» » » » Коллектив авторов - Организация и технология торговли


Авторские права

Коллектив авторов - Организация и технология торговли

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Организация и технология торговли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Организация и технология торговли
Рейтинг:
Название:
Организация и технология торговли
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-985-06-1708-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация и технология торговли"

Описание и краткое содержание "Организация и технология торговли" читать бесплатно онлайн.



Излагаются практические и теоретические основы построения единой технологической цепи движения товаров от производства до конечного потребителя с использованием современных достижений науки, техники и прогрессивных технологий. Характеризуются подходы к организации торговли, тенденции ее развития. Особое внимание уделяется организации технологических процессов в опте и в рознице, экономическому обоснованию технологических решений.

Предыдущее издание вышло в 2005 г.

Для студентов экономических специальностей вузов, учащихся средних специальных учебных заведений, специалистов.






Общественный контроль за деятельностью торговых организаций осуществляют:

• общественные организации потребителей, создаваемые по территориальному признаку (республиканские, областные, городские, районные);

• общества (клубы, группы) потребителей (граждан) по интересам: общества автолюбителей, садоводческие и др.;

• органы рабочего и общественного контроля профсоюзных организаций, трудовых коллективов предприятий, учреждений.

Контрольные вопросы и задания

1. Какие факторы предопределяют развитие торговли?

2. В чем заключается главная цель развития торговли?

3. Дайте определение торговли.

4. Перечислите признаки организационного построения торговой отрасли и кратко охарактеризуйте их.

5. Обоснуйте необходимость лицензирования торговой деятельности.

6. Дайте определение понятиям «лицензирование», «лицензия», «лицензиат».

7. Укажите порядок получения лицензии на осуществление торговой деятельности.

8. Перечислите лицензирующие органы и лицензионные условия и требования к осуществлению розничной и оптовой торговли.

9. Дайте определение понятия «розничная торговля».

10. Дайте определение понятия «оптовая торговля».

11. Какие министерства и ведомства осуществляют оптовую торговлю в Республике Беларусь?

12. Охарактеризуйте роль и задачи потребительской кооперации в организации торгового обслуживания сельского населения.

13. Какие факторы оказывают влияние на торговую деятельность потребительской кооперации в современных условиях?

14. Укажите организационно-хозяйственные звенья кооперативной торговли.

15. Перечислите органы руководства в торговле.

16. Охарактеризуйте основные функции Министерства торговли Республики Беларусь.

17. В чем заключается необходимость осуществления контроля за деятельностью торговых организаций?

18. Назовите права и обязанности проверяемых и проверяющих.

19. Перечислите государственные контролирующие органы.

20. Как осуществляется ведомственный контроль в кооперативной торговле?

21. Кто осуществляет общественный контроль за деятельностью торговых организаций?

3. Основы организации товародвижения

3.1. Роль и значение процесса товародвижения

Любой общественный процесс производства представляет собой движение общественного продукта, включающего производство, распределение, обмен и потребление. Производство является началом движения продукта, а потребление – его конечной фазой. В этой фазе продукт находит общественное признание, а процесс производства – свое конечное завершение. Обмен выступает как связующее звено между производством и потреблением, а формой его проявления в обществе, где существует товарное производство, является товарное обращение. Обмен продуктами труда между различными регионами республики, отраслями народного хозяйства, отдельными предприятиями и организациями, а также различными собственниками продукции при наличии товарно-денежных отношений осуществляется в форме товарного обращения. Созданные блага становятся товаром тогда, когда они поступают на рынок и удовлетворяют определенную потребность.

Изготовленные в процессе производства товары не сразу поступают в сферу потребления, так как в условиях общественного разделения труда производство и потребление отделены друг от друга как в пространстве, так и во времени.

Производство продукции на промышленном предприятии бессмысленно, если товар не может быть доставлен к месту потребления, где в процессе его продажи возмещаются все затраты путем превращения товара в деньги (Д – Т – Д′).

Отсюда возникает необходимость перемещения продуктов труда из сферы производства в сферу потребления.

Товар в месте своего производства располагает потенциальной потребительной стоимостью. Чтобы она превратилась в реальную, товар должен быть доставлен непосредственным потребителям. Следовательно, общественный процесс производства еще не закончен, и требуется доставка продукта к месту потребления, где будет реализована его стоимость. Эту функцию в сфере обращения выполняет транспорт. Передвижение товаров в пространстве сводится к их транспортировке. Транспортная отрасль является самостоятельной, достаточно капиталоемкой и обеспечивает процесс обращения.

