» » » » Коносуке Мацусита - Философия менеджмента


Авторские права

Коносуке Мацусита - Философия менеджмента

Здесь можно купить и скачать "Коносуке Мацусита - Философия менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентАльпина6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коносуке Мацусита - Философия менеджмента
Рейтинг:
Название:
Философия менеджмента
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9614-4246-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия менеджмента"

Описание и краткое содержание "Философия менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Коносуке Мацусита – признанный гуру бизнеса XX века, основатель Matsushita Electric, создатель и вдохновитель брендов Panasonic, Technics и National. Его принципы лидерства по сей день остаются примером для многих предпринимателей со всего мира. Философия менеджмента по Коносуке Мацусите – это прежде всего ответственность перед обществом, добросовестность и честность, неустанное стремление к совершенству. Из книги вы узнаете о развитии продукта, об управлении персоналом, о маркетинге, о конкуренции, о распределении ответственности и о других важных аспектах бизнеса, которые позволили Мацусите вывести свои бренды в лидеры мирового рынка. В современном деловом мире, где честность, благородство и доверие скорее исключение, чем правило, философия Коносуке Мацуситы может стать вашей путеводной звездой, ориентиром в ситуации нестабильности…






Ну а в самом расширенном толковании понятие бизнеса включает в себя все стороны и тонкости экономической жизни и взаимодействие всевозможных экономических феноменов. Более того, в ходе развития человеческой цивилизации бизнес диверсифицируется, и по мере того, как совершенствуется разделение труда, экономика становится все разнообразнее и сложнее.

Учитывая роль и ответственность отдельных предприятий, руководители компаний должны обладать широтой взглядов и высокими моральными принципами – и базировать на них миссию своих предприятий. Истинная же миссия предприятия – добиваться того, чтобы экономика в целом и жизнь каждого отдельного человека становились день ото дня богаче, насыщеннее и стабильнее, что, в свою очередь, делает общество процветающим, мирным и счастливым. Предприниматель должен стремиться к истинному воплощению деловой морали, активно претворяя эту миссию в жизнь.

Осознание общественной значимости

Бизнес – дело отнюдь не частное. Можно говорить о «частном предприятии», но в конечном счете корпорация все равно является общественной организацией. Это общественное предприятие по производству какой-то продукции, осуществляющее свою деятельность от лица компании или одного человека. И поскольку оно все-таки элемент общества, я убежден в том, что любые решения, например о снижении цен, вы должны принимать так, будто вы служащий, поставленный во главе общественной корпорации.

Я поставил себе непререкаемым правилом считать Matsushita Electric не частным заведением, а принадлежностью общества и принимать касающиеся ее решения, управлять ею так, словно мне поручено управление общественной собственностью.

Правилом считать себя служащим общества я руководствуюсь при назначении цен на продукцию, определении нормы прибыли и во всех иных аспектах управления. Применив этот подход, я убедился, что в этом деле нет ничего личного или частного. Для Matsushita Electric это стало важным преимуществом еще в бытность ее маленькой городской мастерской.

Прибыль – это разновидность награды

Люди покупают те или иные товары по определенной цене, так как считают, что их стоимость на самом деле выше этой цены. Например, кто-то полагает, что за товар, продающийся за 100 иен, ему не жалко заплатить и 100, и даже 120 иен. Но, как правило, никто не станет платить ту же сотню за предмет, который, по их мнению, стоит лишь 80–90 иен, разве что их к этому вынудят обстоятельства.

Устанавливая цену в 100 иен за предмет, который мог бы стоить и 110, и 120 иен, поставщик предлагает потребителю своеобразную форму услуги или делает знак уважения. Прибыль же – это вознаграждение, которое достается производителю за то, что он предлагает эту услугу покупателю. Разработав продукт, стоящий 120 иен, изготовитель прикладывает определенные усилия, чтобы довести его себестоимость до 90 иен, и получает от покупателя 10 иен как вознаграждение за эти труды.

Это значит, что чем больше усилий и идей компания добавляет в производимые товары или предоставляемые услуги, тем больше ее вклад в жизнь общества и отдельных потребителей. Отсюда правило: чем больше вклад в общество, тем больше награда, проявляющаяся в виде прибыли.

Обязанность прибыльной работы

Я убежден в том, что компания обязана обеспечивать достаточную и существенную норму прибыли. Таким образом предприятие как бы принимает на себя общественный статус. Кто-то, правда, может подумать, что, раз предприятие имеет этот статус, оно не должно пытаться получить прибыль. Однако компания может вносить существенный вклад в жизнь общества лишь в том случае, если способна обеспечить приемлемую норму прибыли. Половина полученной прибыли выплачивается государству в качестве налога, конечным получателем которого является народ в целом. Следовательно, прибыль используется для финансирования текущих расходов государства, различных видов социального обеспечения или создания объектов инфраструктуры. Не будет прибыли – не будет и налогов.

