» » » Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь


Авторские права

Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь

Здесь можно купить и скачать "Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь
Рейтинг:
Название:
Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-87882-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь"

Описание и краткое содержание "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь" читать бесплатно онлайн.



Имя святителя Димитрия Ростовского широко почитается Русской Церковью. Это православный архиерей рубежа XVII–XVIII вв., автор одного из крупнейших сборников житий святых, известного как Четьи-минеи, что в переводе означает «чтение на каждый месяц». Для удобства книга разделена на двенадцать томов, где каждый том соответствует месяцу года. Внутри тома каждому дню месяца соответствуют жития тех святых, чья память совершается Русской Православной Церковью в этот день. В настоящем издании текст житий святых приведен в соответствие современным литературным нормам, устранены ошибки и пропуски текста, допущенные в предыдущих изданиях, произведена его стилистическая обработка. Данное издание богато иллюстрировано. Для его оформления специально подобрано около тысячи изображений – икон, мозаик, фресок, миниатюр, рукописей, храмов и других православных святынь.






265

Аполлинарий был епископом Лаодикийским, в Сирии (ум. 390 г.). Сначала он был одним из главных поборников Никейского символа; но потом, в борьбе с ересью Ария, впал в противоположную крайность. Исходя из того положения, что совершенный Бог и совершенный человек не могут соединиться в одно Лицо, и что если бы Христос был совершенным человеком, то Он не мог бы оставаться чистым от греховности и совершить искупление, Аполлинарий учил, что Христос имел только две части человеческого существа – тело и душу, третью же часть, дух, заступало в нем Божество. Ересь эта была осуждена на Александрийском Соборе 362 г.

266

Вместе со св. Кириллом и Мемноном был заключен под стражу, по повелению императора, и Несторий. Поступок этот показывает, что Феодосий думал путем устранения главных представителей двух враждебных направлений достигнуть примирения и соглашения между партиями. Более подробное знакомство с обстоятельствами дела, побудило его отменить эту меру и дать свободу Кириллу и Мемнону.

267

Здесь указание на известный случай, описанный в Деяниях апостольских (Деян. 19:24–28). Случай происходил во времена апостольские в том же Ефесе, где тогда был знаменитый храм Артемиды (или Дианы, богини охоты) и где имя этой богини окружено было особым поклонением. По известию Деяний, когда апостолы Павел и Варнава пришли в Ефес и проповедовали здесь о суетности идолов, художники, которые в выделке моделей храма Дианы находили выгодный промысел для себя, подняли народное возмущение против апостолов, причем толпа кричала: «Велика Артемида Ефесская!» Впрочем, возмущение было остановлено блюстителем порядка.

268

С именем Оасима известен оазис Ливийской пустыни, расположенный на запад от Верхнего Египта (Фиваиды); он назывался также Великим Ливийским оазисом. Здесь с давнего времени существовала греческая колония, служившая также местом ссылки.

269

«Луг духовный» («Лимонарь») – сочинение монаха Иоанна Мосха (ум. 622 г.); оно написано в начале VII в. и содержит в себе краткие сказания о подвижниках Палестины, Египта и Сирии.

270

Лаврами назывались обители, отличавшиеся большим количеством иноков и своим значением. Лавра – с греческого – «часть города», «переулок»; так назывался обнесенный оградой или стеной ряд келий, расположенных вокруг храма или жилища настоятеля в виде переулков города. Иноки в лаврах вели отшельнический образ жизни и подвизались каждый в своей келии, собираясь вместе лишь для богослужения в первый и последний день недели, а в остальные дни храня безмолвие. Такой порядок иноческой жизни держали во многих лаврах и, в частности, в упомянутой лавре Коломановой. Лавра эта была расположена в пустыне Иорданской, вблизи Иордана и Мертвого моря.

271

Память прп. Исихия, пресвитера иерусалимского – в субботу сырную.

272

Св. Иоанн Златоуст, патриарх Константинопольский; занимал патриарший престол столицы с 398 по 404 г. Ревностное служение его истине и Церкви Христовой, смелые обличения всевозможных пороков и слабостей тогдашнего общества возбудили против св. Иоанна злобу лиц, которых обличал святитель, и они предприняли против него целый поход, возводя на святого всевозможные клеветы и стремясь вооружить против него императора, императрицу, а также и других лиц. Результатом этих интриг против Златоуста было его низложение и двукратная ссылка из столицы империи. Вторая ссылка была в особенности жестокой. Святителя отправили в дикий Пифиунт, на берегу Черного моря, в Армении, но он, не доходя до этого города, истощенный трудностью пути и различными притеснениями в дороге, умер в Команах, в провинции Понте, на северо-востоке Малой Азии. Это было в 407 г. Кирилл Александрийский застал последние годы Златоуста, но лично едва ли мог знать его; однако, так как против Златоуста враждовал дядя Кирилла – Феофил, патриарх Александрийский, – то естественно, что и он имел пристрастное суждение о Златоусте, будучи вовлечен в обман распространяемыми на святого клеветами.

273

Ссылка на известное место Евангелия Иоанна Богослова – «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Ин. 1:16), т. е. от полноты благодатных даров в Иисусе Христе мы все в изобилии восприяли в себя действие благодати Божией.

