» » » » Павел Минка - Фундаментально о православии


Авторские права

Павел Минка - Фундаментально о православии

Здесь можно купить и скачать "Павел Минка - Фундаментально о православии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентСтрельбицькийf65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Фундаментально о православии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фундаментально о православии"

Описание и краткое содержание "Фундаментально о православии" читать бесплатно онлайн.



Эта книга называется «Фундаментально о православии». «Фундаментальность» ее состоит в том, что в ней вы найдете основные знания, необходимые для изучения православия – одной из трех ветвей в христианстве. В религиоведении принято разделять религии на следующие элементы: вероучение, культ, религиозная организация. В соответствии с этим было сформировано содержание данной книги, в которой рассматриваются православные вероучение и культ, а также Церковь. Стоит отметить, что книга насыщенна всевозможными ссылками на произведения культуры и искусства, которые возникли под влиянием христианства или созвучны ему. Кроме обращений к Достоевскому, Гиппиус, Ахматовой, религиозным философам, вы найдете в книге описание явлений современной массовой культуры, которые появились и развивались под большим влиянием православия и христианства. В конце книги в приложениях размещены религиозно-философские статьи о рае и аде, атеизме, монархии и противоречиях в Библии.






Откуда произошел афоризм: «В мудрости много печали»?

Так говорил Екклесиаст: «во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Екк.1:28). Здесь речь идет не о знаниях вообще, а о познании мира людей. Чем больше мы его познаем, тем больше печали приобретаем…

Екклесиасту в этом вопросе был созвучен Шекспир, написавший «Сонет 66»:

Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянья,
Над простотой глумящуюся ложь,
Ничтожество в роскошном одеянье,
И совершенству ложный приговор,
И девственность, поруганную грубо,
И неуместной почести позор,
И мощь в плену у немощи беззубой,
И прямоту, что глупостью слывет,
И глупость в маске мудреца, пророка,
И вдохновения зажатый рот,
И праведность на службе у порока.
Все мерзостно, что вижу я вокруг…
Но как тебя покинуть, милый друг!

Печаль о мире людей свойственна не только Шекспиру, но и другим великим людям. Так, поэтесса Зинаида Гиппиус пишет:

Все кругом

Страшное, грубое, липкое, грязное,
Жестко тупое, всегда безобразное,
Медленно рвущее, мелко нечестное,
Скользкое, стыдное, низкое, тесное,
Явно довольное, тайно блудливое,
Плоско смешное и тошно трусливое,
Вязко, болотно и тонно застойное,
Рабское, хамское, гнойное, черное.
Изредко серое, в сером упорное,
Вечно лежачее, дьявольски косное,
Глубпое, сохлое, сонное, злостное,
Трупно холодное, жалко ничтожное,
Непереносное, ложное, ложное!
Но жалом не нодо; что радости в плаче?
Мы знаем, мы знаем: все будет иначе.

* * *Возьми меня

Открой мне, Боже, открой людей!
Они Твои ли, Твое ль созданье,
Иль вражьих плевел произрастанье?
Открой мне, Боже, открой людей!
Верни мне силу, отдай любовь.
Отдай ночные мои прозренья,
И трепет крыльев, и озаренья…
Отдай мне, Боже, мою любовь.
И в час победы – возьми меня.
Возьми, о, жизни моей Властитель,
В Твое сиянье, в Твою обитель,
В Твое забвенье возьми меня!

5-я группа книг Ветхого Завета – так называемые неканонические книги. В І в. н. э. евреи из Ямнии упорядочивают ветхозаветные книги в так называемый Ямнийский канон, в котором по причине сомнения в их боговдохновенности отсутствовали некоторые книги, имеющиеся в Александрийском каноне, основанном на Септуагинте. Православная Церковь признала Ямнийский канон истинным, но и не отбросила Александрийский, назвав те его книги, что не входят в Ямнийский, – неканоническими. Они сохранили статус Священного Писания, но признаются менее авторитетными по сравнению с каноническими книгами. Неканонические книги Ветхого Завета делятся на исторические, учительные и пророческие.

Неканоническими историческими книгами считаются следующие:

1. Книга Товита повествует о благочестивом еврее Товите, содержащая некоторые поучения нравственного характера и рассказ о помощи ангела Рафаила Товии, сыну Товита.

2. Книга Иудифь повествует о том, как Иудифь спасла Ветилую от вавилонского полководца Олоферна.

3. Вторая книга Ездры повествует о праздновании пасхи при царе Иосии и о деятельности его приемников.

4. Первая книга Маккавейская описывает борьбу иудеев с сирийцами за независимость и веру под предводительством Маккавеев.

5. Вторая книга Маккавейская является добавлением к первой. В ней содержатся два послания от палестинских иудеев к египетским и описание понесенных ими гонений от Антиоха Епифана и других, а также описываются воинская доблесть Иуды Маккавея.

6. Третья книга Маккавейская ничего общего не имеет с первыми двумя, и названа так, судя по всему, поскольку идет следом за ними. Она повествует о намерении египетского царя Птолемея Филопатора (221–204 гг. до Р.Х.) осквернить иерусалимский храм, за что дерзкий царь был поражен Господом.

Неканоническими учительными книгами Ветхого Завета являются:

1. Книга Премудрости Соломона. В ней от лица Соломона звучит призыв к людям быть добродетельными и прославляется Бог.

2. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова содержит поучения нравственного характера и советы, как мудро и по Богу устроить свою жизнь.

Неканоническими пророческими книгами Ветхого Завета являются:

1. Книга пророка Варуха содержит рассуждения о том, что истинная мудрость, долгая жизнь и благополучие зависят от Господа, но так как Израиль отступил от него, то лишен всего этого.

2. Послание Иеремии в этой книге иудеи предостерегаются от служения идолам и языческим богам.

3. Третья книга Ездры содержит разные откровения от Бога и пророчества о пришествии Мессии.

б) Новый Завет

Книги Нового Завета делятся на Евангелия, Послания апостолов («апостол» означает «посланник»; апостолами называли верующих, которые лично знали Иисуса Христа, их было 12 главных плюс 13-й – Павел, а также 70 второстепенных); единственная историческая книга представлена Деяниями святых апостолов, а пророческая – Откровением святого Иоанна Богослова (Апокалипсис).

Слово «Евангелие» переводится как «благая весть». В Евангелиях описывается жизнь Иисуса Христа, Искупительная Жертва и воскресение. Всего Евангелий четыре:

1) От Матфея;

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фундаментально о православии"

Книги похожие на "Фундаментально о православии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Минка

Павел Минка - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Минка - Фундаментально о православии"

Отзывы читателей о книге "Фундаментально о православии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.