» » » » Евгений Небольсин - Русская философия. Анализ истории. Том 1


Авторские права

Евгений Небольсин - Русская философия. Анализ истории. Том 1

Здесь можно купить и скачать "Евгений Небольсин - Русская философия. Анализ истории. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентСоюз писателейb6535a5d-4654-11e5-9717-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Небольсин - Русская философия. Анализ истории. Том 1
Рейтинг:
Название:
Русская философия. Анализ истории. Том 1
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-91940-468-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская философия. Анализ истории. Том 1"

Описание и краткое содержание "Русская философия. Анализ истории. Том 1" читать бесплатно онлайн.



Книга поможет тем людям, которые запутались в поисках смысла жизни, утратили радость бытия и творческий настрой. Поможет в какой-то степени познать себя самого и через познание себя обрести путь счастью. Также для студентов гуманитарных специальностей будет полезна, как дополнительное пособие к изучению религиоведения, философии, истории.






Священное Писание нам исповедует Царствие безграничной Любви. К примеру, в самом начале священной Книги описываемый порядок очерёдности сотворения Вселенной не вписывается в наше научное мировосприятие: почему-то растительность появилась раньше, чем даже Солнце и Луна. С одной стороны это важно для того, чтобы человек не примыкал к ложному представлению о Боге, ибо Он пребывает в ином, не в предметах и не в порядке их – а в промысле Божьем, в Его воле. Также как образ Божий на человеке пребывает также в ином и чтобы подчеркнуть это иное, чтобы дать выразиться этой силе Божественного, возникла необходимость сотворить первому человеку помощницу-жену. С другой стороны, так как Бог есть любовь, то нет никакой важности в том, какой там порядок сотворения – лишь бы все было живое, лишь бы все хорошо и всему вокруг было радостно. Это понятно только тем, кто молится. Ведь молитвеннику не нравится логично сложившийся порядок вещей, и он призывает Бога сделать то, что для Творца естественно. Молитвенник хочет сломать логическую неизбежность и утвердить живоносную любовь. Таким образом, мы распознаем в самих себе то направление для движения к совершенству или для самосовершенствования, которое дарует нам истинное счастье и радость. Это не сила мышц, это не мощные экономические системы, это не техника рукопашного боя, это не суперЭВМ. Это есть безграничная любовь, к которой все остальное перечисленное прикладывается самопроизвольно по мере востребованности – вот что такое Царствие Небесное. Хорошо сие отражено на иконе святой Троицы святого Андрея Рублёва: У всех троих Божественных Мужей мы видим какие-то неестественные, в нашем понимании, позы, и вообще вокруг Них мир представлен в формах неправильной геометрии, что невозможно в нашей реальности. Но, несмотря на этот хаос форм, мир существует, существует Предвечный Совет абсолютного согласия в жертвенном служении. То есть, вот таким образом Андрей Рублёв изображает Любовь. Если есть любовь, то будет иметь место Вселенная. А если нет любви, то самый совершенный порядок, самые верные правильные формы рухнут. Отсюда нам явственно вычерчиваются цели эволюционного становления всего живого в единстве борьбы противоположностей. По всей логике вещей, в процессе эволюции должно возникнуть нечто всесильное и всепобеждающее со множеством достоинств. Это живое существо должно быть наделённым всеми достоинствами победителя: рогами для нападения или обороны; также должна быть самая мощная пасть с огромными клыками; копыта для быстрого бега на большие расстояния; хвост для управления собой во время погони за жертвой; шерсть для выживания в холоде; огромный пятак, чтобы рыть землю; также умение быть оборотнем для маскировки; огромные размеры и так далее. А теперь оглянемся вокруг и увидим, что выжил в этом естественном отборе тот, кто вообще беспомощен в противостоянии даже какому-то комару или клещу. Выжил тот, кто вообще не имеет никаких достоинств, столь нужных для победы в борьбе. Выжил тот, кто по незлобию прощая все обиды жил, кто терпел и любил. Вот каков суд истории эволюционного становления, господа ученые. Иначе не могло быть, ибо любовь – свойство вечное, а эволюция этим свойством вечности как раз наделена в какой-то степени, а потому мы видим в этой же степени явственное проявление не всемогущества, а именно любви. Хотя сильные существа такие были, но где они? Мы находим их многочисленные останки и ставим в музеях археологии. Получилось, что как раз тот порядок вещей, который выражен на понятном для нас языке в Книге Бытия, постепенно выкристаллизовался в истории Вселенной, и это все оказалось хорошо. Так как Библия – это свидетельство о Божьем промысле, то не было смысла в ней упоминать об огромных динозаврах, ящерах и тому подобному, не дошедшего до наших дней. Ведь Книга книг и без того трудно читаема и сильно объемна.


