» » » » Евгения Лепешова - Каким бывает человек? Оригинальная методика работы с детьми и подростками


Авторские права

Евгения Лепешова - Каким бывает человек? Оригинальная методика работы с детьми и подростками

Здесь можно купить и скачать "Евгения Лепешова - Каким бывает человек? Оригинальная методика работы с детьми и подростками" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Каким бывает человек? Оригинальная методика работы с детьми и подростками
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Каким бывает человек? Оригинальная методика работы с детьми и подростками"

Описание и краткое содержание "Каким бывает человек? Оригинальная методика работы с детьми и подростками" читать бесплатно онлайн.



Автор предлагает оригинальный способ развивающей психологической работы, построенный на освоении детьми Словаря личностных качеств. В книге приведены авторские упражнения для младших школьников и подростков, а также уникальный Словарь, в котором содержится более 450 слов, описывающих личность человека, причем определения терминов даны понятным подросткам языком. Книга адресована психологам и педагогам, работающим с детьми, и всем людям, ориентированным на собственное саморазвитие.






Форма работы: групповая.

Ход упражнения:

Каждому ребенку выдается 7—10 карточек с названиями качеств и дается задание – пока играет музыка, прикреплять карточки к спинам тех ребят в группе, у кого есть это качество. Сам психолог тоже может поучаствовать в упражнении.

Комментарий. Для прикрепления карточек к спине лучше всего использовать скотч, заранее отрезанные кусочки которого прикрепляются к самим карточкам либо на какую-то поверхность, чтоб ребята могли брать их сами.

Дети помогают друг другу снять со спины таблички, смотрят, какие качества видят в них другие участники.

Проводится обсуждение по вопросам:

Какие возникли сложности?

Что было приятнее – дарить или получать?

Согласен (на) ли ты со мнением ребят, всеми ли названные ими качествами тебе присущи?

Что больше всего удивило?

Почему некоторым одним ребятам прицепили досталось много карточек качеств, а другим мало?

Упражнение «Идеальный друг»

Цель: формирование у детей представлений о дружбе, о качествах хорошего друга, рефлексия этих качеств

Материалы: 2—3 набора карточек с качествами личности


Ход упражнения:

Группа разделяется на подгруппы по 4—5 человек, каждая подгруппа получает набор карточек с качествами. Психолог дает задание: в течение 15—20 минут выбрать их этих качеств те, которые присущи «хорошему другу» и подумать над тем, как должно проявляться каждое качество, почему оно важно.

Каждая подгруппа рассказывает о результатах своей работы, выбранные качества фиксируются на доске. Остальные группы задают вопросы или выражают свои суждения по поводу услышанного.

Формируется список основных качеств (которые были выбраны во всех подгруппах, и важность которых была доказана).

Каждый ребенок индивидуально размышляет над тем, какие качества у него есть, а каких ему не хватает, чтоб быть «идеальным другом». Желающие ребята высказываются в общем кругу.

Упражнение «Подарки»

Цель: получение обратной связи от сверстников о своих личностных качествах

Материалы: список качеств личности (для каждого ребенка), бумага, фломастеры, коробка.


Ход упражнения:

Дети получают задание – выбрать из группы трех человек, подумать о каждом из них и решить, какого качества ему не хватает, какое качество они хотят ему «подарить», чтоб он был более успешным (в учебе, в общении с разными людьми и т. д.).

Каждый ребенок записывает названия качеств, которые хотелось бы «подарить» каждому из трех участников, на трех отдельных листочках и подписывает, кому оно предназначено. Все листочки складываются в одну коробку.

Психолог раздает детям их «подарки»

Каждый ребенок высказывается о подаренных ему качествах и отвечает на вопросы:

Что удивило?

Согласен (на) ли ты с тем, что эти качества помогут быть успешным?

Проводится обсуждение вопроса, почему некоторым детям подарили много качеств, а другим- мало?

Упражнение «Самые-самые»

Цель: получение обратной связи от сверстников, формирование позитивного представления о себе.

Материалы: набор карточек с написанными на них качествами (явно негативные качества в набор не включаются).


Ход упражнения:

Каждый ребенок по очереди достает случайную карточку из набора. Его задача – объяснить значение качества и выбрать человека из группы, у которого это качество развито сильнее всего, сказав «Я считаю, что самый… в этой группе – это…». Затем можно перемешать карточки и повторить процедуру, уже без объяснения значений, таким образом узнав мнение о каждом «самом-самом» нескольких детей.

Комментарий: если остались дети, которых ни разу не назвали «самым-самым», психолог говорит: «Все мы разные и каждый из нас хоть в чем-то „самый-самый“, а набор качеств здесь, конечно, ограничен… Как вы думаете, в чем „самый-самый“ у нас /имя ребенка/?»

