Игорь Середенко - Часы смерти
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Часы смерти"
Описание и краткое содержание "Часы смерти" читать бесплатно онлайн.
Эта детективная история о двух сыщиках, которые, используя знания науки – биологии, применяют необычные методы расследования преступлений. Во второй книге, из серии «Биодетектив», пойдет рассказ о новых детективных приключениях двух сыщиков: Бокара и Ланера. На этот раз им предстоит, используя нестандартные приемы расследования, раскрыть несколько преступлений на острове и стать свидетелями серии странных убийств, которые охватили Францию в разных городах. В одной из записок, оставленной на теле жертвы, убийца написал: «И вы узнаете, что я Господь, Бог ваш». Что скрывается за преступлениями серийного маньяка: помутнение рассудка, психическая болезнь или сыщики, на этот раз, столкнулись с неземными сверхъестественными силами? Поможет ли знание биологии Бокару и в этот раз?
У стены он приметил крышку гроба, видимо, только что изготовленную.
– Да, двое молодых людей заказали раму…
– А размеры совпадают с картиной? – спросил Ланер у одного из полицейских в чине лейтенанта.
– Да, совпадают, – ответил лейтенант. И добавил, – это были люди Матти.
– Откуда вам это известно?
– Столяр узнал одного из них. Он заказывал ранее гроб у старика.
– Понятно, – сказал Ланер.
– У вас остались еще эти доски из черного дерева? – спросил Бокар.
– Да, я сейчас, – и старик выложил несколько обрубков на рабочий стол. – Я совершенно случайно узнал, что они испорчены. Понимаете, у меня мало было времени, да и дерева такого не было. Эти доски хранились у меня месяца три. Я не думал, что они пригодятся, даже выбросить хотел.
– Чем же они примечательны? – спросил Ланер, разглядывая вместе с другом несколько брусков черного дерева.
– Это эбеновое дерево, – сказал Бокар, вертя в руках короткий брусок.
– Здесь не видно, я сейчас подсвечу вам, – и старик зажег настольную лампу, свисавшую над столом.
На шее у Бокара на серебряной цепочке висело увеличительное стекло. Это был подарок на день рождения, одной молодой особы, известной журналистки по имени Сальман. Этот подарок Бокар всегда носил с собой, и непотому что он был сделан из серебра и представлял редкую и изящную работу французских мастеров, а потому что эта лупа необходима ему в исследованиях за жизнью насекомых.
В свете яркой лампы, Бокар, сквозь лупу, присмотрелся к странным крошечным дырочкам на черном бруске. Без увеличения на черном фоне их можно было и не заметить или принять за диковинный орнамент.
– Что это? – спросил Ланер, пытаясь заглянуть через плечо друга.
– Вот, полюбуйся, – сказал Бокар, уступая брусок и лупу Ланеру. – Это норки.
– Насекомое?
– Мне нужно разрезать этот брусок, чтобы рассмотреть его род и определить насекомое.
– Вы понимаете, – начал старик. – В других досках и бревнах этого нет. Я когда-то нашел эти черные доски у своего приятеля. Они ему были не нужны, вот он и отдал их мне. Его сын плавает, он привез их с одного из своих рейсов… Если это какой-то жучок, то он может прогрызть все здесь, для меня это целая катастрофа. Но, к счастью, они лежали в сундуке…
– Не беспокойтесь, – сказал Бокар, вынимая пинцетом одного из насекомых. – Ему понравилось лишь это дерево. Другие для него, вероятно, оказались не столь аппетитными.
– Меня это успокоило, – сказал старик, глядя на Бокара с растерянностью и иронией.
Бокар отложил брусок в сторону, поставил на стол какую-то стеклянную плоскую посуду для переноски насекомого, затем сел на пыльный стул и внимательно рассмотрел сквозь лупу это загадочное насекомое, по вине которого двое полицейских из Марселя находятся в столярной мастерской на острове Корсика.
Прошло несколько минут. Бокар встал, выпрямился во весь рост и сказал:
– Это точильщик.
– Кто, кто? – спросил столяр и лейтенант одновременно.
Ланер к заключениям своего друга и неожиданным выводам уже привык, поэтому ничему не удивлялся, а лишь поглаживал подбородок.
– Царство – животные, тип – членистоногие, класс – насекомые, отряд – жесткокрылые, подотряд – адефага, семейство – точильщик, – почти без остановки выпалил Бокар.
– По мне, так коричневый жук, – пробубнил старик. – Он у меня сожрал…
– Вы опасаетесь за изготовленные рамы, выполненные для заказчика? – спросил Ланер.
– Если Матти узнает, что его товар подпорчен и выяснит, кто виновник… – жалобно завопил старик.
– Не бойтесь, вы правильно сделали, что сообщили нам, – успокоительно сказал лейтенант. – Если это поможет следствию, то он надолго сядет. Он не отвертится и от других своих грязных дел. У нашего шефа уже давно руки чешутся посадить его.
После этих слов лейтенант подошел к Бокару.
– Вы можете что-то сделать?
– Гм, возможно, – задумчиво произнес Бокар. – Поехали к этому Матти.
– Наши люди уже давно там, – сказал лейтенант. – Хозяина дома нет.
– Сколько у нас времени на поиски картины? – спросил Ланер.
– До утра, – ответил лейтенант, – около десяти часов у нас есть.
