» » » » Коллектив авторов - Организация и технология торговли


Авторские права

Коллектив авторов - Организация и технология торговли

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Организация и технология торговли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Организация и технология торговли
Рейтинг:
Название:
Организация и технология торговли
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-985-06-1708-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация и технология торговли"

Описание и краткое содержание "Организация и технология торговли" читать бесплатно онлайн.



Излагаются практические и теоретические основы построения единой технологической цепи движения товаров от производства до конечного потребителя с использованием современных достижений науки, техники и прогрессивных технологий. Характеризуются подходы к организации торговли, тенденции ее развития. Особое внимание уделяется организации технологических процессов в опте и в рознице, экономическому обоснованию технологических решений.

Предыдущее издание вышло в 2005 г.

Для студентов экономических специальностей вузов, учащихся средних специальных учебных заведений, специалистов.






Торговые ассоциации могут создаваться по различным признакам:

• региональному (районные, областные и республиканские);

• товарному (по товарным группам);

• межотраслевому (в оптовой и розничной торговле);

• в зависимости от типа предприятий (ассоциации универмагов, универсамов и т. д.).

Основными задачами ассоциаций являются проведение единой ценовой политики; организация внешнеэкономической деятельности; оказание организационно-методического содействия участникам ассоциации; создание единого банка данных о конъюнктуре рынка; пропаганда и распространение передового опыта; подготовка кадров; реализация единой стратегии в области инвестиций для решения общих задач развития материально-технической базы и т. д.

В республике создана «Ассоциация универмагов и торговых домов», в которую вошли ОАО «Торговый дом “Неман”» (Гродно), ОАО «Универмаг “Центральный”» (Могилев), ОАО «Универмаг “Гомель”», ГП «Брестский центральный универмаг», ОАО «ГУМ» (Минск). Целью создания ассоциации является координация деятельности универмагов и домов торговли, направленная на проведение единой коммерческой политики, эффективную организацию розничной и оптовой торговли, обеспечение защиты интересов и прав участников ассоциации в государственных и иных органах, а также в международных организациях.

2.5. Организационное построение оптовой торговли Республики Беларусь

Оптовая торговля – вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием.

Торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую торговлю, могут иметь товарные склады, организовывать хранение и переработку товаров, формировать их запасы в объеме и ассортименте, необходимых для бесперебойной торговли, оказывать информационные и иные услуги, связанные с торговлей.

В настоящее время в республике насчитывается свыше 10 тысяч организаций, основным видом деятельности которых является оптовая торговля. В оптовом обороте на долю государственной торговли приходится 9 %, частного опта – 62 % и иностранной формы собственности – 29 %.

Оптовую торговлю товарами народного потребления непосредственно организуют и осуществляют оптовые организации ряда министерств и ведомств.

Ведущую роль играют оптовые организации системы Министерства торговли. В непосредственном подчинении министерства находятся государственные унитарные предприятия «Белювелирторг» и «Белимпортторг». Кроме того, созданы торговые организации в форме открытого акционерного общества (ОАО), имеющие долю государственной собственности в уставном фонде. Это ОАО «Торгодежда», «Трикотажторг», «Обувьторг», «Белгалантерея», «Белхозторг», «Белкультторг», «Белбакалея», «Минбакалеяторг». Оптовую торговлю в областях осуществляют, как правило, специализированные организации по торговле продовольственными и непродовольственными товарами с государственной коммунальной собственностью (унитарные, оптово-розничные предприятия, ОАО). Например, в Гомельской области создано Гомельское коммунальное оптово-розничное унитарное предприятие (ГКОРУП) «Облторгсоюз».

Кроме того, в системе Министерства торговли оптовую торговлю как товарами народного потребления, так и продукцией производственного назначения осуществляют оптовые организации концерна «Белресурсы» – РУП «Беларусинторг» и ЗАО «Белагроинторг».

В системе потребительской кооперации оптовую торговлю осуществляют ведомственные оптовые организации.

Оптовую торговлю некоторыми товарами народного потребления, специфическими с точки зрения производства и реализации, осуществляют организации и предприятия отдельных министерств и ведомств: Министерство здравоохранения и концерн «Белбиофарм» (лекарственные препараты, предметы санитарии и гигиены), концерн «Белнефтехим» (резиновые изделия), Министерство сельского хозяйства и продовольствия.