Доставка продукта потребителю способствует реализации его стоимости. По окончании процесса производства затраты материальных и трудовых ресурсов, а также стоимость прибавочного продукта оказываются воплощенными в товаре. Для повторения процесса производства необходимо возместить произведенные затраты путем превращения товара в деньги, ибо каждый новый цикл производства начинается с денежных затрат на приобретение новых средств производства, сырья и оплату труда работников.

Затраты живого и овеществленного труда, обеспечивая материально-вещественный процесс передвижения в сфере обращения, увеличивают стоимость перевозимой продукции. От величины этих затрат зависит доля трудовых и материальных ресурсов, которую общество вынуждено выделить на продолжение процесса производства в сфере обращения. Поэтому чем меньше затраты на перевозку товаров, тем большая доля средств может участвовать в создании новых потребительных стоимостей, что приведет к снижению цены продукции.

Все затраты в сфере товарного обращения подразделяются на дополнительные (гетерогенные), связанные с продолжением процесса производства, и чистые, обусловленные сменой форм стоимости. К дополнительным относятся затраты, вызванные нерациональными перевозками товаров, так как они не являются общественно необходимыми и, следовательно, не прибавляют к продукту никакой стоимости и покрываются за счет прибавочного продукта общества. При производстве продуктов они являются прямыми убытками для общества, тогда как расходы по хранению и содержанию нормативных товарных запасов, а также по перемещению товаров по кратчайшим расстояниям с рациональным использованием различных видов транспорта, обеспечивающих минимальные затраты, являются необходимыми для удовлетворения потребностей общества расходами.

Поэтому одной из основных функций процесса перемещения продуктов производства в районы потребления следует считать определение рациональных путей их движения, обеспечивающих минимальные транспортные затраты, расходы по перегрузочным операциям и хранению в товаропроводящих звеньях сферы обращения, а также связанные с непосредственной реализацией продуктов в местах потребления, обусловленные в основном временем обращения товарных запасов.

Эффективность деятельности в сфере обращения определяется в значительной степени экономией времени на процессах перемещения продукции от поставщиков к потребителям.

Время обращения слагается из времени нахождения товаров в пути и времени пребывания их на складах, базах и в магазинах. Первая часть времени зависит от размещения производства по республике, от схем товародвижения, технической вооруженности участников товаропроводящей цепи и их взаимодействия, скорости передвижения, от устойчивости транспортных связей.

На время нахождения товаров на рынке в ожидании их реализации влияют:

• соответствие предложения спросу потребителей;

• частота завоза;

• размеры партий поступления товаров;

• состояние материально-технической базы в сфере обращения;

• потребительские свойства отдельных групп товаров.

Обществу не безразлично, какая часть общественного продукта отвлекается в сферу обращения и не участвует в создании новых товаров, так как от этого зависят темпы его поступательного движения. Чем быстрее совершается продажа, тем быстрее протекает процесс воспроизводства. Ускорение обращения товаров содействует повышению темпов накопления, так как при этом быстрее реализуется стоимость созданного в производстве прибавочного продукта. Ускорение обращения ведет также к экономии общественного труда в сфере обращения за счет снижения потерь товаров, расходов по хранению, сокращению потребности в помещениях для хранения, что в свою очередь является одним из источников снижения стоимости продукции.

Непрерывность товарного обращения требует, чтобы товарные запасы постоянно имелись во всех каналах сферы обращения. В процессе реализации они расходуются и поэтому должны периодически пополняться за счет нового поступления. Поэтому требуется поступление товаров через определенные промежутки времени. Величина запаса в большей части зависит от скорости, регулярности и надежности поступления товаров. Несоблюдение этих условий ведет к чрезмерному накоплению или недостатку товарных запасов в пунктах потребления.

Следовательно, процесс перемещения товаров в сфере обращения играет активную роль в общественном воспроизводстве. Его совершенствование способствует снижению размеров товарных запасов до оптимальных и таким образом увеличивает средства, направляемые в отрасли производства материальных благ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация и технология торговли"

Книги похожие на "Организация и технология торговли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Организация и технология торговли"

Отзывы читателей о книге "Организация и технология торговли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.