Старик тяжело опустился на стул, рассеяно глядя на рабочий стол, на котором еще лежали свежие опилки и стружки.
В роскошном, двухэтажном особняке, расположенном на возвышенности какого-то склона, царила тишина. Прислуга с ужасом уступила место полиции и отправилась спать.
Шестеро полицейских, в том числе Бокар и Ланер, находились в просторной комнате второго этажа, служившей кабинетом хозяину дома.
– Есть ли у вас какие-то идеи? – спросил капитан полиции, глядя на Ланера и Бокара. – Мы осмотрели здесь все, но картины не нашли.
– Почему вы считаете, что она должна быть в доме? – спросил Ланер.
– К нам поступил анонимный звонок, – ответил лейтенант.
– Звонок, как вы мне рассказывали, – сказал Ланер, – поведал о том, что была похищена картина итальянского художника, и, возможным, ее нынешним нахождением является этот особняк.
– Не совсем так, – ответил капитан, – голос неизвестного уточнил сведения.
В этот момент Бокара что-то заинтересовало на подоконнике, и он с интересом погрузился в эти наблюдения, словно не слушая того, что говорили в комнате.
– И что именно этот голос рассказывал? – спросил Ланер, начинающий понимать всю безысходность затеянной операции местной полиции.
– По-видимому, за домом велось наблюдение, а может кто-то из прислуги был подкуплен, этого мы не знаем, но нам сообщили, что картина в черной рамке с изображением какого-то натюрморта находилась в этой самой комнате.
В этот момент Бокар открыл дверь и зачем-то вышел. Его удаляющиеся спешные шаги послышались на ступеньках. По-видимому, он спускался на первый этаж. Капитан, лейтенант и Ланер обсуждали в комнате сложившуюся ситуацию. Двое рядовых полицейских вели дежурство, находясь в машине, недалеко от входа в особняк – на случай неожиданного появления Луиджи Матти.
– И все же я не понимаю, – начал Ланер. – Даже если и был информатор или свидетель, то почему он считает, что картина не покинула город вместе с ее владельцем. Он ведь уехал в Штаты. Наверняка, чтобы продать ее там.
– Гм, не думаю, – ответил капитан, – картина не маленькая, под мышку ее не спрячешь. В аэропорту сказали, что у Матти не было заявлено никаких картин. Она здесь.
– Кроме того, – добавил лейтенант, – если Матти хотел вывезти картину с собой, он бы ее вывез без рамки. Так удобней.
– Ну, он мог свернуть полотно, а рамку повезти отдельно, чтобы не бросалось в глаза, – продолжил Ланер.
– Это мудрёно, не думаю, – сказал капитан. – Матти последнее время занимается сбором ценных полотен. Пять таких картин находятся у него в доме, развешанные на стенах. Это, видимо, шестая. Он хитрый, и знает, что она ему далась, на этот раз, кровью, ее ищут, вот и спрятал ее понадежней в каком-нибудь тайнике. Кроме того, он всегда обделывал свои сделки, в том числе и по продаже, в своем особняке.
– И где же этот тайник? – поинтересовался Ланер.
– На то он и тайник, – ответил лейтенант, – чтобы быть скрытным от посторонних глаз. Во всяком случае, мы должны и это проверить, иначе ему опять все с рук сойдет.
– В Штатах он, наверное, проворачивает одно из своих грязных дел, – добавил капитан.
– Да тут сам черт ногу сломит, – сказал лейтенант, глядя на многочисленную дорогую мебель, украшенную арабесками, причудливыми узорами искусных мастеров по дереву. – Здесь множество мебели, встроенных в стены шкафов. Мы можем искать этот плоский, но узкий предмет месяц, не ломать же все подряд.
– А какие есть идеи у вас? – спросил капитан Ланера, глядя с надеждой в глаза. – Не зря же наш босс потревожил вас из Марселя?
– Да, в самом деле, вы что-нибудь обнаружили? – спросил лейтенант, покусывая губу.
Ланер, прежде чем собраться с мыслями и рассказать о коричневом жучке, обнаруженном Бокаром, тяжело вздохнул. В этот момент послышались бодрые шаги в коридоре. Дверь распахнулась, и на пороге появился Бокар.
– А вот и он, он все расскажет, – еще раз вздохнув, только на этот раз с облегчением, сказал Ланер.
Все уставились на Бокара. В его руке они увидели какую-то стеклянную, крошечную баночку. Бокар протянул ее вперед со словами:
– Вот, вот здесь ответ на ваш вопрос.
– Не понял, – сказал капитан.
– Что там? – удивленно и даже настороженно спросил лейтенант.
Бокар подошел к письменному столу и поставил на него маленькую стеклянную баночку.
– Вот тот, кто нам поможет, – сказал твердым и уверенным голосом Бокар, словно знал, где находится картина.
Лейтенант и капитан с настороженностью, переходящей в интерес, наклонились над столом.
– Что это? – спросил капитан, разглядывая черное насекомое, находящееся в баночке, схожее с крупным черным муравьем, но с длинными крылышками. На брюшке насекомого, виднелась какая-то тонкая нить, напоминающая жало. На лице лейтенанта уже начала зарождаться улыбка, выражающая сомнение и недоверие.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Часы смерти"
Книги похожие на "Часы смерти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Середенко - Часы смерти"
Отзывы читателей о книге "Часы смерти", комментарии и мнения людей о произведении.