» » » » Коллектив авторов - Организация и технология торговли


Авторские права

Коллектив авторов - Организация и технология торговли

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Организация и технология торговли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Организация и технология торговли
Рейтинг:
Название:
Организация и технология торговли
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-985-06-1708-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация и технология торговли"

Описание и краткое содержание "Организация и технология торговли" читать бесплатно онлайн.



Излагаются практические и теоретические основы построения единой технологической цепи движения товаров от производства до конечного потребителя с использованием современных достижений науки, техники и прогрессивных технологий. Характеризуются подходы к организации торговли, тенденции ее развития. Особое внимание уделяется организации технологических процессов в опте и в рознице, экономическому обоснованию технологических решений.

Предыдущее издание вышло в 2005 г.

Для студентов экономических специальностей вузов, учащихся средних специальных учебных заведений, специалистов.






Для обеспечения принципа гибкости автоматизированного рабочего места все подсистемы отдельно взятого АРМ выполняются в виде отдельных модулей. Чтобы при замене не возникало проблем несовместимости, все элементы должны быть стандартизированы.

Принцип устойчивости заключается в выполнении заложенных в АРМ функций, независимо от воздействия как внутренних, так и внешних факторов. При возникновении сбоев работоспособность системы должна быстро восстанавливаться, неполадки отдельных элементов должны легко устраняться.

При создании АРМ надо учитывать, что его эффективность будет во многом определяться правильным распределением функций и нагрузки между работником и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ПЭВМ. Только тогда АРМ становится средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.

Практический опыт использования АРМ позволяет выделить следующие требования к эффективно и полноценно функционирующему автоматизированному рабочему месту:

• своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователя;

• минимальное время ответа на запросы пользователя;

• адаптация к уровню подготовки пользователя и специфике выполняемых им функций;

• возможность быстрого обучения пользователя основным приемам работы;

• надежность и простота обслуживания;

• понятный интерфейс;

• возможность работы в составе вычислительной сети. Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а пользователь выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля торговой деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления.

По степени комплексности решения автоматизации управления торговой организацией автоматизированные рабочие места делятся на:

• автоматизированные рабочие места, не являющиеся частью единой системы управления организацией. Это наиболее простой, но и менее эффективный вариант автоматизации рабочего места для коммерческих работников, так как не позволяет минимизировать затраты на обработку информации. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации;

• автоматизированные рабочие места, входящие в единую систему управления организацией. Более сложный, но и более эффективный вариант автоматизации, при котором используется удаленный доступ к ресурсам центрального (главного) компьютера и (или) внешней сети.

Следует учитывать, что автоматизации поддается только часть информационных потребностей коммерческих работников (расчеты показателей, группировка информации по различным критериям и др.). Персональный компьютер на рабочем месте коммерсанта выполняет функции высокопроизводительного помощника (организация файлов, поиск, сортировка, составление отчетов, воспроизведение данных на экране), но не может полностью заменить человека на его рабочем месте.

Проекты автоматизации торговли отличаются от проектов автоматизации иных видов деятельности и видов учета по следующим причинам:

• системы автоматизации торговли достаточно часто требуют интеграции с разнообразным компьютеризированным торговым оборудованием: сканерами штрих-кодов, принтерами этикеток (штрих-кодов), терминалами сбора данных и т. д.;

• при автоматизации торговли возрастает значимость факторов производительности и надежности системы автоматизации вследствие больших объемов данных, которыми оперирует торговая организация, а также высокого уровня оперативности ввода данных в систему и их анализа;

• при автоматизации торговли акцент всегда делается на автоматизации значительного количества формализованных бизнес-процессов (закупки, хранение, обработка заказов и т. д.), в то время как, например, бухгалтерский учет в торговой компании достаточно простой;

• практически всегда при внедрении новой системы автоматизации торговли или сложных функций существующих систем автоматизации вопрос о «ручном» вводе данных в новую систему не стоит – большой объем данных требует максимального использования автоматических средств;

• непрерывный цикл работы торговой организации существенно усложняет планомерное внедрение системы автоматизации.