Реальные структурные изменения в оптовой торговле способствовали развитию конкуренции, замене одноканальной системы товародвижения, действующей в условиях плановой экономики, многоканальной.

Вместе с тем в развитии оптовой торговли проявились серьезные негативные тенденции, среди которых следует отметить:

• невысокий уровень концентрации капитала, который предопределил функционирование в основном мелких и средних оптовых структур;

• достаточно высокий уровень нецелевого использования складских площадей, которые сдаются в аренду или вообще не используются;

• нестабильное финансово-экономическое состояние оптовых организаций;

• отсутствие гибкой системы ценообразования, что делает оптовых посредников невыгодными поставщиками для розничных организаций по сравнению с изготовителями;

• сокращение поставок товаров сложного и социально значимого ассортимента, пользующегося повышенным спросом у населения.

• сложившаяся экономическая ситуация в оптовой торговле требовала принятия кардинальных решений, направленных на реформирование и повышение конкурентоспособности отечественного опта.

В соответствии с Программой развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2006–2010 гг. приоритетные преобразования в сфере оптовой торговли будут направлены на:

• сокращение звенности товародвижения, снижение доли посредников, осуществляющих деятельность на оптовом рынке;

• создание современной инфраструктуры оптовой торговли;

• активное внедрение прогрессивных технологий организации продажи товаров и использование современного оборудования в оптовых организациях;

• развитие структур, осуществляющих оптовую торговую деятельность: оптовые рынки, сетевые и территориальные распределительные центры различных типов, магазины, склады и т. д.

Оптовая торговля будет развиваться на основе выделения в ее составе:

• организаций, специализирующихся на оптовой торговле и осуществляющих полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовой организации;

• оптовых структур, не использующих в своей деятельности перехода к ним права собственности на товар;

• организаторов оптового оборота, не работающих с товаром, не оказывающих услуги по организации оборота товаров.

В соответствии с законодательством будет проведена работа по реформированию организаций оптовой торговли с долей государственной собственности в оптовые холдинги, которые будут подразделяться на следующие типы (по товарному и региональному принципу):

• универсальные, объединяющие оптовые организации определенного региона (области);

• специализированные, в состав которых будут входить организации различных регионов, но одного товарного профиля;

• смешанные, объединяющие оптовые организации различных регионов и разного товарного профиля.

2.6. Роль и задачи потребительской кооперации в торговом обслуживании населения Республики Беларусь

Потребительской кооперации принадлежит важная роль в реализации программы возрождения белорусского села, и в первую очередь в системе жизнеобеспечения сельских жителей страны.

В настоящее время подведомственные Белкоопсоюзу организации обслуживают свыше 4,1 млн жителей населения республики, в том числе все сельское население.

Торговое обслуживание населения обеспечивает 10,8 тыс. магазинов, что составляет 31 % от общего количества в республике, из них 7,9 тыс. расположены в сельской местности. В населенных пунктах, в которых отсутствует стационарная сеть, обслуживание осуществляют 433 автомагазина и лавки на дому.

Учитывая особое положение потребительской кооперации на сельском рынке предусматривается ее активное участие в реализации важных государственных социально-экономических программ, таких как Государственная программа возрождения и развития села на 2005–2010 гг. (далее – Программа возрождения) и Государственная комплексная программа развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007–2010 гг.

Формирование инфраструктуры на селе будет направлено на приоритетное развитие торговых объектов в агрогородках. Под понятием «агрогородок» понимают благоустроенный населенный пункт, в котором будет создана производственная и социальная инфраструктура для обеспечения социальных стандартов проживающему в нем населению и жителям прилегающих территорий. В таких населенных пунктах планируется отработать систему предоставления населению полного комплекса услуг, сопоставимого по качеству и широте ассортимента с аналогичными торговыми объектами, расположенными в городах. За 2005–2010 гг. Программой возрождения предусматривается формирование 1491 агрогородка, в которых предусматривается открытие новых торговых объектов (140 магазинов), ремонт и реконструкция торговых объектов (1800 магазинов) и восстановление работы ранее закрытых магазинов (800).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация и технология торговли"

Книги похожие на "Организация и технология торговли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Организация и технология торговли"

Отзывы читателей о книге "Организация и технология торговли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.