» » » » Коллектив авторов - Философия


Авторские права

Коллектив авторов - Философия

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Философия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Философия
Рейтинг:
Название:
Философия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-985-06-2563-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия"

Описание и краткое содержание "Философия" читать бесплатно онлайн.



Излагается полный курс философии, структурированный в соответствии с государственным образовательным стандартом и новыми требованиями экспериментальной типовой программы интегрированного модуля «Философия». Содержит информацию о ведущих разделах философского знания: онтологии (учение о бытии), гносеологии (учение о познании), философской антропологии (учение о человеке), социальной философии и философии истории. Использованы новейшие достижения мировой философии. Авторы обращают внимание на трансформацию проблем современной научной и философской мысли в связи с процессами глобализации экономики, политики и культуры на рубеже XX–XXI в.

Первое издание вышло в 2013 г.

Студентам учреждений высшего образования, магистрантам, преподавателям высшей школы, всем, интересующимся актуальными проблемами философии.






Европейская культура, по преимуществу оставаясь еще феодальной, была в тот период не готова к встрече с неожиданно вырвавшимся наружу стихийным индивидуализмом, оказалась не в состоянии ассимилировать все последствия произошедшей в интеллектуальных кругах мировоззренческой, ценностной революции. Последняя, упразднив Бога как основной регулятивный принцип и возложив многие его традиционные функции на отдельного, изолированного индивида, предприимчивого и активного (чаще всего олицетворяющего новый зарождающийся класс – буржуа), не смогла выработать сдерживающие человеческий эгоцентризм нормативные рамки и регулирующие механизмы, упорядочить на основе новых ценностей общественную и частную жизнь людей. В целом эпоха Возрождения представляет собой весьма сложное и противоречивое явление. Ее нужно рассматривать во всех ее проявлениях, избегая односторонне-позитивных или односторонне-негативных оценок.

Дух эпохи породил следующие характерные особенности философии Возрождения:

• философия вновь сосредоточивает свое внимание на изучении окружающей природы, оформив свое видение в пантеистическую картину мира: природа из творения Бога превращается в самостоятельное начало, приравнивается к Богу. Пантеизм не согласовывается с нормами религиозного мировоззрения, поэтому он вызывает осуждение у католических иерархов.

• запросы зарождающегося буржуазного общества способствуют формированию идеала практической науки, призванной улучшить жизнь людей. Возникает новый подход к знанию как к силе, при помощи которой человек может подчинить себе природу, заставить ее удовлетворять свои всевозрастающие потребности. При этом стремление к быстрому и полному господству над природой порождает двойственный характер развития знаний: наряду с естествознанием расцветают многочисленные «тайные», оккультно-мистические науки и учения: магия, алхимия, астрология;

• главный принцип философии эпохи Возрождения – антропоцентризм приводит к выдвижению мысли об индивидуальном существовании истины: каждый человек, опираясь на естественные способности, имеет право утверждать истину самостоятельно. Авторитеты утрачивают свое прежнее значение, вырабатывается индивидуалистический стиль изложения научных знаний.

• взаимопроникновение философии и искусства: стремление художественно, поэтично воспеть красоту и силу человека, придать ему статус богочеловека, утвердить его права на творчество, свободу и развитие;

• новый, направленный на земные ориентиры тип мышления, принципиально отличающийся от «стремящегося к небу» мышления Средневековья: философы считают достойным внимания лишь то, что разум может постичь своими собственными силами, не прибегая к содействию высших сил. Этот принцип распространяется также на мораль, право, политику и даже религию.

В целом философия Возрождения была направлена против теоцентризма, догматизма и схоластики, поэтому она выступала в трех ипостасях: как философия природы и человека; как философия, избегающая догм; как философия, опирающаяся на опыт.

2.3.2 Проблемное поле и историческое значение философских учений Ренессанса

Внутри эпохи Возрождения можно выделить два основных направления философской мысли: 1) во-первых, философию итальянского Возрождения, берущую начало во Флоренции XV в. и сосредоточившую свое внимание на проблемах природы и человека; 2) философию северного Возрождения, получившую развитие во Франции, Германии, Англии и Нидерландах и сконцентрировавшую внимание на проблемах теории познания, а также на теории государства и права.

