» » » » Владимир Мешков - Большевизм (понять и преодолеть)


Авторские права

Владимир Мешков - Большевизм (понять и преодолеть)

Здесь можно купить и скачать "Владимир Мешков - Большевизм (понять и преодолеть)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентБиблио-глобус32b6633e-29eb-11e4-87ee-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Мешков - Большевизм (понять и преодолеть)
Рейтинг:
Название:
Большевизм (понять и преодолеть)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-906454-86-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большевизм (понять и преодолеть)"

Описание и краткое содержание "Большевизм (понять и преодолеть)" читать бесплатно онлайн.



Термин «Большевизм» прочно соединён с русской-советской историей, но относится он к явлению общечеловеческому, наиболее точное название которому – революционизм. Суть его в преувеличении роли внешних условий существования человека в процессе гуманизации общественных отношений. Если кто-нибудь подумает, что к большевикам можно отнести лишь членов партии РСДРП(б) – ВКП(б) – КПСС-КПРФ, то они ошибутся, так как корни революционизма (большевизма) уходят глубоко в историческое прошлое и обусловливаются особенностями человеческой психики, соответствующей уровню развития сознания человека. Любой человек по сути своей является большевиком, если причину своих проблем он видит лишь во внешних по отношению к нему условиях, тогда как большинство из них созданы самим человеком и решение их возможно лишь путём самосовершенствования, путём развития своего сознания. По сути, большевизм – это детская болезнь СОЗНАНИЯ, как индивидуального, так и общественного. Понять причину этой «болезни» и начать её «излечение» – задача каждого человека. По мере «выздоравливания» отдельных людей начнёт «выздоравливать» и всё человечество. Помочь осознать причину «недуга» и начать его преодоление – цель публикации этой брошюры.

Брошюра предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами общественного развития.






Владимир Мешков

Большевизм (понять и преодолеть)

Всем устремлённым в Будущее ПОСВЯЩАЕТСЯ

Духовная незрелость страшнее атомной бомбы

Н. Левашов

© Мешков В. Ф., 2015

© ООО Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС», 2015

1. Вступление

Анализируя моральное разложение русской интеллигенции в начале двадцатого века, С. Л. Франк задавался вопросом: «Отчего политические преступления так незаметно слились с уголовными и отчего «санинство» и вульгаризованная «проблема пола» как-то идейно сплелась с революционностью?» Сегодня аналогичный вопрос правомерно отнести к мировому «сообществу», в котором политические преступления совершаются в нарушение элементарных международных норм, а однополые браки и «гей-парады» не только не осуждаются, но в ряде стран признаются законом и уже освящаются церковью. И вслед за С. Л. Франком следует признать, что «ограничиться моральным осуждением таких явлений было бы не только малопроизводительно, но и привело бы к затемнению их наиболее характерной черты; ибо поразительность их в том и состоит, что это – не простые нарушения нравственности, возможные всегда и повсюду, а бесчинства, претендующие на идейное значение и проповедуемые как новые идеалы».

Если такой вопрос к цивилизации правомерен, значит в мировоззрении людей, её составляющих, по меньшей мере, не всё благополучно. Кризис политический и кризис нравственный одинаково настойчиво требуют вдумчивого и беспристрастного анализа. Воспользуемся анализом проблемы неблагополучности мировоззрения, блестяще выполненным русским философом С. Л. Франком в его статье «Этика нигилизма». Учитывая, однако, что обычные люди, не увлекающиеся философией, подобные труды обходят стороной и стремясь донести суть информации как можно более широкому кругу читателей предлагаю в качестве анонса статьи её краткий конспект (с попыткой привязки к современности), в котором лишь указываются истоки «большевизма», оставляя для желающих возможность прочитать статью полностью. В статье С. Л. Франка прослеживается процесс изменения мировоззрения русской интеллигенции от морализма через нигилизм и народничество к революционному социализму, основа которых: игнорирование объективных высших ценностей, внутренне имманентных человеку, при «обожествлении» внешних по отношению к сущности человека субъективных материальных нужд и потребностей, реализовать которые предполагается не для живых людей, а для людей отдалённого будущего.

2. О морализме

Умонастроение современных людей в большинстве случаев можно назвать морализмом. Современное человечество в подавляющем большинстве своём не знает никаких абсолютных ценностей, никаких критериев, никакой ориентировки в жизни, кроме морального разграничения людей, поступков, состояний на хорошие и плохие, добрые и злые. Как будто немыслимы другие ценности, кроме нравственных. Идеалы истины, красоты, ценности теоретические, эстетические, духовные ощущаются смутно и неинтенсивно и, во всяком случае, всегда приносятся в жертву моральным ценностям. Вся история умственного развития человечества окрашена в яркий морально-утилитарный цвет. Общественные деятели ищут в мыслителях и их системах не истины научной, а пользы для жизни, оправдания или освещения какой-либо общественно-моральной тенденции. Эта характерная особенность мышления – неразвитость в нём того, что Ницше называл интеллектуальной совестью, настолько общеизвестна и очевидна, что разногласия может вызывать не её констатирование, а лишь её оценка.

