» » » Никита Попов - Книжка международника. Уникальный учебник для работников ТВ


Авторские права

Никита Попов - Книжка международника. Уникальный учебник для работников ТВ

Здесь можно купить и скачать "Никита Попов - Книжка международника. Уникальный учебник для работников ТВ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Книжка международника. Уникальный учебник для работников ТВ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Книжка международника. Уникальный учебник для работников ТВ"

Описание и краткое содержание "Книжка международника. Уникальный учебник для работников ТВ" читать бесплатно онлайн.



В 2008 два брата, работавшие на разных каналах международниками, замучились в тысяча пятьсот пятый раз объяснять одно и то же приходящим стажерам. И решили раз и навсегда сделать единый подробный учебник.






Использовать слайд-синхроны – это вообще не айс, так как телезрители не для того смотрят новости, чтобы их кормили таким ТВ-караоке. Поэтому нужно стараться по возможности обходиться без них.


Слайд-синхроны обычно используют в двух случаях:


– клёвая мысль авторитетов


Ты пишешь ВМЗ на тему чего-нибудь. Тебе нужен бэк, тебе нужны интересные подробности. На просторах Интернета ты находишь изречение какого-нибудь статусного дядьки. Он говорит очень красочно, образно, а главное – по интересующему тебя вопросу. Его мысль настолько хороша, что её лучше дословно процитировать в слайд-синхроне, чем пытаться пересказать самому в ходе сюжета. Кроме того, зритель гораздо с больше охотой поверит авторитетам той или иной сферы, чем продажным журналистам.


– нет живых синхронов


Иногда есть много видео, фактуры, интересных подробностей, а синхронов нет. Вообще нет. Даже в архиве. В таком случае приходится прибегать к слайд-синхронам.


ШПИГЕЛЬ:


Шпигель – анонс сюжетов. Обычно идёт в начале программы или перед уходом на рекламу.


Главная задача шпигеля – заинтересовать зрителя, заставить его посмотреть программу целиком.


БАНТИК:


Бантик – добрый и смешной сюжет ни о чём.


Обычно шеф-редактора суют банты в самый конец программы. Для позитива.


ХРИПУШКА:


Хрипушка, хрип – запись телефонных откровений очевидцев с места событий.


Не ленись звонить в разные иностранные посольства! Дипломаты наверняка расскажут тебе массу всего интересного… Начальство же проникнется твоей инициативностью и даст тебе ааааагромный бонус!


ЛИНЕЙКА\НЕЛИНЕЙКА:


Все свои ВМЗ\БЗ ты будешь монтировать либо на линейке, либо на нелинейке.


Линейка\пара – два видеомагнитофона, соединённые проводами. В одну дырку вставляешь кассету с начиткой, в другую дырку – кассету с видео.


Линейный монтаж – дело сапёрное. Ошибки и неровности исправлять долго и муторно. Кроме того, с помощью двух магнитофонов никаких спецэффектов ты в свои БЗ/ВМЗ не вставишь.


Нелинейка – компьютер с какой-нибудь программой по монтажу. Сначала вгоняешь видео и начитку в компьютер, а потом монтируешь.


Очень удобно. Всегда всё можно вырезать/вставить/поменять местами /удлинить/замедлить/забыстрить/вставить спецэффекты и т. д. Короче, полный ништяк и счастье.


МИКШЕР:


Микшер – компьютерный спецэффект. Его ставят на стыке двух планов. С помощью эффекта первый план как бы плавно перетекает во второй.


СТЕНД-АП:


Стенд-ап – тот кусок сюжета, когда в кадре появляется говорящий корреспондент.


«ТРЕУГОЛЬНИК ДЖЕФФСА»:


Роджер Джеффс написал гениальную брошюру, которая называется «Треугольник Джеффса». При чём там геометрия я не очень понял, но не суть. Главное, что книжка про телевизор.


Основная мысль Джеффса состоит в том, что все программы по международке – «мультики для взрослых». Людям на самом деле очень сильно всё равно, что происходит где-то там… далеко-далеко. Поэтому, чтобы твои сюжеты западали зрителям в самую душу, надо делать из них шоу.


В маленькой книжке Джеффса до кучи правильных рекомендаций. Поэтому на последующих страницах я буду на него регулярно ссылаться.

Как писать

Мы делаем новости!

Ты должен убедить зрителя в том, что продаёшь ему свежие новости, а не тухлятину. В противном случае тебя никто смотреть не будет. Любую вечную тему вроде ядерных тёрок вокруг КНДР или лесных пожаров в Калифорнии следует подавать в эфир под соусом «ОПА-НИХ#Я!». Пусть зритель поверит, что полное ядерное разоружение Северной Кореи может произойти уже завтра, а вот эти три горящие ёлки – это самое смертоносное стихийное бедствие за всю историю человечества.

