» » » Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том IV. Апрель


Авторские права

Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том IV. Апрель

Здесь можно купить и скачать "Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том IV. Апрель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том IV. Апрель
Рейтинг:
Название:
Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том IV. Апрель
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-87878-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том IV. Апрель"

Описание и краткое содержание "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том IV. Апрель" читать бесплатно онлайн.



Имя святителя Димитрия Ростовского широко почитается Русской Церковью. Это православный архиерей рубежа XVII–XVIII вв., автор одного из крупнейших сборников житий святых, известного как Четьи-минеи, что в переводе означает «чтение на каждый месяц». Для удобства книга разделена на двенадцать томов, где каждый том соответствует месяцу года. Внутри тома каждому дню месяца соответствуют жития тех святых, чья память совершается Русской Православной Церковью в этот день. В настоящем издании текст житий святых приведен в соответствие современным литературным нормам, устранены ошибки и пропуски текста, допущенные в предыдущих изданиях, произведена его стилистическая обработка. Данное издание богато иллюстрировано. Для его оформления специально подобрано около тысячи изображений – икон, мозаик, фресок, миниатюр, рукописей, храмов и других православных святынь.






Заметивши это, церковные сторожа немедленно стали прогонять вепря, но безуспешно, так как он был свиреп и кидался на всех, пытавшихся выгнать его из алтаря, обращая их тем в бегство. После сего, принесши огромный кол, стали до крови бить животное в продолжении долгого времени и, обессилевши, с трудом смогли прогнать его. Узнав об этом, тот же блаженный Симеон сказал:

– Чада, поверьте, что этот вепрь знаменует имеющего – по попущению Божию, – быть здесь епископа, который по жизни и нраву будет подобен свинье.

Все это скоро и сбылось. Вышеупомянутый император Лев Армянин, вступивши на царский престол, предпринял гонение против Церкви Божией и в то же время созвал в Константинополь многих епископов, склоняя их к принятию иконоборческой ереси. Преподобный отец наш Георгий, митрополит Митиленский, будучи также призван с прочими епископами, явил себя неустрашимым воином Христовым. В то время как многие одобряли царево неправоверие, он своей истинною премудростью посрамил царя, лжепатриарха Феодота, по прозванию Касситера[131], и прочих единомысленных с ними еретиков, и некоторых из них довел до сознания их собственного заблуждения.

Царь и патриарх, не перенося его обличений, отправили его в изгнание в Херсон[132], а на его место поставили в Митилену митрополитом некоего еретика, который, подобно луговому вепрю (кабану), опустошил и осквернил виноградник Христов: он попирал святые иконы, бессмысленно смущая словесных овец. Святой же Георгий, проживши в изгнании остальные дни своей жизни, по благодати Христовой совершил многие чудеса. При наступлении времени его преставления воссияла на небе пресветлая звезда – провозвестница блаженной его кончины, – которая была видима и на Лесбосе. По этой звезде в Митилене было познано словесными овцами отшествие ко Господу их пастыря, святого Георгия.

Жизнь святого при его добрых делах являлась светом для мира. Блаженную же кончину его Бог прославил светлою звездой и после его кончины для прославления Своего угодника источил от его мощей чудесные целебные источники.

Страдание святого мученика Каллиопия

В Памфилийской Пергии[133] жила благочестивая и богобоязненная женщина Феоклия; как она, так и ее семейство были проникнуты страхом Божиим; ведя добродетельную жизнь, Феоклия раздавала щедрую милостыню. Находясь в супружестве за почетным, происходившим из сенаторского и патрицианского рода[134] человеком, Феоклия в течение многих лет не рождала детей. Прилежными молитвами испросивши у Бога разрешение своему неплодству, она, спустя долгое время по выходе замуж, зачала. В это время скончался муж ее, оставивши ее наследницею огромного состояния. Родивши сына, она назвала его Каллиопий[135]. Обучая его наукам, Феоклия главным образом старалась внушить ему страх Божий и научить его премудрости Божественного Писания. В те времена сильно было распространено служение кумирам, истина была скрываема ложью и большинство людей поклонялись и приносили жертвы скверным идолам. Постоянными же спутниками жизни св. Каллиопия были молитва и пост. Когда о святом юноше сообщили судье, что он христианин, то его мать, блаженная Феоклия, снабдивши своего сына достаточным количеством денег, одеждою, а также послав с ним некоторых слуг, отправила его на корабле в другую страну, чтобы избежать несправедливого осуждения. Таким образом блаженный Каллиопий отплыл в Помпеопель Киликийский[136]. Увидавши здесь, что нечестивый вождь Максим устрояет в честь скверных кумиров жертвы, пение и пляски, святой юноша удивлялся и спросил у кого-то:

– Что за причина такого вашего ликования?

