» » » » Александр Гришин - Геомониторинг в городском подземном строительстве


Авторские права

Александр Гришин - Геомониторинг в городском подземном строительстве

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Гришин - Геомониторинг в городском подземном строительстве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Гришин - Геомониторинг в городском подземном строительстве
Рейтинг:
Название:
Геомониторинг в городском подземном строительстве
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Год:
2015
ISBN:
978-5-906858-00-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Геомониторинг в городском подземном строительстве"

Описание и краткое содержание "Геомониторинг в городском подземном строительстве" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии изложены основные принципы организации геомонитринга при освоении городского подземного пространства. Приведены подходы к проведению оценки геомеханического состояния породного массива в районе подземного строительства, а также к прогнозу его изменения в процессе возведения подземного объекта и степени влияния на окружающую природную и техногенную среду. Показаны методы контроля изменения состояния окружающей среды в районе подземного строительства, направленные на своевременное выявление признаков предшествующих возникновению аварийных ситуаций, как при строительстве, так и при эксплуатации подземных сооружений в условиях плотной городской застройки.

Книга допущена Учебно-методическим советом вузов РФ по образованию в области горного дела в качестве учебного пособия для студентов вузов.






Одной из серьезнейших проблем создания системы экологического мониторинга является недостаточная разработанность научной базы, поэтому (и в силу ряда объективных причин) мониторинг должен носить адаптивный характер, т. е. система сбора, организации и обработки информации должна по мере наполнения фактическими данными постоянно корректироваться, причем основа такой корректировки – теоретическое осмысление собранной информации. Данные мониторинга нужны как при принятии управленческих решений, так и при разработке теоретических основ экологического мониторинга.

Подход к мониторингу природных экосистем с учетом их свойств должен учитывать следующие обстоятельства.

1) Одно из существенных отличий экологических систем, ядро которых составляют биологические взаимосвязи, от других типов сложных саморегулируемых систем заключается в негладкости ответов экосистем на внешние воздействия, вытекающих из нелинейности взаимосвязей как внутри систем, так и между их компонентами и внешними факторами, а также существенной пространственно-временной дискретности, в том числе и временных запаздываний в реакциях. С одной стороны, данное свойство объективно затрудняет прогноз поведения систем, особенно высших рангов, с другой – именно оно определяет возможность резких изменений отдельных компонентов в ответ на слабые изменения внешних факторов, что служит основанием для выбора индикаторных биологических объектов, обладающих повышенной чувствительностью.

2) Природные комплексы обладают существенной пространственной неоднородностью – их динамика носит пространственно-временной характер. Особенно важно учитывать данное фундаментальное свойство при наблюдении за антропогенными воздействиями, обращая особое внимание на пространственное распределение последних. Пространственная компонента динамики экологических систем определяет перенос вещества, энергии и информации с одних территорий на другие как в результате естественных процессов, так и в качестве реакции на внешнее воздействие. Пространственные связи могут в определенной степени компенсировать нанесенный ущерб природным комплексам более крупного масштаба.

3) Реакции биологических объектов на внешние воздействия носят, как правило, неспецифический характер, что затрудняет определение причин, ведущих к изменению состояния биотической среды.

4) Вследствие огромного разнообразия экосистем и условий их функционирования, каждая конкретная экосистема обладает выраженной уникальностью и поэтому требует индивидуального подхода к оценке ее состояния и прогнозу ее динамики.

Как уже упоминалось выше, уровень современных биологических знаний, с одной стороны, и несистематичность, разрозненность данных даже по наиболее изученным экосистемам, с другой, обуславливают существенную нехватку информации о структуре и функционировании экосистем, нужной для оптимальной организации их мониторинга.

1.5. Правовая, нормативная и экономическая база мониторинга

Правовое обеспечение охраны окружающей среды и здоровья человека от воздействия загрязняющих веществ реализуется различными отраслями законодательства: конституционного, гражданского, уголовного, административного, здравоохранительного, природоохранительного, природоресурсного, а также нормативно-правовыми актами, международными конвенциями и соглашениями, ратифицированными Россией.

Конституцией России закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. наряду с регулированием административных отношений обеспечивают защиту экологических прав граждан: гарантируют право на охрану здоровья и право на информацию о факторах, влияющих на здоровье. Особо закреплены права граждан на охрану здоровья в неблагополучных районах и права граждан на обжалование действий государственных органов и должностных лиц в области охраны здоровья.

Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19 апреля 1991 г. регулирует отношения по обеспечению такого состояния здоровья и среды обитания людей (условия работы, учебы, быта, отдыха, проживания и т. п.), при котором отсутствует вредное влияние факторов среды на организм человека и созданы благоприятные условия для его жизнедеятельности. Основная ответственность за это возлагается на государство в лице законодательной и исполнительной власти. Однако закон исходит также из того, что обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения – составная часть управленческой, социальной и производственной деятельности всех государственных органов, предприятий, общественных объединений. Закон возлагает на предприятия обязанность осуществления производственного, санитарного и экологического контроля с целью предотвращения загрязнения окружающей среды, обеспечения безопасных условий труда, выпуска продукции, не причиняющей вреда здоровью человека, и др.

Земельный кодекс Российской Федерации ставит своей задачей регулирование земельных отношений в целях рационального использования земель и их охраны, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды. Понятие «охрана земель» включает в себя в том числе и защиту земель от загрязнения отходами производства, химическими веществами.

Отдельные аспекты охраны окружающей среды и здоровья населения отражены в федеральных законах Российской Федерации:

• «Основы лесного законодательства Российской Федерации»,

• «О животном мире»,

• «Об особо охраняемых природных территориях»,

• «О континентальном шельфе»,

• «О мелиорации земель»,

• «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

Административным кодексом Российской Федерации установлена административная ответственность за различные нарушения в области охраны окружающей среды: превышение нормативов ПДВ или временно согласованных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; превышение нормативов предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух; выброс загрязняющих веществ в атмосферу без разрешения специально уполномоченных на то государственных органов и др. Уголовным кодексом Российской Федерации, принятым 13 июня 1996 г. и введенным в действие с 1 января 1997 г., предусмотрена уголовная ответственность за экологические преступления.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что «…общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

К числу важнейших международных соглашений, ратифицированных Россией, относятся Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (1979 г.) и Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (1989 г.). В соответствии с Законом «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» от 25 ноября 1994 г., Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. «О первоочередных мерах по выполнению Федерального закона «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением»»,

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. «О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных грузов», которым утверждено Положение о государственном регулировании трансграничных перевозок опасных отходов, Россия запретила импорт и транзит отходов, содержащих соединения свинца, а трансграничные перевозки съема свинцового, изгари свинцовой, шлама свинцового и свинецсодержащих отходов и экспорт отходов, содержащих соединения свинца, подлежат государственному регулированию.

Материалы по предупреждению воздействия выбросов автотранспорта, работающего на этилированном бензине, появились почти полвека назад. В 1947 г. Всесоюзной госсанинспекцией были утверждены «Правила по хранению, перевозке и применению этилированного бензина».

Плата за загрязнение взимается с природопользователей (предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

• выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Геомониторинг в городском подземном строительстве"

Книги похожие на "Геомониторинг в городском подземном строительстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Гришин

Александр Гришин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Гришин - Геомониторинг в городском подземном строительстве"

Отзывы читателей о книге "Геомониторинг в городском подземном строительстве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.