» » » Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России


Авторские права

Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России

Здесь можно купить и скачать "Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России
Рейтинг:
Название:
Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-88819-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России"

Описание и краткое содержание "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России" читать бесплатно онлайн.



Всегда в истории России духовники влияли на умы и души правителей, участвовали во всех главных событиях жизни государя и его семьи.

Когда для государства наступали драматические дни, в самые напряженные и судьбоносные моменты правители России обращались к духовникам за благословением и наставлением, чтобы спасти Отечество и народ.

Эта книга призвана представить традицию обращения первых лиц Российского государства к духовным наставникам в исторической перспективе и сегодня, когда высшую государственную должность в Российской Федерации занимает православный верующий.






Старшие, опытные воеводы предлагали: здесь повременить. Мамай силен, с ним и литва, и князь Олег Рязанский. Димитрий, вопреки советам, перешел через Дон. Назад путь был отрезан, значит, все вперед, победа или смерть.

Сергий в эти дни тоже был в подъеме высочайшем. И вовремя послал вдогонку князю грамоту: “Иди, господин, иди вперед, Бог и Святая Троица помогут!”

8 сентября 1380 года!

По преданию, на зов татарского богатыря выскакал Пересвет, давно готовый к смерти, и, схватившись с Челубеем, поразив его, сам пал. Началась общая битва на гигантском по тем временам фронте в десять верст. Сергий правильно сказал: «Многим плетутся венки мученические». Их было сплетено немало.

Преподобный же в эти часы молился с братией у себя в церкви. Он говорил о ходе боя. Называл павших и читал заупокойные молитвы. А в конце сказал: “Мы победили”» (Б. Зайцев. Преподобный Сергий Радонежский).

Племянник преподобного Сергия. Святитель Феодор, архиепископ Ростовский

После победоносной Куликовской битвы духовником великого князя Димитрия Ивановича становится племянник преподобного Сергия, Феодор. Феодор был сыном старшего брата Радонежского игумена – преподобного Стефана, того самого, который приходился духовником великому князю Симеону Гордому.

Иван, будущий инок Феодор, родился где-то в середине 30-х годов XIV века. Рано потерявший мать, он, возможно, был отдан постригшимся в монахи отцом в семью его брата Петра. Но, когда мальчику минуло двенадцать лет, отец привел его в Радонежскую пустынь к другому своему брату – великому подвижнику Сергию.

«Стефан ушел в Троицкую обитель залечивать душевные раны. Перед тем он забрал из дома брата Петра своего младшего сына Ивана. В мальчике проявлялись те же склонности, которые некогда поражали окружающих в Варфоломее-Сергии. По примеру отца и дяди Иван мечтал о монашеском подвиге. Стефан не стал отговаривать 12-летнего сына. Перед постригом полагалось несколько лет проходить послушничество. Но то ли воля отрока была настолько тверда, то ли сильна оказалась убежденность отца, что сын должен пойти по его стопам или даже превзойти, – племянник Сергия был сразу пострижен в иноки с именем Федор» (Н. Иртенина. Стефан, брат Сергия).

Вот как описывает это преподобный Епифаний Премудрый:

«Стефан, родной брат Сергия, пришел в обитель из города Москвы и привел с собой младшего сына по имени Иван. Держа сына за правую руку, Стефан вошел в церковь и поручил его Игумену Сергию, прося постричь сына в иноки. Игумен Сергий постриг его и дал ему в монашестве имя Феодор. Видя это, старцы дивились вере Стефана, не пощадившего своего сына-от-рока, но с детских лет отдавшего его Богу, как в древности Авраам не пощадил своего сына Исаака. Феодор же с младых ногтей был воспитан во всяком благочестии и чистоте и в посте; поучаясь от дяди, он был исполнен и украшен всеми монашескими добродетелями – и так достиг возраста зрелого мужчины. Одни говорили, что Феодор был пострижен в десять лет, а другие – что в двенадцать» (Епифаний Премудрый. Житие преподобного Сергия).

Несмотря на то, что Феодор был очень юн, монахом он стал замечательным – молчаливым, кротким молитвенником, всегда открывавшим свои помыслы преподобному Сергию. В Троицкой обители Феодор учился иконописи и греческому языку, много читал. В зрелом возрасте он принял священнический сан.

Однажды, когда преподобный Сергий совершал Божественную литургию вместе со своим братом Стефаном и племянником Феодором, некоторые иноки увидели ангела, который сослужил им.

Всего Феодор прожил в Троицком монастыре 22 года. На годы его жизни пришлось удивительное время расцвета русского монашества. Многие ученики преподобного Сергия, выйдя из Троицкого монастыря, основали собственные обители. Был в их числе и преподобный Феодор. Предание повествует о том, что во время молитвы он услышал голос: «Феодор, иди в пустыню, ты устроишь там обитель, соберешь в нее многих иноков, мужей желаний духовных, и получишь великую награду на небесах!»

