» » » » Константин Щурин - Управление качеством в историко-философском аспекте


Авторские права

Константин Щурин - Управление качеством в историко-философском аспекте

Здесь можно купить и скачать "Константин Щурин - Управление качеством в историко-философском аспекте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Управление качеством в историко-философском аспекте
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление качеством в историко-философском аспекте"

Описание и краткое содержание "Управление качеством в историко-философском аспекте" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии рассмотрены основные вопросы управления качеством с исторической и философской точки зрения, а именно: рассмотрен генезис понятия «качество», даны трактовки данного понятия различными философами, представлено развитие систем управления качеством как в России так и за рубежом. Учебное пособие дополнено практическими примерами и контрольными вопросами.






Определение категории «качество» с помощью таких понятий, как ожидания и запросы потребителей, совсем не случайно. Более того, закономерно. С начала XX века стало складываться так называемое общество потребления, которое окончательно сформировалось к середине столетия. Главной фигурой такого общества является потребитель. Его требования (если они социально безопасны) защищаются государством и обществом. Последнее характеризуется следующими чертами:

– развитие свободной торговли, международного рынка товаров и услуг. Потребитель может приобретать товар, произведенный в любой стране. Следствием этого является резкое обострение конкуренции производителей, усиление их борьбы за повышение качества продукции и конкурентные цены, за снижение сроков выхода товара на рынок;

– развитие систем государственной и общественной защиты прав потребителей на качественную продукцию и услуги, которые не только позволяют им взыскивать с производителя ущерб за недоброкачественную продукцию и услуги, но и предупреждают появление такой продукции на рынке, а также ограничивают монополизацию рынка производителем. Следствием этого является необходимость производителя предоставлять потребителю систему доказательств качества товара еще до того, как потребитель данный товар приобрел;

– достаточно высокий уровень самосознания потребителей, которые согласны платить за качество и готовы сотрудничать с производителем в целях его повышения.

Названные факторы обусловили появление нового понимания категории «качество», которое характеризует такое состояние объекта, такую совокупность его свойств, которые призваны удовлетворять или превосходить ожидания потребителей. Именно данное определение качества было закреплено в международных стандартах ИСО серии 9000 в 1994 году, содержание которых заключалось в установлении требований к организации деятельности в области управления качеством на предприятиях по всему миру. Следование данным стандартам является добровольным, однако их соблюдение признается международным сообществом как доказательство высокой эффективности предприятия и стабильного уровня качества выпускаемой продукции (услуг). Названные стандарты определяли качество как «совокупность свойств объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». Притом под объектом понимается все, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. Объектом может быть деятельность или процесс, продукция, организация, система или отдельное лицо, а также любая комбинация из них.

Сегодняшние стандарты исходят из того, что качество объекта определяется его потребительскими свойствами. Подобная постановка вопроса представляется естественной, так как для потребителя важно в первую очередь то, насколько объект удовлетворяет его потребности. Однако более полным, на наш взгляд, можно считать следующее определение: «Качество – это определенность, включающая совокупность свойств объекта, позволяющих ему удовлетворять различные уровни потребностей и находящихся в постоянном движении, изменении, преобразовании». Такое определение относится не только к качеству продукции и услуг, которые выступают объектом купли–продажи на рынке, но также к качеству различных социальных процессов и явлений, таких, как качество образования и качество трудовой жизни. Оно отражает современный уровень понимания проблемы качества, решение которой является приоритетом социально–экономического развития во всем мире.

Таким образом, с философской точки зрения любой объект обладает качеством в силу сущностной определенности, в то время как социально–экономический аспект качества проявляется лишь в случае наличия потребности, которую призван удовлетворять объект. При этом трактовки категории «качество» не исчерпываются рассмотренными выше. Можно констатировать, что интерес к данному понятию не угасает, несмотря на наличие нормативных документов, отражающих его содержание.

Значительный разброс в трактовках данной категории, по мнению А.В. Гличева, объясняется чрезвычайной сложностью самой категории, бесконечным разнообразием объектов, обладающих качеством, различиями восприятия свойств объекта отдельным человеком, особенностями языка (слово «качество» употребляется во многих значениях) [7].

Контрольные вопросы к первой главе:

1. Объясните генезис понятия «качество».

2. Перечислите аспекты качества.