Программное обеспечение для автоматизации торговли делится на следующие виды:

• торговые системы центрального офиса (head-office);

• торговые системы магазина (back-office);

• кассовые программы (front-office).

Кассовые программы (front-office) позволяют организовать взаимодействие между торговым оборудованием, предназначенным для продажи товаров, и торговой системой магазина (back-office). Кассовые программы могут обеспечивать передачу информации в торговую систему магазина двумя принципиально различающимися способами.

Первый способ – off-line. Данный способ работы означает, что кассовая программа в дискретные промежутки времени получает данные (целиком или только изменения) от торговой системы и помещает их на локальный диск кассового аппарата. При обслуживании продаж она пользуется только этими локальными данными. Также дискретно в торговую систему передаются результаты работы кассы. Обмен может проходить и через дискеты, модемную связь. Достоинством этого решения является надежность. Даже если произошел сбой локальной сети, кассовый аппарат продолжает работать;

Второй способ – оn-line. Этот способ применяется именно для оперативного получения в торговой системе данных о работе каждой кассы, мгновенного контроля остатков, резервирования товара, торговли со склада и т. п. В этом случае кассовая программа постоянно обменивается с торговой системой через локальную сеть.

Торговая система в магазине (back-office) занимается поддержанием ассортимента, заказами, управлением ценами и др.

Торговую систему центрального офиса (head-office) можно рассматривать как логистическую. Она может быть как оптовая, так и розничная, распределять товар и в собственные магазины, и сторонним организациям. Логистическая система может быть централизованной и децентрализованной в зависимости от того, кто делает заказ в дистрибьюторский центр. Если организация состоит из одного магазина, ее торговая система будет объединять функции магазина и центрального офиса.

Поддержка электронного торгового оборудования входит в штатный функциональный набор всех торговых систем. В табл. 1.1 приведены основные виды электронных устройств, используемых для автоматизации торговли на основе применения штрихового кодирования.


Таблица 1.1

Основные виды электронных устройств, используемых для автоматизации торговли на основе применения штрихового кодирования

POS-терминалы в торговом зале должны быть объединены в сеть с персональными компьютерами, которые могут быть установлены как у администратора магазина, так и на складах, в бухгалтерии, коммерческом отделе и т. д. При поступлении партии товаров на склад работники магазина с помощью сканера вводят в компьютерную базу данных их штрих-код, количество, цену и иную информацию. При поступлении на склад товаров без универсальных штрих-кодов, на них наносят идентификационные ярлыки. Всеми кассовыми аппаратами управляет центральный компьютер (сервер), который формирует и пополняет прайс-лист каждой кассы, а также получает отчет о продажах.

Существуют три основных варианта организации передачи информации между отдельными элементами автоматизированной системы:

• Сеть, построенная на основе оптоволоконных линий связи. В этом случае удается создать полностью онлайновую систему, когда центральный офис выполняет функцию магазина, а все магазины сети работают как его торговые секции. Такое решение имеет две отрицательные стороны. Первая – дороговизна оптоволоконных линий. По этой причине значительно удаленные друг от друга магазины зачастую объединять в сеть с помощью подобной технологии порой нерентабельно, так как создание и обслуживание оптоволоконных и радиоканалов достаточно дорого. Другой минус оптоволокна состоит в том, что если связь прервется, то остановится работа всей сети.

• Использование механизма репликации. Этот вариант недорогой, но скорость передачи данных невысокая. Репликация – это копирование изменений в таблицах базы данных и их пересылка на удаленные серверы. Недостатком репликации является наличие таких ситуаций, когда, например, новый товар уже поступил в систему удаленного магазина, а новой цены еще нет. Если требуется оперативный обмен информацией между офисом и магазинами, механизм репликации будет явно неудовлетворительным. Этот механизм уместно использовать в тех случаях, когда достаточно обмениваться информацией не чаще одного раза в день. Кроме того, следует предупредить, что в случае повреждения линии связи сеть, работающая по принципу репликации, вынуждена простаивать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация и технология торговли"

Книги похожие на "Организация и технология торговли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Организация и технология торговли"

Отзывы читателей о книге "Организация и технология торговли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.