» » » » Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая


Авторские права

Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая

Здесь можно купить и скачать "Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая"

Описание и краткое содержание "Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая" читать бесплатно онлайн.



В книге Сергея Шестака рассказывается об истории первых христианских Вселенских соборов. Автор показывает непростые взаимоотношения религиозных деятелей того времени. Затронуты вопросы подлинности книг христианских писателей, живших во II – IV веках нашей эры; изложена версия создания канонического «Апокалипсиса».






Современник события может не указать источник. Он – сам источник. А Тертуллиан не был современником этих событий. Он написал «Апологетик» в 197 году. Нерон убивал христиан 130 лет назад. Домициан – 100 лет назад. Юрист Тертуллиан должен был назвать источник своей информации и назвать имя императора, отдавшего приказ убивать христиан.

Редактор книги Тертуллиана сам не знал, какой император отдал приказ бросать христиан к зверям, жечь огнём: по одному «преданию», отдал приказ Нерон, по другому – Домициан. Редактор сознательно не указал имя. Ему важно не имя, а зверские гонения. Вот почему «Тертуллиан» тоже не назвал имени императора.

Рассказ Евсевия Кесарийского о гонениях Нерона на христиан.

Нерон стал первым императором-гонителем веры в Бога. Евсевий указал на могильные камни с именами Петра и Павла на кладбище в Риме, сослался на Тертуллиана (процитировал дословно: гонения Нерона прославили христиан), и сослался на римского пресвитера Гая (II в.) и епископа Коринфа Дионисия (II в.), которые сообщили кратко (без подробностей), что Нерон казнил Петра и Павла (Ц. и. 2: 25).

Нерон убивал подданных без разбора – своих родственников, аристократов, сенаторов, философов и христиан.

«67 г. В Риме умерщвлены Нероном многие из знати… 69 г. Нерон умерщвляет с прочими знатными людьми и жену свою Октавию; Корнута философа, учителя Персия, прогоняет в ссылку… 70 г. В завершении всех своих злодеяний, Нерон первый учинил и гонение на христиан, во время которого доблестно скончались в Риме Пётр и Павел… Когда Нерон был осуждён сенатом на казнь, то… сам себя лишил жизни на 32 году от рождения, и в нём прекратилась вся фамилия Августа» (Евсевий, «Хроника»).

А если Нерон убивал подданных без разбора, значит, у Иисуса не было причины грозить язычникам «Апокалипсисом»: пострадали все подданные. Нерон убивал без разбора. Язычники восстали, не выдержав произвола Нерона.

Опираясь на свидетельства Климента, Гая, Дионисия, Евсевия, нельзя наверняка утверждать о массовых гонениях Нерона на христиан. Если оценивать силу гонения по числу имён казнённых христиан, тогда гонение Нерона – меньше, слабее гонения иудеев: Нерон казнил Петра и Павла, а иудеи – Иисуса, Иакова (первого епископа Иерусалима), братьев Иакова и Иоанна Зеведеевых, диакона Стефана.

Рассказ языческого историка Тацита (55—120) о гонениях на христиан.

Христиан убивали собаками, распинали на крестах, использовали в качестве факелов для освещения сада («Анналы», 15: 44).

«Рассказ Тацита вызвал споры критики. И понятно почему, если учесть, что соответствующая часть его „Анналов“ дошла до нас в единственном средневековом списке XI в., вышедшем из аббатства Монтекассино и открытом, по-видимому, Бокаччио между 1370 и 1371 г. (Данте ещё не знает этого места, и Нерон даже не фигурирует в его аду). Отсюда сомнения в подлинности если не всего этого рассказа, то, по крайней мере всего, что относится к преследованию христиан… Ничего о нероновых гонениях не говорят Иосиф Флавий, Плутарх, Плиний, Марциал, Дион Кассий. То место в „Анналах“ Тацита, о котором шла речь (о зверских гонениях на христиан. – С. Ш.), оставалось никому не известным свыше тысячи лет. О нём не ведали Тертуллиан, Ориген, Лактанций, Евсевий Кесарийский, Иероним и Августин» (А. Донини47).

Итальянский поэт Данте Алигьери (ум. 1321), решив написать свою «Божественную комедию», прочитал все энциклопедии: ему нужно было населить Ад, Чистилище и Рай известными историческими лицами, жившими до него. Он рассказал о гонениях Домициана48. И ничего не рассказал о гонениях Нерона. Другими словами, Данте не нашёл в современных ему книгах никакой информации порочащей Нерона.

Рассказ Сульпиция Севера (363—410/429) о гонениях Нерона на христиан.

Нерон подверг невинных христиан «суровейшему дознанию и какие только новые способы умерщвления не изобретал, чтобы умирали они, покрытые шкурами и растерзанные собаками, многие были распяты на крестах или сожжены, а другие были обречены на то, чтобы на исходе дня их использовали в качестве живых факелов для освещения» («Хроника», 2: 19).

Согласно Донини, «Хронику» Сульпиция Севера нашли в XVIII веке (рукопись XIII века). И в ней не было рассказа о гонении Нерона на христиан. Значит, автор рассказа о зверствах Нерона, – новейший издатель «Хроники»49.

