» » » » Александр Сопов - Правоведение. основы государства и права


Авторские права

Александр Сопов - Правоведение. основы государства и права

Здесь можно купить и скачать "Александр Сопов - Правоведение. основы государства и права" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Правоведение. основы государства и права
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правоведение. основы государства и права"

Описание и краткое содержание "Правоведение. основы государства и права" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие для студентов неюридических специальностей. Может быть использовано старшеклассниками, абитуриентами и всеми изучающими предметы «правоведение», «право», «основы государства и права». – Издание 4-ое переработанное и дополненное. РЕКОМЕНДОВАНО УМО РАЕ по классическому университетскому и техническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений.






Страна – понятие географическое и обозначает определенную территорию (например, горная страна, восточная страна). Общество – понятие, обозначающее население, проживающее в данной стране (например, русское общество, английское общество). Государство – понятие политическое и обозначает особый аппарат управления обществом и страной (например, развитое, демократическое).

Однако, имея и более широкое толкование, эти слова сближаются по смыслу, обогащая палитру используемых выражений. Так, страна обозначает политическое, национальное, социальное и культурное государственно-организованное сообщество и может использоваться как синоним термину государство, но с более культурно-историческим и географическим акцентом.

Общество – это совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. А также, общность самих людей на определенной территории, характеризующаяся экономическим и духовным единством и целостностью организации жизни. Главная черта общества в том, что оно представляет собой систему разумных существ и их отношений между собой, т.е. особый, самостоятельный социальный организм. (Например: первобытное, феодальное общество, общество начала ХХ в. и т. п.).


Рис. 1 Общество

1.2. Взгляды Платона и Аристотеля на общество

Люди издавна пытались объяснить возникновение общества, его существование и развитие. На ранней стадии общественного развития основными способами понимания мира была мифология (фантастическое отражение действительности в первобытном сознании, выраженное в устном творчестве). Античные философы Платон и Аристотель исходной точкой своего представления об идеальном обществе берут миф о «золотом веке» человечества без войн и неравенства.

Платон (428/427 – 348/347 гг. до н.э.) – древнегреческий философ-идеалист. Идея, – считал он, – это первооснова всего сущего, а реальные предметы являются лишь материальным воплощением вечной идеи. Платон пытался понять причины возникновения неравенства людей, несправедливости в организации общественной жизни. Он считал, что люди нуждаются в совместном поселении для удовлетворения потребностей в пище, жилье, одежде. Такое совместное поселение он называл государством (полисом).

Государство обеспечивает защиту населения и своих территорий от внешних врагов и поддерживает порядок внутри страны. Для того, чтобы общество (по Платону – государство) стало справедливым, необходимо, чтобы им руководили одаренные и хорошо подготовленные, высоконравственные лица. Основным принципом идеального государства Платон считал справедливость. Руководствуясь справедливостью, государство решает самые важные задачи: защиты людей, их обеспечения материальными благами, создание условий для их творческой деятельности и духовного развития. Каждый должен занимать место в обществе в соответствии со свойственными ему чертами характера.

По мнению Платона, не государство существует ради человека, а человек живет ради государства. Платон разделил людей на три группы, первая из которых возглавляет идеальную модель государства. Это те, у кого преобладает разумное начало, развито чувство справедливости, стремление к праву. Это философы – мудрецы. Они должны быть правителями в идеальном государстве. Вторая группа должна была обладать сильной волей, мужеством, храбростью. Это воины – стражи. Они призваны заботиться о безопасности государства. К третьей группе Платон относит крестьян и ремесленников, которые должны быть трудолюбивыми и терпеливыми. Они производят необходимые материальные блага. В представлениях Платона еще слиты понятия общества и государства.

Ученик Платона Аристотель (384—322 гг. до н.э.) выделял наряду с государством еще семью и селение как особые типы общения. Но и у него государство стоит над всем. Аристотель не отрицал частной собственности и считал, что опорой государства должны быть средние слои населения. Крайне бедным он не доверял. Очень богатых подозревал в нечестности. Будучи человеком своего времени, Аристотель не признавал рабов не только гражданами государства, но и людьми, считая их только говорящими орудиями, способными лишь только выполнять волю хозяев. Основной задачей государства Аристотель считал недопущение чрезмерного роста политической власти одной личности.