В ряду основных идей, высказываемых представителями эпохи Возрождения относительно естественноприродных процессов, можно назвать пантеистические воззрения Николая Кузанского (1401–1464), гелиоцентрические идеи Николая Коперника (1473–1543), идею множественности миров Джордано Бруно (1548–1600). Для этих философов характерен интерес к вопросами математики и естествознания, с помощью которых они пытались объяснить все природные и надприродные явления. Например, у польского мыслителя Николая Кузанского Бог получает наименование абсолютного максимума, или абсолюта. Бог есть единое и единственное начало, в нем все, он высший предел. Он максимум, так как он то, более чего ничего не может быть, но так как он не может быть и менее того, что он есть, то он может быть назван и минимумом. Николай Кузанский, таким образом, открыл принцип совпадения противоположностей – максимума и минимума, что делает его одним из родоначальников новоевропейской диалектики.

Большой философский и научный интерес представляет и космология Николая Кузанского, которая вела к признанию материального единства земной и «небесной» субстанции: и земля, и другие небесные тела признавались одинаково «благородными» и «достойными». Философ также стремится к улучшению астрономических таблиц, уточнению данных о движении светил и Земли. Вслед за Николаем Кузанским великий польский астроном Николай Коперник пользуется принципом относительности и на нем основывает новую астрономическую систему – гелиоцентрическую.

Естественнонаучной проблематике посвящены труды еще одного известного итальянского философа эпохи Возрождения – Джордано Бруно, привлеченного за свои философские взгляды (особенно за теорию множества миров) к суду инквизиции. Его ссылка на теорию двойной истины[10] не была принята во внимание. Отказавшись отречься от своих убеждений, он был приговорен к смерти и сожжен в 1600 г. на площади Цветов в Риме. Бруно сделал вывод о том, что наша солнечная система – лишь одна из бесчисленного множества других подобных систем, что звезды имеют ту же природу, что и Солнце, поэтому каждая звезда есть центр иного, не схожего с нашим, мира. Таким образом, Бруно порывает с прежней традицией, предполагающей конечность мира, и утверждает, что мир бесконечен. Земля, по его мнению, не может быть центром мироздания: ведь в бесконечном мире вообще нет ни центра, ни границы. Бруно провозглашает мир однородным во всех направлениях. Одни и те же законы господствуют во всех частях Вселенной, одним и тем же правилам подчинено существование и движение всех вещей. Вертикальная иерархия совершенств, на которую опирались средневековая теология, космология, этика, да и все мировоззрение человека того времени, теперь оказались окончательно подорванными. Кроме того, из учения Бруно о бесконечности мира вытекала совсем уже еретическая мысль о его несотворимости и неуничтожимости.

Можно представить себе, какое потрясение, какую травму сознанию человека того времени должно было нанести учение о том, что наша Земля – всего лишь ничтожная песчинка, затерянная среди других таких же песчинок в бесконечном космическом пространстве, что уже нет более у человека ни неподвижной тверди под ногами, ни вожделенного голубого неба над головой, а стало быть, нет и Творца, нет милости и надежды. Философия Бруно оказала влияние на формирование взглядов Галилея и Кампанеллы, а также на естественнонаучные и философские воззрения Ньютона, Спинозы, Лейбница.

Переходной фигурой от Ренессанса к философии Нового времени можно считать Фрэнсиса Бэкона (1561–1626). Он усиленно разрабатывал методологию научного познания, стал пророком и предтечей эмпирических (опытных) методов в науке. Главное в философии Бэкона – это учение о могуществе человека. Философ полагал, что с развитием опытного естествознания человек сумеет научно-техническими средствами создавать и преобразовывать всю природу наподобие Бога.

Развивая идею человека как властелина мира, Бэкон утверждал: чтобы изменить мир в соответствии с желаниями человека, нужны знания. «Знание – сила», – говорил философ. Он считал, что, познавая природу, человек получает возможность господствовать над ней, поэтому выше всего он ценил естественные науки. Главную задачу научного познания Бэкон видел в изобретениях, дающих человеку новую силу и богатство. Для этой цели им был предложен экспериментальный метод, впервые рассматриваемый как сознательно используемый метод познания.

Идея о том, что наука может существенно влиять на развитие техники и производства, оказалась удивительно созвучной духу Нового времени. Нарождающееся буржуазное общество с его деятельным, энергичным, предприимчивым характером, с его практицизмом обнаружило в возникающем опытном естествознании глубоко родственные черты. Капитализм толкнул науку в сторону практической, материально-производственной, технической ориентации, к превращению ее в опору производства. В результате всего этого возник новый, неизвестный ранее тип взаимодействия человека с природой – агрессивно-потребительское отношение к ней. Программа развития эмпирической (опытной) науки, сформулированная Бэконом, получила развитие в трудах его многочисленных последователей. Таким образом, мы коснулись лишь самых типичных мыслителей эпохи Возрождения, однако следует иметь в виду, что данная эпоха была богата множеством других известных имен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия"

Книги похожие на "Философия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Философия"

Отзывы читателей о книге "Философия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.