Как управляющие предприятиями мы связаны обязанностью получать прибыль и выплачивать определенную ее часть государству в виде налогов. А вот получение чрезмерной прибыли недопустимо. По моему убеждению, чрезвычайно важно получать разумную прибыль и таким образом вносить свой вклад в развитие общества, вознаграждать инвесторов и работать на благо потребителей.

Сотрудничество с местным населением

Без лишних слов понятно, что люди должны сотрудничать со своими соседями по району, другими обитателями населенного пункта, выстраивать тесные и взаимовыгодные человеческие отношения, чтобы внести наибольший вклад в развитие местной общины. Для корпораций, занимающих обширные территории и привлекающих к своей деятельности множество местных жителей, крайне важно помнить о необходимости стать частью местного сообщества и окружающей среды. Иными словами, компания должна позиционировать себя так, чтобы это сообщество приветствовало и ценило ее присутствие. Это часть ее гражданской ответственности. По моему убеждению, предприятие должно прилагать все силы для того, чтобы наладить гармоничные отношения с жителями, беречь окружающую среду и принимать активное участие в развитии местного общества.

Все это, без сомнения, можно делать различными способами, но самое важное – твердая решимость вписаться в сообщество, стать его частью, настроить компанию на широкую и всестороннюю поддержку и развитие местной общины. Применяя этот подход к разнообразным повседневным вопросам, компания сможет функционировать в атмосфере доброго сосуществования и взаимной выгоды и пользоваться истинным расположением местного населения.

Создавать предприятия даже в малонаселенных районах

До сих пор корпорации при выборе мест для строительства своих предприятий, как правило, в первую очередь опираются на экономические расчеты. Такой подход кажется совершенно естественным, если смотреть на корпорации как на носителей миссии по снабжению потребителей высококачественной и как можно более дешевой продукцией, через которую выражается социальная ответственность бизнеса.

Но с учетом современных условий Японии мне кажется, что существует все более насущная потребность строительства промышленных предприятий и в тех частях страны, где численность населения заметно снизилась. Я убежден, что сегодня это одна из важнейших задач – слагаемых миссии корпораций.

Естественно, при строительстве завода в области с малочисленным населением приходится иметь дело с определенными неблагоприятными факторами. И себестоимость продукции в таких условиях может быть несколько выше. Но, несмотря на это, строить предприятия в малонаселенных районах все же стоит. Ведь при таком подходе компания сможет создать рабочие места для людей в благоприятной для жизни привычной обстановке, не вынуждая их отрываться от корней и переселяться в нездоровую, провоцирующую стресс среду, какой являются перенаселенные города.

Компаниям, конечно, нельзя игнорировать вопрос прибыли и затрат, но с учетом современных условий Японии восстановление населения в сельских районах остается важнейшей задачей, даже если ведет к временному снижению прибылей. Я уверен, что это одна из новых общественных обязанностей, стоящих перед корпорациями в современной Японии.

Как браться за дело

Если начинается дождь, раскрывайте зонтик

Как-то раз ко мне обратился газетный репортер: «Мистер Мацусита, вы чрезвычайно преуспевающий человек, но в чем секрет вашего успеха?» Я ответил на это: «Моя философия управления заключается в следовании законам природы». «Законам природы? – удивился газетчик. – Не могли бы вы объяснить не столь абстрактно. Скажем, сослаться на какой-то конкретный пример». И я сказал ему: «Это примерно то же самое, как… если начинается дождь, вы раскрываете зонтик, верно?» Кое-кто считает предложенный мною образ слишком сложным, но для выражения идеи о следовании законам природы я использую именно его.

Нет ничего естественнее, чем раскрыть зонтик, точно так же, как снять рубашку, когда становится слишком жарко, или, напротив, в холодное время надеть дополнительную одежду. Так поступает любой человек, поэтому можно сказать, что в определенном смысле все неосознанно живут по законам природы. Но должен заметить, что, когда дело доходит до бизнеса, люди сплошь и рядом начинают совершать поступки, идущие вразрез с этими законами.

Как правило, бизнес, нарушающий в своей деятельности законы природы, терпит неудачу, а следующий им – преуспевает. Я говорю о самом элементарном свойстве бизнеса: чтобы продать что-то, необходимо найти готового заплатить за это покупателя. Это столь очевидно, что вы можете удивиться: зачем вообще об этом говорить? Но зачастую именно здесь и происходят неудачи. Если вы купили что-то за 100 иен, продать это нужно за 110 иен. Так вы будете двигаться по пути, предопределенному законами природы. Перепродав вещь, обошедшуюся вам в 100 иен, за 90 и не возместив затраты, вы потерпите неудачу. Это совершенно естественно и очевидно, тем не менее ошибки такого рода совершаются постоянно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия менеджмента"

Книги похожие на "Философия менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коносуке Мацусита

Коносуке Мацусита - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коносуке Мацусита - Философия менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Философия менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.