После всего сказанного здесь следует дать определение о счастье. Во-первых жизнь требует естественного ей порядка вещей. Для более ясного понимания приведу аллегорию. Земля при одном положении дел утверждает жизнь, а при другом убивает её. В почве содержится много опасных болезнетворных грибков и плесени, вредных бактерий. Но, как ни странно, даже это сонмище вреда и болезней, вне присутствия Божьего пребывающего в самоуничтожающем противоречии, при влиятельном присутствии Его выстраивается в определённый порядок, ибо все друг друга взаимно дополняет, все становится частью одного единого целого организма. При Божьем присутствии земля несёт в себе энергию жизни, которую она отдает растению. Такой порядок, при котором земля несет живительные соки и энергию растению, возможен лишь в одном случае – когда растение связано с землей только корнями. Если этого нет, то живое растение неизбежно заражается и гибнет. Или другой пример, человек стоит на земле. Ступни ног имеют массивные кости и толстую кожу. При ходьбе мы не замечаем и не чувствуем боли, не обращаем своего внимания на то, в каких условиях оная находится, ибо ей естественно быть в соприкосновении с грунтом. Человек, стоя на стопах, может смотреть красоту вокруг, может танцевать или смеяться. И так далее. Адские страдания перестают быть страданиями, если всё на своём Богом откровенном месте.


Нужно об этом сказать более наглядно. Мир может пребывать в двух состояниях: рая или ада. Третьего не дано. Счастье – это когда отсутствие противоречий и взаимное дополнение, тогда ад – разрушающие противоречия. В первом случае одно естественно дополняет другое, а во втором одно противостоит другому. Почему жизнь возможна даже в аду? Потому что даже там есть островки свободы самоопределения, в которых нет противоречий. Надо сказать только, что в условиях ада таких мест очень мало, в отличие от Царствия Небесного. Итак, человек – многогранное существо, а потому достаточно сильнее активировать Божественные грани в природе его и без боязни дать возможность выразиться этим силам, дать им свободу на самоопределение. Тогда роль безопасности меняется в корне – ей остается помогать этому самоопределению идти в определённом русле. Именно в этом случае исполнение своего долга каждого гражданина становится радостью. В этой свободе будет выражен только Божественный принцип, ибо стимулированы Божественные грани. Вот что такое счастье – это свободное самоопределение в Боге при постоянном стимулирующем влиянии Его. Надо дать возможность выражаться только Божественным силам и не допускать влияния сил ада.


Зачем, нам убивать лошадь, если на ней можно ездить? Или убивать волка, если его можно приручить, и он будет верно служить? Также буйвол, при одном порядке вещей опасен для жизни, а при другом он хороший помощник и благодаря ему человек многое может сделать. Нож необходим не для грабежа, а для обработки продуктов питания. Вот каким должно быть мышление при Божьем порядке. Если человеком движет любовь, то нудность самого тяжёлого бытия и страшных испытаний становится не только нормой жизни, но и даже активирует экстаз, стимулирует жизненные процессы, улучшается здоровье. Итак, при богооткровенном порядке вещей вся Вселенная отдает себя, жертвует собой ради жизни человека в Боге и наоборот при нарушении этого порядка тут же разрушает его. Если человек пребывает в состоянии молитвы и единения с Богом, то вся Вселенная начинает ему сослужить и сама приобщается к Божественному через него. Все мироздание человека кормит, обогревает, бережёт от всякого злого ради этого состояния человека в молитве. Так сложилось в течение многих миллионов лет эволюционного становления человечества. При естественном Божьем порядке вещей человек может быть счастлив даже в аду и в заточении и, наоборот, горевать даже в Раю.


Представьте себе насколько велика ограниченность свободы человека. Вместо того, чтобы постоянно лежать и ползать, ему его Богом позволено только стоять на двух ногах, причем на узеньких подошвах его ступней, а он даже и не замечает этого ограничения – оное для него естественно. Он танцует, поет песни, счастлив. Скоро наступят такие времена, когда ограниченность свобод будет настолько относительно вопиющей, что современному человеку даже и не снилось, но тот будущий человек, как и мы ныне, даже и не поймёт того, что он ограничен. Будущие люди будут счастливы, даже не замечая своего положения. Ведь счастье – чисто внутри духовное состояние людей, а ограничение свобод – это всегда внешнее, адаптированное к порядку вещей в государстве, при котором народ живет в мире и во всеобщем служении Богу.


«Душа бо человеческая, – говорит святой Тихон Задонский, – яко дух от Бога созданный, ни в чем ином удовольствия, покоя, мира утешения и отрады сыскать не может, как только в Бозе, от Которого по образу Его и подобию создана; а когда от Него отлучится, принуждена искать себе удовольствия в соединениях, и страстями различными, как рожцами, себя питать, но надлежащего упокоения и отрады не обретает, и так от гладу следует умрети. Духу духовная пища потребность есть». Иными словами, только Бог содержит в себе все грани нашего счастья, радости и удовольствия, приобщение к которым в строгой субординации приоритетов по степени значения для вечного блаженства. Этот момент хорошо виден на самом естестве человека, у которого ближе всего к небу, то есть к высшему блаженству, находится голова; чуть ниже – руки и сердце; ещё ниже – желудок, и потом уже все остальное. Это есть выражение естественной субординации приоритетов, свойственных для человеческого счастья. То есть экстаз человека в первую очередь – в торжестве духа над телом, разум торжествует над природой. Только об этом свидетельствует физиология, в которой превыше всего к небу находится голова. Таким образом, самая значимая для живого организма и самая сильная радость бытия в первую очередь духовная, и счастье человека – в торжестве разума над самим собой, над своей природой, причем в полном торжестве над самим собой, как мы видим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская философия. Анализ истории. Том 1"

Книги похожие на "Русская философия. Анализ истории. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Небольсин

Евгений Небольсин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Небольсин - Русская философия. Анализ истории. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Русская философия. Анализ истории. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.