Что касается ценностей религиозных, то может создаться впечатление, что современный человек религиозен и, что в России после периода насаждения атеизма религиозность населения увеличивается. Если под религиозностью разуметь фанатизм, граничащий с «идеей-фикс» и доводящий человека, с одной стороны, до самопожертвования и величайших подвигов, а с другой – до уродливого искажения всей жизненной перспективы и нетерпимого истребления всего не согласного с таким пониманием религии, то, конечно, современный человек может быть религиозным в высочайшей степени. Но при всём многообразии религиозных воззрений истинная религия всегда означает веру в реальность абсолютно ценного, признание начала, в котором слиты воедино реальная сила бытия и идеальная правда духа. Истинно религиозное умонастроение сводится именно к осознанию космического, сверхчеловеческого значения высших ценностей, и всякое мировоззрение, для которого идеал имеет лишь относительный человеческий смысл, будет нерелигиозным и антирелигиозным.

В суждении, что любовь к «небу» заставляет человека совершенно иначе относиться к «земле» и земным делам, содержится бесспорная и глубоко важная правда. Истинная религиозность несовместима с признанием абсолютного значения за земными человеческими интересами, с нигилистическим и утилистическим поклонением внешним жизненным благам.

Морализм мировоззрения современного человека есть лишь выражение и отражение его нигилизма. Правда, рассуждая строго логически, из нигилизма можно и должно вывести и в области морали только нигилизм же, т. е. аморализм. Если бытие лишено всякого внутреннего смысла, если субъективные человеческие желания – суть единственный разумный критерий для практической ориентировки человека в мире, то с какой стати должен я признавать какие-либо обязанности, и не будет ли моим законным правом простое эгоистическое наслаждение жизнью, бесхитростное и естественное?

Поскольку вообще с нигилизмом соединима общеобязательная и обязывающая вера, этой верой может быть только морализм.

3. О нигилизме

Под нигилизмом С. Л. Франк подразумевает отрицание или непризнание абсолютных (объективных) ценностей.

Человеческая деятельность руководится или стремлением к каким-либо объективным ценностям (каковыми могут служить, например, теоретическая научная истина или художественная красота, или объект религиозной веры, или государственное могущество, или национальное достоинство и т. п.), или же мотивами субъективного порядка, т. е. влечением удовлетворить личные потребности, свои и чужие.

Всякая вера, каково бы ни было её содержание, создаёт себе соответствующую мораль, т. е. возлагает на верующего известные обязанности и определяет, что в его жизни, деятельности, побуждениях и интересах должно почитаться добром и что – злом. Мораль, опирающаяся на веру в объективные ценности, на признание внутренней святости какой-либо цели, является в отношении этой веры служебным средством, как бы технической нормой и гигиеной плодотворной жизни. Поэтому хотя жизнь всякого верующего подчинена строгой морали, но в ней мораль имеет не самодовлеющее, а лишь опосредованное значение; каждое моральное требование может быть в ней обосновано и выведено из конечной цели, и потому само не претендует на мистический и непререкаемый смысл.

В том же случае, когда объектом стремления является благо относительное, лишённое абсолютной ценности, а именно удовлетворение субъективных человеческих нужд и потребностей, мораль в силу некоторого логически неправомерного, но психологически неизбежного процесса мысли абсолютизируется и кладётся в основу всего практического мировоззрения.

Где человек должен подчинить непосредственные побуждения своего «Я» не абсолютной ценности или цели, а, по существу, равноценным с ними (или равноничтожным) субъективным интересам «Ты» (хотя бы и коллективного), там обязанности самоотречения, бескорыстия, аскетического самоограничения и самопожертвования необходимо принимают характер абсолютных, самодовлеющих велений, ибо в противном случае они никого не обязывали бы и никем бы не выполнялись. Здесь абсолютной ценностью признаётся не цель или идеал, а само служение им.

Это умонастроение, в котором мораль не только занимает главное место, но и обладает безграничной и самодержавной властью над сознанием, лишённым веры в абсолютные ценности, можно назвать нигилистическим морализмом.

Здесь символ веры есть благо народа, удовлетворение нужд «большинства». Служение этой цели есть высшая и вообще единственная обязанность человека, а что сверх того, то от лукавого. Именно потому нигилист не только просто отрицает или не приемлет иных ценностей – он даже прямо боится и ненавидит их. Нельзя служить одновременно двум богам, и если Бог «суть народушко» (М. Горький), то все остальные боги – лжебоги, идолы или дьяволы.

Деятельность, руководимая любовью к науке или искусству, жизнь, озаряемая религиозным светом, т. е. общением с Богом, всё это отвлекает от служения народу, ослабляет или уничтожает моралистический энтузиазм и означает опасную погоню за призраками. Поэтому всё это отвергается, частью как глупость или «суеверие», частью, как безнравственное направление воли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большевизм (понять и преодолеть)"

Книги похожие на "Большевизм (понять и преодолеть)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Мешков

Владимир Мешков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Мешков - Большевизм (понять и преодолеть)"

Отзывы читателей о книге "Большевизм (понять и преодолеть)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.