» » » Валерий Пикулев - Мыслеформы. Создание зримых образов при чтении произведений художественной литературы


Авторские права

Валерий Пикулев - Мыслеформы. Создание зримых образов при чтении произведений художественной литературы

Здесь можно купить и скачать "Валерий Пикулев - Мыслеформы. Создание зримых образов при чтении произведений художественной литературы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мыслеформы. Создание зримых образов при чтении произведений художественной литературы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мыслеформы. Создание зримых образов при чтении произведений художественной литературы"

Описание и краткое содержание "Мыслеформы. Создание зримых образов при чтении произведений художественной литературы" читать бесплатно онлайн.



Мыслеформа – зримый образ, возникающий при наличии сильной эмоциональной окраски, используемый в религиозных учениях для реализации позитивных сокровенных желаний. Главным тренажёром в создании мыслеформ является литература, способствующая образованию образов, не разрушающих психики. Эта книга, созданная по принципу «от простого к сложному», предоставляет возможность научиться созданию именно позитивных мыслеформ. При чтении достаточно всего лишь зримо представить описываемую ситуацию.






– Дед, а не помнишь ли, когда мы познакомились-то в Порхове, на ярманке: в Маслену или на Светлой Седмице?

– Чего удумала, старая, вспоминать ишо… на ночь-то! – «дешка» мой никогда, сколько помню, с бабушкой не ругался и даже голоса не повышал. «Старая» или «Катерина ты старая» – были почти нецензурной бранью; и только сильно осерчав, – на меня, скажем, – он прибегал к более крепким выражениям, вроде «такую-то маковку». Я долго не мог понять, да и дедушка так и не объяснил, почему бабусю, которую соседки звали Шурой, он иногда обзывал старой Катериной. И лишь много лет спустя вычитал где-то: старыми Катеринами звали бумажные екатерининские банкноты с портретом императрицы, которые во времена Александра Первого ещё были в обороте, но считались уже ненадёжными, чуть ли не фальшивыми. Вот отсюда и пошло.

Бабушка вышла замуж рано, в восемнадцать, а дедушкка был на год старше. Жили они близ Порхова, у станции Дно, – бабуся в Межничке, что на речке Дубёнке, впадавшей в Белку (приток Шелони), дедуся же, – на взгорье, в Заячьей Горе, что в трёх верстах, ежели напрямки. У них протекала Ужинка, впадавшая в Полонку (другой приток Шелони). – А, поженившись, обосновались в Межничке.

Через год Митюшка, – бабушка никогда мужа не называла Димой (да и я с неприятием отметил как-то, что Дима – ещё один вариант имени моего «дедушки Мити») – так вот, Митя, знавший грамоту, устроился на железную дорогу стрелочником, на полустанок Вязье, что в версте от Межничка, ближе к Питеру. Вот об этом-то периоде их жизни, собственно, бабушка и поведала. Полился рассказ, и поплыли картины сельской нехитрой жизни…


Шура встала уж засветло, с третьими петухами, – ах, как бабушка, помню, хотела вновь услыхать петушков, ну хотя б ещё разок! – подмела сени, вымыла пол в горнице, позавтракала: кружка молока да большой ломоть хлеба, испечённого вчера. Ну ещё мелко порубленная свежая капуста со сметанкой. Затем же поставила вариться кашку манную, на молоке, – для Митюшки. Он вчерась на свадьбе гулял, у двоюродного брата. «Гулял» – сильно сказано: Митя почти не пил совсем, и табаком не баловал. Так, посидел маленько, да и к дому, – на службу надо вставать рано. Вот и ушёл с первыми петухами.

Они с напарником дежурили на полустанке: маленькое такое, одноэтажное строение красного кирпича, в Вязье. Вот туда-то она и отправится, за версту, – ближе к обеду. Шура ходила к Мите своему каждый день, когда работал, и носила тёпленькую манную кашку, до которой он был большой охотник. – С детства желудком маялся.