«Настоящая стюардесса улыбается до конца» Кровосток

Вообще, когда пишешь про любые природные недоразумения, – кошмарь по максимуму. Никого не интересует, что это может быть и не самое сильное наводнение десятилетия. Всем интересно, что боливийские крокодилы открыли сезон охоты на людей. Зрители очень любят этих животных – ими можно разцветастить любой сюжет. После крокодилов вверни, что «медики опасаются вспышки вирусных заболеваний». В этом пункте не лишним будет упомянуть, что в соседнем Парагвае, также пострадавшем от обильных осадков, сейчас буйствует эпидемия лихорадок денге и эбола.

Перегонейский вопрос

Никогда не пиши в слепую! Обязательно отсматривай все перегоны! Тот, кто пишет ВМЗ\БЗ только по скриптам и сообщениям агентств – очень отрицательный персонаж. Так как ТВ – это не радио, и не газета. Тут картинка – превыше всего. А всё остальное потом.


Писать всегда нужно под картинку. Иначе будет получаться фигня. Например. Тебе шеф-ред дал написать ВМЗ про сlashes в Южной Корее. Но ты решил схитрить и не смотреть перегон. Открываешь новостные агентства, а там: «в акциях протеста против поставок американской говядины приняли участие 10 тысяч южнокорейских сельскохозяйственных работников». Ты обрадовался и пишешь: «на улицы Сеула вышли десятки тысяч разгневанных фермеров ((…)) они выкрикивали анти-американские лозунги ((…)) жгли покрышки ((…)) мирная демонстрация переросла в погромы». Написан сюжет мощно, начитан с должным напором и тревогой, и всё вроде бы ништяк, но уже в монтажке выясняется, что скрипт, мягко говоря, расходится с содержанием перегона. И на экране монитора вместо клэшес и резиновых пуль ты с удивлением видишь пять камбоджийских сталеваров, которые, забив на всё, рубятся в домино. Но это ещё не самый страшный сценарий. Так как в принципе сюжет можно закрыть и этими игроками, понадеясь на то, что в пятницу вечером руководству и зрителям будет не до проблем южнокорейских фермеров. Действительно же неприятный вариант – это когда перегон вообще забыли записать, или он оказался бракованным по видео. Тогда тебя измордует шеф-ред и либо вообще выкинет твой сюжет из вёрстки, либо повелит тебе перекрывать его какими-нибудь архивными акциями протеста.

Архив

Вне зависимости от качества перегона – всегда смотри, что по интересующей тебя теме есть в архиве.


СИТУАЦИЯ: очень часто бывает так, что новость есть, а перегона нет. ещё нет.. или вообще безнадежно нет. Что делать?.. Искать архив!


Планы архивных улиц, рек, пожаров, толстых мексиканцев и петушиных боёв найти просто. Сложнее с поиском синхронов. Обычно для таких «подставных» сюжетов нужны:

– синхроны экспертов

– синхроны простых людей

Находить такие синхроны и ловко вворачивать их в свой сюжет – призвание международника. В такие моменты особенно остро ощущаешь, какая это прекрасная вещь – телевизор..


А вообще… если говорить по чесноку… все эти тарталыжные аналитики/ наблюдатели/ эксперты всегда говорят одно и тоже и выглядят одинаково. Примерно та же история с людьми с улиц. Останови любого прохожего в центре Сиднея, Мапуту, Лимы и он тебе расскажет, что политики – дураки, денег на жизнь не хватает, а ещё ему очень тяжело рано вставать по утрам. Все люди – люди, у них людские проблемы и людское отношение к тому, что происходит вокруг. Поэтому «подставные» синхроны на самом деле не врут, а лишь помогают тебе ярчей раскрасить главную мысль твоего сюжета.


((микшер))


Архив – твой первый друг и помощник. Объективно. Он тебе поможет не только показать, но и написать. Однажды я писал сюжет про то, что Копенгаген признали велосипедной столицей мира. Перегон был чисто бантичный… но после архивной профилактики я полностью перекромсал уже накиданную в голове структуру ВМЗ. В итоге вышел ОЧЕНЬ проблемный сюжет про то, как датские власти всячески ублажают велосипедный электорат ((~85% населения)). Политики ежегодно вбухивают в велосектор конкретные десятки миллионов долларов. Каждые месяц в Дании появляются километры новых велодорожек и всего такого похожего. ((микшер)) Время от времени всадники железных коней бунтуют. Они по весне решают, что правительство ведёт какую-то неправильную политику и устраивают протестные велопробеги. Сотни тысяч разъяренных велосипедистов на улицах Копенгагена! Убийственное зрелище!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Книжка международника. Уникальный учебник для работников ТВ"

Книги похожие на "Книжка международника. Уникальный учебник для работников ТВ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита Попов

Никита Попов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита Попов - Книжка международника. Уникальный учебник для работников ТВ"

Отзывы читателей о книге "Книжка международника. Уникальный учебник для работников ТВ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.