Сторонники мнения, что Нерон организовал зверские гонения на христиан, задайте себе вопрос: кто был епископом Смирны в 64/67 годах? Иисус Христос написал епископу Смирны письмо. Поликарп (р. 83) ещё не родился. А Вукол – вымысел афанаситов: ни один древний писатель не сообщил о Вуколе ни слова.

Никто не знал рассказа Тацита о гонениях Нерона на христиан свыше тысячи лет. Ориген, Лактанций, Евсевий Кесарийский, Иероним и Августин, – самые авторитетные христианские учёные, – не знали, что Нерон убивал христиан дикими животными, использовал христиан в качестве факелов для освещения сада. А если не знали эти авторы, значит, не знал и Тертуллиан, книги которого были у них под рукой.

Евсевий, поставив перед собой цель написать «Церковную историю», прочитал книгу Тацита, величайшего языческого историка, – без всякого сомнения.

Язычники надевали на христиан «шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обречённых на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения» (Тацит).

Почему Евсевий не сослался на Тацита?

Предположим, Евсевий не читал Тацита: у него не было этой книги, не знал латинского языка, не подсказали благодарные читатели, братья по перу и строгие критики, – и Евсевий не переписал страницу. Если бы Тертуллиан сообщил на самом деле, что язычники пригвождали христиан к столбам, жгли огнём («Апологетик», 12), Евсевий процитировал бы Тертуллиана, как процитировал его мнение, что гонение Нерона прославили христиан.

Афанаситы нашли книгу Тацита между 1370 и 1371 гг. – сфальсифицировали и опубликовали.

Рассказ Тацита о зверских казнях христиан при Нероне – вставка христианского редактора. Зачем он сочинил эти небылицу? Для объяснения мести Иисуса, который не мог разозлиться из-за пустяка.

Рассказ языческого историка Светония (75—160) о гонениях Нерона.

Нерон наказал христиан, приверженцев «нового и зловредного суеверия». Это вся информация Светония о гонениях Нерона на христиан.

Вопрос историку. Зная о том, что Нерон сжигал христиан, убивал львами, вы опустите подробности и расскажите скупо, двумя словами? Нерон наказал христиан, приверженцев нового и зловредного суеверия. Это вся ваша информация о гонениях Нерона на христиан. Почему вы умолчали о том, что Нерон сжигал христиан?

Как я предполагаю, рассказ Светония о том, что Нерон наказал христиан, – вставка христианского редактора. Редактор книги Светония сообщил о гонении Нерона на христиан через запятую. Скупая информация через запятую – любимый приём фальсификаторов. Нужно поставить запятую и написать, что придёт на ум.

Предположим, кто-то решил доказать, что древние римляне открыли материк Америка. В этом случае, ему тоже придётся фальсифицировать книгу Светония.

«Нерон восстановил многие строгости, а некоторые ввёл впервые: ограничил роскошь, запретил продавать варёную пищу, а раньше в харчевнях торговали любыми кушаньями, наказал христиан, приверженцев нового и зловредного суеверия, запретил посещать Америку, открытую при императоре Августе, запретил забавы колесничных возниц, которым давний обычай позволял бродить повсюду» (Светоний50).

Сторонники мнения, что Колумб открыл Америку, ошибаются. Настало время признать поражение: древние римляне открыли Америку при императоре Августе!

Нынешние афанаситы верят, что Тацит и Светоний сообщили о гонении Нерона на христиан. Они не могут утверждать наверняка. Во-первых, их учителя были единственными хранителями архивов: все книги древних авторов, которые дошли до наших дней, переписаны афанаситами. Во-вторых, их учителя уничтожили своих оппонентов. Сфальсифицировать книгу легче, чем уничтожить оппонента.

По моему мнению, книги Тацита и Светония сфальсифицировали разные редакторы, не посоветовавшись друг с другом. Согласно «Тациту», Нерон наказал христиан, обвинив их в поджоге Рима. А «Светоний» не связал наказание с поджогом Рима. Нерон наказал христиан за новое и зловредное суеверие, а потом поджёг Рим.


5

Саддукеи, фарисеи и христиане – три ветви иудейской религии. Язычники, современники Нерона, не различали саддукеев, фарисеев и христиан. Они были для них обычными иудеями.

Апостол Павел прибыл в Иерусалим в 58 году. Иудеи схватили его в Храме. И убили бы, если бы не помешал тысяченачальник Лисий, представитель императорской власти. Лисий – первый язычник, который попытался понять, кто такие христиане. Но так и не понял: иудеи противоречили себе. Сначала они объявили Павла еретиком. А потом вдруг их мнение разделилось. Фарисеи начали защищать его. А если язычники Иерусалима не различали иудев и христиан в 58 году, тогда язычники, которые жили в Риме, не различали тем более. Они даже не подозревали о существовании христиан!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая"

Книги похожие на "Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Шестак

Сергей Шестак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая"

Отзывы читателей о книге "Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.