Вышла из дому. Направилась вдоль железной дороги. Вспомнилось, как в детстве бегала с ребятишками сюда – глядеть, как поезда «проходют». А богатые господа-пассажиры бросали из окон всякие диковинки: серебряные бумажки (а когда и с картинками даже!), какие-то ярко-жёлтые «шалушки»… – а от них так вкусно и хорошо пахло!

А потом приезжали учёные из Питера, – курганы раскапывать. А там, в курганах в этих, находили человеческие скелеты с длинными косами на черепах, – китайцы, сказывали. (Я, помнится, не очень-то верил в бабушкины рассказы про китайцев, – откуда ж им взяться-то, под Псковом! – пока сам не прочёл где-то, что при строительстве Николаевской дороги привлекали китайских рабочих, гастарбайтеров, по-нонешному). Вот и детство вспомнилось, – что сбредится?! – оглянулась вокруг…

А вокруг – июньская благодать! – Стрёкот кузнечиков и желтые солнышки одуваньчиков в травке, звонкоголосые жаворонки в небе! Шура даже остановилась, пытаясь разглядеть застывшую, словно вмороженную в бездонную глыбу небес, махонькую пичужку. Увидала: вон она «стоúт» на одном месте, трепеща крылышками, и выводит свою песенку-дразнилку: «Му-жи-ки-и-и-и-ду-ра-ки-и-и-и – - – - – жги-те-се-но-ско-ро-ле-то!» А над полями носятся чибисы, оглашая окрестности писклявыми криками: пи-И-И-И- – - – - пи-И-И-И- – - – - пи-И-И-И-т-р-к… Их много и на земле, важно расхаживающих, – в чёрно-белых фраках, с кокетливыми хохолками, – средь картофельных грядок. – Благода-а-ть!

Однако, пора, Митюшка заждался, поди. Издали ещё, завидев станционную сторожку, удивилась: Митя обычно встречал её на лавочке, у стрелки. Сейчас же – никого! По делам, видать, подался. Иногда так бывало – пути проверить, да мало ли…

На железную дорогу её муж попал не случайно: в Межничке он один был грамоте учён. А напарник его, – с деревни Выскодь, что ещё дальше Заячьей Горы, – тоже.

На полустанке в ту пору ещё не было телефона, однако уже стоял телеграфный аппарат. По нему-то и передавали сообщения, из Великих Лук или со станции Дно, о приближающемся поезде: в Питер или из Питера… – В Вязье был разъезд и тупиковая ветка для отстоя состава. Так вот, эти сообщения надо было принять, прочесть, да ещё и правильно понять куда воротить стрелку. А после надобно сделать запись в журнале и указать время приёма телеграммы. На этот случай у дедушки были большие карманные серебряные часы с цепочкой, фирмы «Eitner» – те самые (они и сейчас ходят). Поезда в Вязье останавливались редко: лишь когда подходили к разъезду одновременно, с обоих направлений.

Шура подошла к маленькому кирпичному домишке с доской над входом, на которой чёрной краской выведено: «ВЯЗЬЕ». Вошла в открытую дверь… и обомлела! – Телеграфный аппарат строчит «что е мóчи», никак поезд идё, – жаль, что грамоте не обучена! – прочла бы. А Митя с напарникам тоже «что е мóчи» – храпят на лавках.

Разбудила, растормошила их, – какая там каша манная?! – поезд принимать надо! Митя вскочил, и к аппарату! – Ванька, – поезд идё, кажись! Бяри жёлтый, гди он? Не видал? – (Дело в том, что проходящий поезд надо было встречать жёлтым флажком, чтобы стрелку на малой скорости проходил), – а я стрелку воротить пойду.

Вышел Митюшка, приложил руку кó лбу козырьком и, сморщив переносицу, стал вглядываться в темнеющую вдали полоску леса. И вот, показалось над лесом облачко дыма. В безветрии дым оставался долго висеть над кромкой леса почти неподвижным шлейфом, однако источник дыма быстро приближался.

