» » » Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь


Авторские права

Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь

Здесь можно купить и скачать "Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь
Рейтинг:
Название:
Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-87882-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь"

Описание и краткое содержание "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь" читать бесплатно онлайн.



Имя святителя Димитрия Ростовского широко почитается Русской Церковью. Это православный архиерей рубежа XVII–XVIII вв., автор одного из крупнейших сборников житий святых, известного как Четьи-минеи, что в переводе означает «чтение на каждый месяц». Для удобства книга разделена на двенадцать томов, где каждый том соответствует месяцу года. Внутри тома каждому дню месяца соответствуют жития тех святых, чья память совершается Русской Православной Церковью в этот день. В настоящем издании текст житий святых приведен в соответствие современным литературным нормам, устранены ошибки и пропуски текста, допущенные в предыдущих изданиях, произведена его стилистическая обработка. Данное издание богато иллюстрировано. Для его оформления специально подобрано около тысячи изображений – икон, мозаик, фресок, миниатюр, рукописей, храмов и других православных святынь.






– За какую вину, градоначальник, ты продаешь на смерть мужа, не повинного смерти? Он не прелюбодей, не насильник, не убийца, не вор, не хищник, в другом каком-либо беззаконии также не обличен. Единственная его вина та, что он исповедал себя христианином!

Грозно взглянув на говорившего, градоначальник со злобой спросил:

– И ты не из числа ли христиан?

Лукий отвечал:

– Да, я христианин.

Тогда градоначальник и его повелел предать смерти. Присоединился к этим двум христианам и третий, друг их, во всеуслышание исповедавший себя христианином; и все трое положили души свои за Христа.

Блаженный Иустин, узнав об этом несправедливом убиении святых, исполнился скорби, написав свиток, или апологию[13], доказывающую неповинность христиан, вручил ее царю, сыновьям его и всему сенату, безбоязненно готовый на муки и смерть за Христа. Царь со вниманием прочитал этот свиток, подивился премудрости христианского философа и не только не прогневался на него и не предал его смерти, но даже похвалил разум его. В этом свитке Иустин изобличал ложность языческих богов, ясно изобразил всемогущество Христа, доказал, что обвинения, возводимые на христиан, ложны и что жизнь их целомудренна и праведна. Умилившись, царь повелел, чтобы христиан за исповедание имени Христова не мучили и имений их не грабили, кроме случаев преступлений, поистине достойных осуждения и казни.

Святой Иустин записал это царское повеление; отпущенный царем, он с его соизволением отправился в Азию, где тогда христиане особенно подвергались гонению. В философской одежде, которой не оставлял он до кончины своей, Иустин пришел в Ефес[14], объявил и изъяснил всем повеление царя и послал его в окрестные страны и города. Настала тишина в Церкви Христовой, гонение на время прекратилось, и верным была великая радость. Пребывая в Ефесе, святой Иустин имел прения с премудрым раввином иудейским Трифоном и одержал победу, ссылаясь на Ветхозаветное Писание; об этом прении, как и о вышеназванной апологии, есть в книге Иустина пространное слово[15].

Пробыв в Ефесе довольно времени, он снова возвратился в Италию и, по примеру апостолов, всюду в пути проповедовал Христа, обращал путем прений к святой вере иудеев и эллинов и утверждал в ней верных. Когда он пришел в Рим, восстал на него с сильнейшею ненавистью и большею злобою вышеназванный эллинский философ Крискент-циник; святой Иустин часто имел с ним прения, всегда его одолевал и посрамлял пред всеми. Не будучи в состоянии противостоять Иустину и не зная, что иное делать, злобный Крискент возвел на него много ложных обличений перед римским судом. Святого взяли и, как повинного наказанию, мучили в узах и истязали на суде; но не нашлось в нем никакой вины. Завистник же, боясь, чтобы Иустина не отпустили на свободу, тайно приготовил смертный яд, посредством которого обманным образом и лишил жизни непобедимого воина Христова.

Так скончался[16] истинный христианский философ святой Иустин, оставив по себе много писаний, весьма полезных Церкви Христовой и исполненных премудрости Святого Духа[17]. Представ Подвигоположнику Христу Господу, он принял от Него венец страдальческий и был причислен к лику святых мучеников, славящих Святую Троицу – Отца, и Сына, и Святого Духа вовеки, аминь.


Кондак, глас 2:

Премудростию божественных твоих словес Иустине, церковь Божия вся украсившися, жития твоего светлостию мир освещает: излияния же ради крове венец прием, и со ангелы предстоя Христу, моли непрестанно о всех нас.

Страдание святого мученика Иустина и дружины его

В то время, когда идолопоклонники по всем странам и городам издали нечестивое повеление против благочестивых и соблюдающих благий закон христиан – чтобы всякий, верующий во Христа, принуждался приносить жертву идолам, – были взяты святые мученики Иустин, Харитон и Харита, Евелпист, Иеракс, Пеон и Валериан, и приведены в Рим, и представлены на суд градоначальника Рустика. Тот сказал Иустину:

– Окажи повиновение богам и царским повелениям, чтобы не подпасть осуждению.