– Ныне праздник в честь богов наших, – отвечали они ему, – подойди и ты и присоединись к нашему пиршеству.

– Я христианин, – сказал святой, – ив посте провожу праздники в честь моего Христа, и неприлично, чтобы уста, славящие Христа, воспринимали оскверненные жертвы нечестивых богов.

Эти слова святого дошли до слуха военачальника Максима, и последний, пылая гневом, приказал схватить и представить святого юношу к себе для допроса.

– Как зовут тебя? – спросил военачальник святого Каллиопия, когда того привели на суд.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Святой Софроний, патриарх Иерусалимский, жил в VII в. Святой Софроний был светильником не только для Палестинской, но и для всей Восточной Церкви. Именно за свою святость Софроний и был избран во Иерусалимского патриарха (в 634 г.). Он управлял Церковью 10 лет, ревностно защищая православное учение от еретиков-монофелитов. Ныне известные сочинения св. Софрония содержат в себе: иные – догматическое учение, другие писаны для назидания в благочестии, то в виде слов и повестей, то в виде песней. Святой Иоанн Дамаскин с похвалою отзывался о Софрониевом описании жития святой Марии Египетской. Не менее важны и другие сочинения св. Софрония, как то: объяснение на литургию, стихиры в предпразднство Рождества Христова, стихиры на водоосвящение в День Богоявления с молитвою и другие. Память св. Софрония празднуется Церковью 11 марта.

2

Вайи – ветви пальмовые (Ин. 12:13, Мк. 11:8). Неделя ваий – иначе цветоносная, или цветная – Вербное воскресенье.

3

Часы – так называются молитвословия, состоящие из трех псалмов, нескольких стихов и молитв, приноровленных к каждой четверти дня и к особенным обстоятельствам страданий Спасителя. На шестом часе вспоминаются шествие Спасителя на пропятие, самое пропятие и крестные страдания.

4

Авва – отец, наставник.

5

Это было в начале VI в., когда уже прекратились гонения и утихли ереси, и Церковь христианская пользовалась миром и спокойствием.

6

Локоть, или лакоть – мера длины от локтя до конца среднего пальца, равная 10 У> вершкам.

7

Брань – нападение, козни.

8

Александрия – знаменитый город, основанный Александром Македонским на берегу Средиземного моря, при устье реки Нила. Александрия после Рима была первым городом в мире и служила центром торговли, промышленности и особенно языческой образованности, а в первые века христианства – рассадником христианского просвещения. В настоящее время Александрия принадлежит к числу укрепленнейших портовых городов и важнейших торговых пунктов при Средиземном море.

9

Ливийцы – жители Ливии, провинции в Северной Африке.

10

Эта икона, по сказанию русских летописей, впоследствии перенесена была в Константинопольский храм Софии.

11

Преподобная Мария скончалась в 522 г.

12

Преподобный Зосима преставился в первой половине VI в. Память его празднуется 4 апреля.

13

Святая Православная Церковь установила в Великий пост воспоминать житие преподобной Марии Египетской. В четверг пятой седмицы Великого поста, на утрене, читается весь покаянный Великий канон святого Андрея Критского, и 18 тропарей этого канона обращены к преподобной Марии (Мариино стояние).

14

Печерский Вознесенский монастырь был основан в окрестностях Нижнего Новгорода около 1330 г. другом прп. Сергия Радонежского, святым Дионисием, который ископал себе в 5 верстах от города на берегу р. Волги пещеру и подвизался в ней, а потом был архимандритом своей обители и впоследствии архиепископом Суздальским. Скончался в сане митрополита Киевского в 1384 г. Память его 26 июня.

15

Неизвестно, почему Борис Константинович назван здесь великим князем. Суздальские князья домогались, правда, великокняжеского престола после смерти Симеона Гордого, в 1353 г., но потерпели в этом неудачу, и только после кончины Иоанна II Кроткого, в 1359 г., великое княжение получил суздальский князь Димитрий Константинович. Впрочем, последний был великим князем только несколько лет. В 1363 г. он вынужден был уступить великокняжеский престол сыну Иоанна Кроткого, Димитрию Иоанновичу Донскому.

16

Пустынь эта всегда была приписною к Спасо-Евфимиеву монастырю.

17

Епископ Иоанн причислен к лику святых. Память его празднуется 15 октября.

18

Этот год считается и годом основания монастыря, получившего потом название Спасо-Евфимиева. Он замечателен тем, что из суздальских монастырей в нем в первом введено было общежитие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том IV. Апрель"

Книги похожие на "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том IV. Апрель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Димитрий Ростовский

Святитель Димитрий Ростовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том IV. Апрель"

Отзывы читателей о книге "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том IV. Апрель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.