– И впрямь, кажись, идё, – произнёс Митя вслух и неспешно пошёл воротить стрелку.

Тем временем из лесу, куда убегали рельсы, показался паровозик. Было слышно уже, как он пыхтел, таща за собой с полдюжины вагончиков. Ваня с Шурой тоже вышли поглядеть. Иван достал жёлтый флажок и, развернув его, приподнял над головой.

А пассажирский состав, как ни в чём не бывало, неспешно проходил мимо, постукивая на стыках. И не ведали беззаботные пассажиры, что жизни их теперь ничто не угрожало, – ведь, они были под защитой Великого Поля Доброты, созданного заботами простой крестьянки о своём хвором муже!

Да и ведала ль сама она об этом… – кто знает, кто теперь скажет?!

«Бесславная» затея

Начальная установка: Лето… Песчаный пляж… – воспоминания детства…


Моpе спокойно. Водная повеpхность лагуны лишь слегка покрыта pябью, отбpасывая солнечные блики и пеpеливаясь всеми оттенками зеленовато-голубой палитpы. Пустынный пляж… Угловатые тени кокосовых пальм, обpазовавших кое-где, вдали от едва уловимой белопенной полоски пpилива, тенистые рощицы… жёлтый гоpячий песок, стpуящийся меж пальцев тоненькой стpуйкой, убаюкивая и навевая сон…

Искупаться, что ли, ещё pазок? Да только, вот, подниматься лень. Ну и акулы тоже… Так и лежал бы себе, pазмышляя о пиpатах, спpятавших где-то здесь, на этих остpовах, свои сокpовища… о бликах южных моpей… о том, что завеpшилась, наконец, эта нудная четвёpтая четвеpть, а с нею и шестой класс, будь он неладен!

…Наша бpигантина, мачты котоpой с убpанными паpусами так чётко pисуются на зеленовато-голубом фоне моpя, слившегося с небом в лёгкой, едва уловимой дымке, стоит на якоpе, в тpех кабельтовых от беpега. Вдpуг левый боpт её, что повёpнут к беpегу, окутался беловатым дымком – и чеpез одно-дpугое мгновение до моего слуха донёсся пpиглушённый pаскат пушечного выстpела. Тотчас же от боpта отвалила шлюпка и, взяв куpс на беpег, стала медленно пpиближаться с каждым дpужным взмахом шести вёсел, – вода, стекавшая с них пpи каждом взлёте, искpилась на солнце, словно pасплавленное сеpебpо.

Шлюпка уже настолько близко подошла к беpегу, что вот-вот, казалось, нос её заpоется в пpибpежный песок. Ещё один хоpоший гpебок, ещё один дpужный взмах вёсел и…

И вдpуг, в заpослях камышей, что с обеих стоpон обступили пляж, создавая в этой части озера уютную бухточку, что-то зашуpшало, и на беpег вылез весь обвешенный тиной Сеpёга.

– Не, pаков здесь нету, – констатиpовал он, отвлекая меня от сладостных гpёз о южных моpях, – за pаками надо на pеку Сестpу, а тут, на Разливе, нету их. – Ну и дёpнуло ж его, со своими pаками, в самом интеpесном месте пpеpвать!


Шестой класс, пpавда, закончен не как нибудь, а с отличием! – и в этом, надо сказать, заключена вся пpелесть только что начавшихся долгожданных летних каникул. Тепеpь-то вот и оттопыpиться не гpех, по полной! О пиpатах помечтать, о кладах там… о дальних южных моpях! Да что там говоpить! Ведь вы и сами всё это не хуже меня знаете.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мыслеформы. Создание зримых образов при чтении произведений художественной литературы"

Книги похожие на "Мыслеформы. Создание зримых образов при чтении произведений художественной литературы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Пикулев

Валерий Пикулев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Пикулев - Мыслеформы. Создание зримых образов при чтении произведений художественной литературы"

Отзывы читателей о книге "Мыслеформы. Создание зримых образов при чтении произведений художественной литературы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.