Рефлексия упражнения по вопросам:

Что было самым сложным?

Что удивило?

В чем ты еще самый-самый?

Упражнение «Качество на букву»

Цель: формирование у детей представления о разнообразии личностных качеств

Материалы: не требуются.


Ход упражнения:

Ведущий называет букву алфавита, дети по очереди называют качества на эту букву. Кто не может назвать – выбывает. И так до последнего участника.

Упражнение «Назови героев»

Цель: формирование у детей представления о личностных качествах на основе анализа сказочных персонажей.

Материалы: не требуются.


Ход упражнения:

Ведущий называет какое-то личностное качество, задача детей – вспомнить как можно больше героев сказок, мультфильмов, которым присуще это качество. Ведущий уточняет у детей, почему они назвали именно этого персонажа, просит привести примеры эпизодов из сказки, в которых это качество было бы очевидным.

Упражнение «Угадай героя»

Цель: формирование у детей представления о личностных качествах на основе анализа сказочных персонажей.

Материалы: не требуются.

Форма работы: групповая.

Ход упражнения:

Ведущий зачитывает характеристику какого-то сказочного персонажа, задача детей – угадать персонаж. Например:

Хитрый, ловкий, хвастливый, самоуверенный, наивный – Колобок

Скромная, добрая, послушная – Золушка

Веселый, добрый, любопытный, наивный – Буратино

Комментарий: в более простом варианте можно сразу дать ребятам список персонажей, тогда их задача будет лишь выбрать по описанию наиболее подходящего.

Упражнение «Незнайка»

(в соавторстве с Кравцовой А. Ю.)


Цель: формирование у детей представления о личностных качествах на основе анализа литературных персонажей.

Материалы: небольшой отрывок из любой повести про Незнайку, Список качеств личности 4—5 экземпляров), бумага, цветные карандаши.


Ход упражнения:

Психолог читает отрывок, фиксируя внимание детей на персонажах.

Дети отвечают на вопрос: «С какими героями вы познакомились?». Имена персонажей можно записать на доске.

Дети разделяются на несколько подгрупп, каждая выбирает для работы одного из персонажей. В подгруппах проводится обсуждение личностных качеств каждого из персонажей: «Как можно описать героя? Какой он?» (для этой работы дети могут воспользоваться Списком личностных качеств). Результат работы дети должны будут представить в виде рисунка этого персонажа с написанными рядом качествами.

Каждая подгруппа представляет результат своей работы, проводится общее обсуждение.


Комментарий. Для упражнения можно использовать и другие литературные произведения для детей, мультфильмы, отрывки фильмов. Важно, чтобы герои были достаточно характерными, о характере которых детям будет легко судить.

Упражнение «Покажи качество»

Цель: формирование у детей представления о полярных личностных качествах (через невербальные проявления).

Материалы: набор карточек с написанными на них качествами.


Ход упражнения:

Каждый из детей получает карточку с названием качества, психолог предупреждает, что ее никому нельзя показывать. Важно, чтобы в группе были представлены полярные качества личности (например, можно использовать карточки с качествами «веселый», «грустный», «усидчивый», «неусидчивый», «жадный», «щедрый», «аккуратный», «неряшливый», «сильный», «слабый»).

Психолог просит детей встать в круг и по сигналу начать без слов изображать качество, написанное на его карточке. Задача каждого ребенка при этом – найти человека, который изображает качество, противоположное тому, что досталось ему.

Детям постарше можно на следующем этапе дать задание в парах обсудить, какое из их качеств лучше и почему. Придумать ситуации, в которых каждое из пары качеств будет более выигрышным.

Упражнение «Качество, замри»

(в соавторстве с Кравцовой А. Ю.)


Цель: формирование у детей представления о личностных качествах (через телесный образ).

Материалы: не требуется.


Ход упражнения:

Игра проводится аналогично классической детской игре «Море волнуется, раз…», только замирают дети не в случайных позах, а изображая различные названные ведущим качества личности. Дети беспорядочно двигаются по помещению под слова:

«Море волнуется, раз,

море волнуется, два,

море волнуется, три,

смелый, замри!»

Дети замирают, изображая названное качество.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Каким бывает человек? Оригинальная методика работы с детьми и подростками"

Книги похожие на "Каким бывает человек? Оригинальная методика работы с детьми и подростками" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Лепешова

Евгения Лепешова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Лепешова - Каким бывает человек? Оригинальная методика работы с детьми и подростками"

Отзывы читателей о книге "Каким бывает человек? Оригинальная методика работы с детьми и подростками", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.