнюю одежду, приняла фелонь в число священных облачений и с древнейших времен усвоила ее как епископам, так и священникам.

73

Т. е. имевший особенный дар красноречия, убедительности и силы речи.

74

Грациан правил империей (сначала вместе с отцом своим Валентинианом I) с 375 по 383 г.

75

Где находятся в настоящее время мощи св. Василия – неизвестно: на Афоне (в лавре св. Афанасия) показывают только главу его; тело же его святое, по сказаниям западных писателей, во время крестовых походов было взято из Кесарии и перенесено крестоносцами на Запад – во Фландрию. За свои заслуги перед Церковью и необыкновенную высоконравственную и подвижническую жизнь св. Василий назван Великим и прославляется как «слава и красота Церкви», «светило и око вселенной», учитель догматов», палата учености, «вождь жизни».

76

На всенощном бдении на память св. Василия Великого Церковь произносит в честь Обрезания Господня две паремии, и одну в честь вселенского учителя и святителя Василия – о высоком совершенстве праведных и благе от них для ближних (Притч. 10:31-32; 11:1-12). Евангелие утреннее в честь святителя (Ин. 10:1-9) благовествует о достоинстве истинного пастыря, полагающего душу свою за овцы. На литургии, которая в 1-й день января бывает св. Василия Великого, чтением Апостола в честь его Церковь возвещает о совершеннейшем архиерее – Сыне Божием, Которому святой Василий Великий подражал в своей жизни (Евр. 7:26-8:2). Евангелие на литургии (одно – Обрезанию, другое – св. Василию) в честь святителя благовествует учение Иисуса Христа о блаженстве нищих духом, алчущих и жаждущих правды и гонимых за веру Христову (Лк. 6:17-23), каким был и св. Василий Великий.

77

Слова «имже боголепно научил еси» указывают на великую ученость св. Василия, на глубокое знание им законов природы. Св. Василий оставил после себя много сочинений, в которых объяснил, между прочим, премудрое устройство Богом всего существующего. Слова «человеческия обычаи украсил еси» указывают на то, что св. Василий написал многие правила и уставы, которыми ввел в употребление многие благочестивые обычаи.

78

Анкира – главный город малоазийской провинции Галатия (ныне Анкара).

79

Юлиан царствовал с 361 по 363 г.

80

Здесь разумеется Кесария Каппадокийская.

81

Святой мученик Василий скончался около 362 г.

82

Знаменская икона Богоматери находится в Курском Знаменском монастыре; иначе называется «Коренною», потому что была чудесно обретена при корне дерева в 27 верстах от Курска, где после, в 1597 г., была основана Рождество-Богородицкая (ныне общежительная) пустынь. Торжественные празднества в честь чудотворной Коренной иконы Знамения Божией Матери совершаются 27 ноября и 13 сентября, в день возвращения в Знаменский монастырь из Коренной пустыни, куда она ежегодно препровождается к 9-й пятнице по Пасхе, оставаясь там до 12 сентября.

83

Саровская мужская пустынь Тамбовской губернии Темниковского уезда находится в 37 верстах от г. Темникова; основана в 1770 г. иеросхимонахом Иоанном при впадении р. Саровки в р. Сатис на месте татарского города Сараклыч. Место это было освящено еще ранее подвигами добродетельных подвижников: первоначально инока Феодосия и потом Герасима, которые оба были свидетелями разных благодатных знамений, явно предсказывавших будущее значение этой местности (например, в виде исходящего свыше огненного луча, громкого благовеста многих колоколов и т. д.). Спустя шесть лет по основании обители, под день, назначенный для воздвижения креста на главе первого воздвигавшегося в Сарове храма, на горе, где расположена обитель, раздался ночью громкий колокольный звон, между тем как ни одного колокола не было; то же повторилось перед полуднем, причем работавших осветил необыкновенный свет. Из преемников иеросхимонаха Иоанна особенно замечателен своею подвижническою жизнью и благоустройством монастыря строитель Ефрем. Саровская пустынь издавна славилась строгим соблюдением иноческих уставов и подвижническою жизнью своих пустынников. В настоящее время Саровская пустынь принадлежит к числу благоустроеннейших и обеспеченнейших русских обителей. В ней находится до 7 храмов; ризница ее замечательна по выдающейся ценности, красоте и изяществу хранимых в ней богослужебных принадлежностей. Обитель обладает большими угодьями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том I. Январь"

Книги похожие на "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том I. Январь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Димитрий Ростовский

Святитель Димитрий Ростовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том I. Январь"

Отзывы читателей о книге "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том I. Январь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.