3. Что вкладывает в понятие качество Аристотель?

4. Что вкладывает в понятие качество Гегель?

5. Как объясняет понятие «качество» толковый словарь Даля?

6. Дайте определение понятия «качество» в соответствии с международным стандартом ИСО 8402 – 86.

7. Как соотносится качество с абсолютной оценкой?

8. Как соотносится качество и свойство продукции?

9. Как соотносится качество с соответствием назначению?

10. Как соотносится качество и стоимость?

11. Как соотносится качество с соответствием стандартам?

2 История учения о качестве

2.1 Качество как категория в трудах Аристотеля

Аристотель (Aristoteles; 384 г. до н.э.– 322 г. до н.э.) Стагирский, родился в Стагире, греческой колонии в Халкидиках, недалеко от Афонской горы, в 384 г. до нашей эры. Отца Аристотеля звали Никомах, он был врачом при дворе Аминты III, царя Македонского. Никомах происходил из семьи потомственных лекарей, в которой врачебное искусство передавалось из поколения в поколение. Отец был первым наставником Аристотеля.


Аристотель (384 г. до н. э. – 322 г. до н.э.)


Уже в детстве Аристотель познакомился с Филиппом, будущим отцом Александра Македонского, что сыграло не последнюю роль в его будущем назначении воспитателем Александра.

В 369 году до н. э. Аристотель лишился родителей. Опекуном юного философа стал Проксен (впоследствии Аристотель тепло отзывался о нём, а когда Проксен умер, усыновил его сына Никанора). Аристотель наследовал от отца значительные средства, это дало ему возможность продолжать образование под руководством Проксена. Книги тогда были очень дороги, но Проксен покупал ему даже самые редкие. Таким образом, Аристотель в юности пристрастился к чтению. Под руководством своего опекуна Аристотель изучал растения и животных, что в будущем развилось в отдельную работу «О возникновении животных».

Юношеские годы Аристотеля пришлись на время начала расцвета Македонии. Аристотель получил греческое образование и был носителем этого языка, он симпатизировал демократическому образу правления, но в то же время он был подданным македонского правителя. Это противоречие сыграет определённую роль в его судьбе.

Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом [2].

В философии сначала разрабатывается проблематика качества, являющегося одной из основных философских категорий. Аристотель первым проанализировал категорию качества. Вообще в своих трудах «Категории» Аристотель выделял десять категорий:

1 сущность – основа всех остальных свойств;

2 качество;

3 количество;

4 отношение;

5 место;

6 время;

7 положение;

8 обладание;

9 действие;

10 страдание.

Аристотель считал, что качеством именуется, прежде всего то, «благодаря чему предметы называются такими–то».

В своих трудах Аристотель выделяет четыре вида качеств: устойчивые, преходящие, претерпеваемые качества, очертания. Под первым и вторым видами качества Аристотель подразумевает устойчивые и преходящие свойства, причем преходящими он называет свойства, которые легко поддаются колебаниям и быстро изменяются, каковы, например, тепло и холод, болезнь и здоровье. Третьим видом качеств – претерпеваемыми качествами – для Аристотеля являются: сладость, горечь, смуглость, белизна, чернота. К четвертому виду качеств Аристотель относит «очертания и имеющийся у каждой (вещи) внешний облик и, кроме того, прямизна и кривизна и тому подобное. По таким качествам вещь называют такой, потому что она именно такой формы (очертания), например, треугольник называется так, потому что его качества характеризуются наличием трех углов и т.д. Согласно воззрениям Аристотеля, качества, как правило, называются «производными именами или именами, образованными от них как–то иначе; так от бледности – бледным, от умения читать и писать – умеющим читать и писать, от справедливости – справедливым. Еще одной характеристикой качества для Аристотеля становится характеристика большей или меньшей степени: «говорят, что оно более бело или менее бело, чем другое, и об одном справедливом, что оно более справедливо или менее справедливо, чем другое. Да и самому качественно определенному доступно приращение, ибо нечто, будучи белым, может стать ещё более белым; однако не всегда так, а лишь большей частью».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление качеством в историко-философском аспекте"

Книги похожие на "Управление качеством в историко-философском аспекте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Щурин

Константин Щурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Щурин - Управление качеством в историко-философском аспекте"

Отзывы читателей о книге "Управление качеством в историко-философском аспекте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.