» » » Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том X. Октябрь


Авторские права

Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том X. Октябрь

Здесь можно купить и скачать "Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том X. Октябрь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том X. Октябрь
Рейтинг:
Название:
Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том X. Октябрь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-87888-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том X. Октябрь"

Описание и краткое содержание "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том X. Октябрь" читать бесплатно онлайн.



Имя святителя Димитрия Ростовского широко почитается Русской Церковью. Это православный архиерей рубежа XVII-XVIII вв., автор одного из крупнейших сборников житий святых, известного как Четьи-минеи, что в переводе означает «чтение на каждый месяц». Для удобства книга разделена на двенадцать томов, где каждый том соответствует месяцу года. Внутри тома каждому дню месяца соответствуют жития тех святых, чья память совершается Русской Православной Церковью в этот день. В настоящем издании текст житий святых приведен в соответствие современным литературным нормам, устранены ошибки и пропуски текста, допущенные в предыдущих изданиях, произведена его стилистическая обработка. Данное издание богато иллюстрировано. Для его оформления специально подобрано около тысячи изображений – икон, мозаик, фресок, миниатюр, рукописей, храмов и других православных святынь.






262

Нонн был избран прежде епископом на Эдесскую кафедру, в 448 г., на место низложенного Ивы; когда же Халкидонский Собор в 451 г. возвратил Иве Эдесскую кафедру, то Нонн занял кафедру в Илиополе.

263

Здесь разумеется святой мученик Иулиан Тарсянин, пострадавший в конце III в. (память его совершается 21 июня). В честь его была создана в Антиохии церковь, где положены были его мощи.

264

Выражение, заимствованное из апокалипсического таинственного изображения (Откр. 19:7), под видом брака, торжества Победителя Христа и Его Святой Церкви после окончательной победы над сатаною, антихристом и их слугами в конце времен.

265

Мытарями назывались лица, назначаемые римлянами для сбора податей с иудеев. Они, обыкновенно, брали на откуп собирание этих пошлин и употребляли всевозможные меры, чтобы извлечь для себя наибольшие выгоды. Как корыстолюбивые и наглые агенты языческой державы, мытари считались иудеями за предателей и изменников своей стране и Господу Богу. Грешник, язычник и мытарь у них значили одно и то же, говорить с ними почиталось грехом, обращаться с ними – осквернением, хотя и среди них были добрые и богобоязненные люди. Но Христос не гнушался и их, за что нередко подвергался укоризнам (Мф. 11:19; Лк. 5:30; 7:34; 15:1-2).

266

Диакониса – с греч. языка: служительница. Так назывался особенный род служебных лиц в Церкви, учреждение которых восходит к временам апостольским (Рим. 16:1; ср. 1 Тим. 5:3-10). На должность диаконис избирались пожилые (не моложе 40 лет) девственницы или вдовы. Обязанностью их было наставлять обращающихся жен и девиц, как они должны держать себя во время крещения, прислуживать епископу при их крещении и вместо него совершать помазание других частей тела, кроме чела и т. д., наблюдать за порядком и благочинием среди женщин во время богослужения, посещать больных, бедствующих, заключенных в темницах, служить исповедникам и мученикам, содержимым под стражей, помогать неимущим и т. п. Относительно диаконис есть несколько канонических правил а именно: IV Вселенского Собора правило 15-е, VI – правило 14 и св. Василия Великого правило 44-е.

267

Маргарита, в переводе с греческого, значит «жемчужина».

268

В начале V в. язычество все еще было довольно сильно распространено в Илиополе, но трудами святого Нонна влияние его здесь было окончательно подорвано. – Под сарацинами разумеются арабы, которых святой Нонн во время пребывания на Илиопольской кафедре обратил ко Христу в количестве до 30 000 человек.

269

Под опустелым, потерянным для диавола жилищем здесь разумеется Пелагия. По воззрению библейскому, как благочестивый человек есть храм Духа Святого (1 Кор. 6:19), так злочестивый – храм духа злобы. Посему диавол и называет Пелагию своим прежним жилищем, которое опустело для него после обращения ее ко Христу.

270

Т. е. с христопродавцами и богоубийцами – евреями. Лк. 23:21.

271

Т. е. храму Воскресения Христова, построенному на месте воскресения Господа, Гробу Господню и другим находящимся там величайшим христианским святыням.

272

Евнух – человек, неспособный к половым страстям, в высшем, духовном смысле – умертвивший себя, умерший для страстей.

273

Гора Елеонская, или Масличная – одна из гор иудейских, и называется так по множеству произраставших на ней масличных деревьев, кроме разных других дерев. Она лежит к востоку от Иерусалима, отделяясь от него долиною Кедронскою, и выше других близлежащих гор; с вершины ее открывается великолепный вид во все стороны. Елеонская гора освящена в новозаветной истории различными знаменательными событиями из земной жизни Спасителя, особенно же вознесением с нее воскресшего Господа на небо. Ныне эта столь замечательная гора, со всеми ее окрестностями, представляет самый печальный вид и лишена прежней богатой растительности. Пещеру прп. Пелагии, находившуюся вблизи самого места вознесения (средней вершины горы) в XII в. видел русский паломник, игумен Даниил. Западный паломник Ансельм в 1509 г. писал: «Ниже места вознесения, сходя ступеней двадцать или около того, – место или келейка, где святая Пелагия совершила покаяние».

274

Кончина прп. Пелагии последовала, когда Нонн, по житию, был епископом Илиопольским, а он был епископом с 451 по 458 г. Обращение Пелагии совершилось за то же время управления его Илиопольской церковью, следовательно, кончину ее должно относить к концу пребывания его в Илиополе, около 457 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том X. Октябрь"

Книги похожие на "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том X. Октябрь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Димитрий Ростовский

Святитель Димитрий Ростовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том X. Октябрь"

Отзывы читателей о книге "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том X. Октябрь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.