Аристотель создал первую в истории типологию государств, разделив их на три формы и шесть видов. Каждая форма существует в двух видах: правильном и неправильном. Как считал Аристотель, в эпоху первобытных хаотических людских отношений, постепенно выделилась одна личность, подчинившая себе остальных. Правитель – монарх уничтожил вражду между людьми и царствовал в интересах всего общества. Однако, с поколениями, монархия (власть одного) начинает вырождаться в тиранию. Цари используют государственную власть в своекорыстных целях, все более противопоставляя себя подданным. И тогда группа «лучших людей» (аристократов) свергает тирана и начинает править в интересах всех граждан. Но и аристократия (власть немногих лучших) коррумпируется, наследники «лучших», чаще всего являются таковыми лишь по имени, да по богатству. Так аристократия, начиная использовать власть только в целях своего слоя, превращается в свою противоположность – олигархию.

Ненавистная народу (демосу) олигархия свергается и наступает эра демократии (власти народа). Но и в этой системе болтуны занимают место умных, а корыстные – справедливых. Безответственные демагоги1 разжигают низменные страсти. Процветает преступность и безответственность. Торжествует антипод демократии – власть толпы (охлократия). Народ становится чернью, толпой обуздать которую может лишь сильная личность, опирающаяся на своих соратников, – монарх.

Цикл замыкается, история повторяется вновь.

Древние римские философы Полибий (201—120 гг. до н.э.) теоретически и Цицерон (106—43 гг. до н.э.) практически попытались связать воедино все раскрытые Аристотелем формы государств, желая тем самым добиться баланса различных общественных сил.

Демократия осуществлялась через народное собрание и его лидеров – народных трибунов. «Лучшие люди» Рима заседали в Сенате – вместилище законов. Сенаторами были представители самого аристократического сословия Рима. И наконец, «власть одного» была вручена императору. Став принцепсом (первым среди равных), он стал монархом. Время расцвета данной системы – время могущества древнего Рима. Но выродилась и эта система. Действуя «кнутом и пряником» императоры купили плебс (народ) и запугали Сенат. Император Гай Калигула ввел в Сенат своего коня, и сенаторы безропотно приняли четвероногого в свои ряды…

1.3. Материалистическое понимание вопроса. Развитие общества как естественно-исторический процесс

Современная оценка общества как материального объекта подразумевает, прежде всего, его обособленность от другой части материального мира – природы. Во-первых, в отличие от природных сил, в центре общественного развития стоит человек, обладающий сознанием и волей. Во-вторых, человеческое общество выступает в качестве творца, преобразователя, создателя культуры, которая как бы надстраивается над природой естественной. Говоря об обособленности общества, нельзя понимать ее как противопоставление природе. Несмотря на все различия общественных и природных объектов, их развитие происходит по одним и тем же законам материалистической диалектики: новые прогрессивные, более сложные формы сменяют, отжившие своё, простые «организмы».

Общественная жизнь не стоит на месте, а находится в постоянном изменении. Темпы и масштабы их различны: в истории были периоды, когда сложившийся порядок жизни не менялся в своих основах столетиями, со временем же темпы изменений стали нарастать. Постепенно возникло понимание того, что эти изменения не хаотичны. Зародилась идея общественного прогресса. Накапливая в себе эволюционным путем количественные изменения, общество вдруг довольно резко (в историческом масштабе) революционно обновляется, качественно изменяясь.

Марксистская философия считает критерием общественного прогресса производственные отношения, а мерилом его выступает степень развития производительных сил. Неогегельянцы (современные последователи немецкого философа Г. В. Ф. Гегеля (1770—1831 гг.) во главу угла ставят прогресс свободы. Другой популярной в последнее время стала неокантианская (в духе немецкого философа И. Канта, 1724—1804 гг.) идея, что критерий прогресса – развитие разума, а мерилом его выступает нравственность. Совершенствование моральных норм, развитие общественной нравственности, утверждение добра и справедливости лежат в основе совершенствования жизни современного общества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правоведение. основы государства и права"

Книги похожие на "Правоведение. основы государства и права" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Сопов

Александр Сопов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Сопов - Правоведение. основы государства и права"

Отзывы читателей о книге "Правоведение. основы государства и права", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.