Святой Иустин отвечал ему:

– Никто и никогда не может быть осужден, если повинуется заповедям Спасителя нашего Иисуса Христа.

– Какого учения ты держишься? – спросил градоначальник.

Иустин отвечал:

– Я прилежно изучал всякие внешние учения и достиг искусства во всяком знании, но потом присоединился к истинному христианскому учению, хотя бы оно и не одобрялось теми, кто заблуждается в неправом мудровании.


Святой мученик Иустин Римский. Фреска. Ок. 1350 г. Косово. Монастырь Дечаны. Церковь Христа Пантократора


Тогда сказал Рустик:

– Так ты, окаянный, любишь учения, противные нашему мудрованию?

– Да, люблю, – отвечал святой Иустин, – ибо следую справедливому учению христиан.

– Что это за учение?

– Правое учение, которое мы, христиане, нерушимо соблюдаем, таково: знать единого Бога, Творца и Создателя всего видимого и невидимого, и исповедовать Господа Иисуса Христа, Сына Божия, некогда предвозвещенного пророками, Который придет судить человеческий род. Он есть проповедник спасения и учитель желающих утвердиться в добродетели. О бесконечном Божестве Его я, человек немощный, меньший из всех, не могу говорить с достаточной силою, но исповедую, что это предсказано пророками: они за много веков предвозвестили сошествие на землю Того, Кого наименовал я Сыном Божиим.

Градоначальник спросил:

– Куда сходятся христиане?

Иустин отвечал:

– Всякий приходит туда, куда хочет и может. Разве ты думаешь, что мы все собираемся в одно место? Это дело несбыточное: ибо Бог христианский не пребывает в каком-либо месте, но, будучи невидимым, наполняет небо и землю; везде поклоняются Ему верные, и слава Его провозглашается повсюду.

Сказал градоначальник:

– Все-таки ответь нам, куда вы сходитесь и где собираешь ты своих учеников.

Иустин отвечал:

– Я доселе находился близ дома некоего Мартина, при бане, называемой Тимиотини, пришел же в город Рим во второй раз, и другого места, кроме названного, не знаю; всякого, пожелавшего прийти ко мне, я присоединял к истинному учению.

– Итак, ты христианин? – спросил Рустик.

– Да, я христианин, – отвечал Иустин.

Тогда градоначальник обратился к Харитону:

– И ты не христианин ли?

Отвечал святой Харитон:

– С помощью Божией, и я христианин.

Потом спросил Рустик блаженную жену Хариту, следует ли и она Христовой вере. Харита также объявила себя христианкой, по благодати Божией. Потом Рустик спросил Евелписта:

– А ты кто?

– Я царский раб, – отвечал тот, – но, как христианину, Сам Христос даровал мне свободу. Его милосердием и благодатью стал я участником той же надежды, как и те, которых ты видишь.

Затем градоначальник спросил Иеракса, не христианин ли и он. Иеракс ему отвечал:

– Поистине, и я христианин, ибо почитаю того же Бога и поклоняюсь Ему.

– Вас сделал христианами Иустин? – спросил градоначальник.

Иеракс отвечал:

– Я и был, и буду христианином.

Бывший тут же святой Пеон сказал:

– И я христианин.

– Тебя кто научил христианству?

– От родителей принял я это доброе исповедание, – отвечал Пеон.

Потом сказал Евелпист:

– И я от родителей моих получил наставление в христианстве, внимая же словам Иустина, еще сильнее укрепился в христианской вере.

– Где же твои родители? – спросил градоначальник.

– В Каппадокии.

Потом градоначальник спросил Иеракса:

– В какой стране живут твои родители?

Иеракс ему отвечал:

– Истинный Отец наш – Христос, а матерь – вера в Него; земные родители мои преставились, я же пришел сюда из Иконии Фригийской.

Обратился градоначальник к Валериану, побуждая и его к ответу:

– Ты также христианин и к богам не усердствуешь?

Валериан отвечал:

– Ия христианин, почитаю единого истинного Бога и Ему поклоняюсь, ваших же богов презираю.

Снова градоначальник обратился к Иустину:

– Слушай, ты, называющийся красноречивым и считающийся последователем истинного учения! Если, начиная с головы, по всему телу покроешься язвами, то думаешь ли через это войти на небо?

Иустин отвечал:

– Если я претерплю названное тобою мучение, то надеюсь получить такое же воздаяние от Господа моего, какое уготовано сохранившим Христово учение; ибо я знаю, что всех, благочестиво поживших и как-либо пострадавших за Бога, ожидает до скончания всего мира сокровенная Божия благодать.

На это градоначальник Рустик сказал:

– Итак, ты полагаешь взойти на небо и получить некоторую награду от Бога твоего?

– Не полагаю, – возразил Иустин, – но знаю достоверно и надеюсь на это без сомнения.

Сказал Рустик:

– Однако приступим к предстоящему нам делу: соберитесь вместе – и все вместе принесите жертву богам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь"

Книги похожие на "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Димитрий Ростовский

Святитель Димитрий Ростовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь"

Отзывы читателей о книге "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.