Преподобный Сергий сначала не одобрил желание племянника создать свой монастырь, но тот настаивал. Наконец Сергий решил, что в просьбах племянника проявляется Божья воля. Он сказал:

– Я, чадо, надеялся, что ты предашь кости мои гробу и станешь после меня игуменом на сем месте, но если хочешь теперь начать задуманное тобой дело, то да помогут тебе Господь и Пресвятая Богородица!

Преподобный благословил племянника и тех троицких монахов, которые захотели уйти вместе с ним. В 1370 году на берегу Москвы-реки в месте, называемом Симоново, Феодор построил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Когда туда стало стекаться все больше людей, Феодор удалился в более уединенное место, в пяти верстах от Москвы, и назвал его “Новое Симоново”. В 1379 году он заложил здесь храм, основав обитель в честь Успения Божией Матери, где ввел строгое общежитие.

Своей добродетельной жизнью и подвижничеством Феодор обрел известность в Москве. По выражению летописи, святой сиял добродетелями, премудростью и рассудительным смыслом и притом отличался привлекательной наружностью, высоким ростом и красотой.

Он был разносторонне образованным и одаренным человеком, тонким дипломатом, занимался переводами с греческого молитв патриарха Филофея Коккина и литургических произведений. Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Феодор был известен и как живописец, оставивший после себя «многие иконы», в том числе он создал образ своего дяди, святого Сергия Радонежского.

Когда великий князь Димитрий Иванович избрал Феодора своим духовником, он часто давал ему важные поручения. Феодор крестил княжеского сына Андрея. В феврале 1381 года по поручению великого князя он возглавил посольство, которое отправлялось в Киев звать митрополита Киприана на Москву в качестве митрополита всея Руси. С июня 1383 года по конец 1384 – начало 1385 года Феодор жил в Константинополе, посланный туда Димитрием Донским вместе с архиепископом Дионисием Суздальским по делам «о управленьи митропольи русския». В конце этой поездки Феодор получил от Константинопольского патриарха Нила чин начального архимандрита («первопресвитера») и грамоты, дававшие ему право подчиняться непосредственно самому византийскому патриарху, минуя русского митрополита.

Свою жизнь святитель Феодор закончил как архиепископ Ростовский. «Почти в точности повторив взлет отца и избежав его падений, святитель Феодор Ростовский намного превзошел своего родителя и более прославлен потомками» (Н.Иртенина. Стефан, брат Сергия). Он отошел ко Господу в 1394 году и был причислен к лику святых уже в XV веке.

Духовник пережил своего духовного сына – великого князя Димитрия Донского, который скончался в 1389 году в возрасте 39 лет. «Почувствовав приближение смерти, Димитрий Иванович послал за святым Сергием. Преподобный, наблюдавший все течение жизни князя, не только был главным свидетелем при составлении духовного завещания, но и преподал ему все необходимые таинства: исповедал, причастил и соборовал.

В день и час кончины святого преподобный Димитрий Прилуцкий, находившийся далеко от него, вдруг встал и сказал братии: “Мы, братия, строим земные, тленные дела, а благоверный великий князь Димитрий уже не печется о суетной жизни…”» (Протоиерей Игорь Бычков. Святой Димитрий Донской).

Князь-слепец и его проводник к духовному свету


Тяжкое правление Василия Темного

Великий князь Московский Василий Темный – еще один русский правитель, имевший в духовниках святого, канонизированного Русской Православной Церковью. Личность самого князя Василия у историков вызывает противоречивые отзывы.

Довольно часто его характеризуют как человека «характера слабого и злого», который «никогда не обнаруживал ни политических, ни военных талантов». Василий II после смерти отца стал великим князем в десять лет – «и, следовательно, лет десять не мог сам управлять, в 16 лет был слепцом. При всем том сила и значение Москвы в его тридцатидвухлетнее княжение, в продолжение которого он 26 лет не мог править то по молодости, то по слепоте, не только не умалились, но еще возросли» (ЭСБЕ).

Русский историк И. Е. Забелин иначе характеризует великого князя Василия, называя его человеком смирным и добрым, «который все случавшиеся бедствия больше всего приписывал своим грехам», впрочем, не отрицая его уступчивости и слабоволия.

Василий Темный остался в истории как правитель, чье великое княжение было омрачено тяжелой смутой. «И была, – говорит летописец, – между боярами брань великая и слово недоброе». Сама природа словно карала за что-то Василия – его княжение сопровождалось народными бедами – эпидемией, засухами, голодом. «В то же время и в семействе Калиты открылась небывалая усобица» (ЭСБЕ).

Князь Василий Васильевич правил с перерывами с 1425 по 1462 год – несколько раз он терял престол в междоусобной борьбе со своими родственниками, бывшими при этом его политическими противниками. Жизнь он прожил недлинную и тяжелую – подвергался унижениям, побывал в ссылке и в плену у монголо-татар, а свое прозвание «Темный» получил потому, что был ослеплен своим недругом Дмитрием Шемякой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России"

Книги похожие на "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Зоберн

Владимир Зоберн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России"

Отзывы читателей о книге "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.