274

Диптихами назывались деревянные, костяные или металлические дощечки, связанные друг с другом шнурами и служившие у древних греков и римлян памятными книжками. В христианской Церкви диптихи являлись с древнего времени поминальными книжками, в которые записывались имена епископов, мучеников и всех вообще святых.

275

Разумеется, по-видимому, «Собор под Дубом», недалеко от Халкидона, на котором председательствовал Феофил и на котором св. Иоанн Златоуст был осужден и низложен.

276

Св. Исидор Пелусиот, знаменитый подвижник, отличавшийся строгостью своей жизни, подвизался близ египетского города Пелусия. Скончался около 436 г. По своим сочинениям он был одним из великих отцов Церкви. Сочинения его состоят из писем, большая часть которых представляет собой толкование Священного Писания. Впрочем, есть много писем, написанных с целью увещания и вразумления различных современных ему лиц, а также с целью примирения враждующих. Число всех писем прп. Исидора простиралось, как пишут, по 10 000, но до нас дошло около 2 090.

277

Разумеется первосвященник Илий, живший во времена пророка Самуила. Он отличался добротою, но его доброта граничила со слабостью. Это в особенности обнаруживалось в его отношениях к детям, священникам Офнию и Финеесу, которые позволяли себе разные бесчиния в скинии. Слабохарактерный Илий не обращал должного внимания на это, несмотря на неоднократные вразумления Божии. Тогда суд Божий не замедлил открыться над домом Илия. Наступила война с филистимлянами, и когда во время войны сыновьями Илия вынесен был в еврейское войско Ковчег Завета, то случилась катастрофа: сыновья Илия были убиты, Ковчег взят в плен, а Илий, услышав об этом, упал с сиденья и умер (1 Цар. 4).

278

Разумеется апостол и евангелист Марк, положивший начало христианству в Александрии и, по преданию, бывший ее первым епископом.

279

Ионафан – сын Саула, царя Еврейского. Когда Бог отступился от Саула и во время войны с филистимлянами не дал ему откровения об исходе войны, он решился обратиться к суеверию и пошел к волшебнице, жившей в Аэндоре, небольшом городке в колене Иссахаровом. Здесь он вызывал тень Самуила и пытался узнать об ожидающей его участи. В происшедшей затем битве войска Саула потерпели поражение, и три старших сына его были убиты на его глазах; сам же Саул упал на свой меч и закололся.

280

Из-за Златоуста после его смерти происходили большие разногласия. В то время как официальные представители Константинопольской и Александрийской Церквей не признавали его святым, в других Церквах, например Римской и Антиохийской, он был вписан в диптихи и сопричислен к сонму святых. Но и в первых двух Церквах было немало сторонников Златоуста, которые не разделяли воззрений своих официальных представителей и считали его святым. На этой почве происходили споры и несогласия. В Константинополе сторонники Иоанна Златоустого отделились даже от Церкви и образовали раскол иоаннитов. Раскол этот был здесь уничтожен только в 438 г.

281

Александрия, расположенная на самом берегу Средиземного моря и как город греческого происхождения, здесь считается как бы находящейся вне настоящего Древнего Египта.

282

Здесь указание на великие притеснения, которые производились во времена египетских фараонов над рабами – строителями пирамид и других египетских сооружений и, между прочим, над евреями. Истощаемые непосильной работой, они плохо кормились и не получали за свой труд никакой платы.

283

Предшественник Кирилла по александрийской кафедре, дядя его Феофил, отличался корыстолюбием, как это видно из жития св. Иоанна Златоуста (14 ноября).

284

Выражение образное – указывающее на торжество праведного Златоуста после его смерти, признанного святым во многих церквах и имеющего большое число последователей и почитателей.

285

Мелхиседек, царь Салимский, священник Бога Вышнего, упоминается в книге (Быт. 14:18) (ср. Пс. 109:3; Евр. 5:6,10; 6:20; 7:1,10,11; 15:11). Когда Авраам возвращался с победы над царем Эламским и его союзниками, разграбившими Лота, Мелхиседек встретил его с хлебом и вином и благословил именем Бога Всевышнего. Авраам так высоко и так благоговейно принял это благословение, что дал Мелхиседеку десятую часть всей своей добычи. Кто был Мелхиседек, остается загадкой. Вероятнее всего, он принадлежал к племени аморреев, живших тогда в Палестине, ибо у них был царем и первосвященником. Салим, думают – то же, что потом Иевус, а затем Иерусалим (Пс. 75:3). Можно догадываться, что Мелхиседек был особенный, славный во всей Палестине, служитель Бога истинного. Священное Писание скрыло подробности о нем, давая видеть в нем прообраз Христа. На преобразовательное значение священства Мелхиседека указывал еще царь и пророк Давид, когда говорил о Сыне Божием: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс. 109:4). Но особенно ясно и подробно раскрыто преобразовательное значение Мелхиседека у апостола Павла в Послании к Евреям (Евр. 7).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь"

Книги похожие на "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Димитрий Ростовский

Святитель Димитрий Ростовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь"

Отзывы читателей о книге "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.