» » » » Татьяна Барлас - Москва и Я. Небанальные экскурсии и сюжеты


Авторские права

Татьяна Барлас - Москва и Я. Небанальные экскурсии и сюжеты

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Барлас - Москва и Я. Небанальные экскурсии и сюжеты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Москва и Я. Небанальные экскурсии и сюжеты
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Москва и Я. Небанальные экскурсии и сюжеты"

Описание и краткое содержание "Москва и Я. Небанальные экскурсии и сюжеты" читать бесплатно онлайн.



В этой небольшой книге собраны несколько авторских экскурсий. Их вы больше нигде не найдете. Если вы в Москве проездом или по делам – для вас маршруты «Москва за один день», «Москва «Собянинская», «Москва, Топ-10». Для жителей Москвы, гостей, которые уже неплохо ее изучили – маршруты «Москва «Мастера и Маргариты» и «Москва многоконфессиональная». А «Москва московская» подойдет и тем, и другим, так же, как «Московские сюжеты» – о людях, создававших наш город.






Москва для меня – это желтые особнячки в стиле «ампир». Поэтому мы начинаем с Остоженки, где на небольшом по Московским масштабам «пятачке» – несколько хорошо сохранившихся вариантов вот таких дворянских особнячков конца XVIII – начала XIX века. Два маленьких особнячка, построенных, по-видимому, после пожара 1812 года, – Остоженка 49 и 51.



Дальше – громадный особняк конца XVIII века (впрочем, и до, и после он не раз перестраивался), работы архитектора Матвея Казакова. Он принадлежал московскому генерал-губернатору Еропкину. Тот слыл демократом, потому что предпочел собственный дом на тогдашней окраине казенному на Тверской, объяснив это так: «Нас с женой только двое, детей у нас нет, состояние имеем, к чему нам еще набирать лишнее?». Сейчас там умещается несколько сотен студентов и преподавателей одного из престижных московских вузов.

Еще один особнячок – почти сразу же за предыдущим по другой стороне (д.37). Он увековечен в художественной литературе: «В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленною дворней». В жизни дом принадлежал матери Ивана Тургенева – Варваре Петровне, и сам писатель часто бывал там. Именно здесь жила несчастная Му-му, причем, по имеющимся данным, ее история списана с реальности.

Домик Му-му открывает короткий участок маршрута, который можно назвать «По следам литературных героев». Нужно совсем немного углубиться в Мансуровский переулок по другую сторону Остоженки – до дома 9, который, по всеобщему мнению, является домом Мастера из романа Булгакова. А кроме того, это – один из немногих сохранившихся в центре Москвы деревянных домиков.

Двор наглухо перекрыт, зато можно заглянуть во двор соседнего дома и представить себе, как жил Мастер. Кстати, двор дома 11 снимал Эльдар Рязанов в «Жестоком романсе» – это двор дома Карандышева, откуда Паратов увез Ларису.

Возвращаемся на Остоженку, и совсем рядом – дом 21 – особняк, который многие считают «домом Маргариты». Действительно, дом очень необычный и хорошо подходит под описание в романе, правда, шумная Остоженка никак не тянет на «один из арбатских переулков». В жизни дом построен в самом начале XX века архитектором Львом Кекушевым для своей семьи.

Сворачиваем с Остоженки в проем между «домом Маргариты» и соседним – и оказываемся у стен Зачатьевского монастыря. Про него могу сказать, что это самый старый женский монастырь в Москве – основан в XIV веке. Самое интересное из сохранившихся старых строений – надвратная церковь конца XVII века (а храм в центре монастыря – новодел XXI века).

Чтобы пройти часть пути по набережной, спускаемся к реке по 1-му Зачатьевскому переулку. Нам открывается вид на Стрелку Москвы-реки с церетелиевским Петром, с этого места вид на него – один из лучших. А дальше через реку – корпуса кондитерской фабрики Красный Октябрь, бывшей Эйнем, конец XIX века, ныне средоточие галерей, клубов и других культурных объектов.

В самом конце набережной (д.35) – еще одно любопытное здание начала XX века – так называемый дом Перцовой: доходный дом, построенный для художников, с мастерскими в мансардах, с красивыми панно на сюжеты русских сказок. Инженер-железнодорожник П.Н.Перцов заказал постройку дома, который должен был отвечать «духу и преданиям Москвы и требованиям современности». Дом был построен в 1907 году, сам домовладелец жил здесь же, пока не был выселен в 1923 году, а позднее в его «квартире» (четырехэтажной, с отдельным подъездом и выходом на набережную) жил Троцкий.



По набережной мы дошли до рама Христа Спасителя. Относиться к нему можно по-разному, я, к примеру, просто воспринимаю как данность. Зато очень люблю пешеходный Патриарший мост, который ведет от него на остров и дальше в Замоскворечье. С него, на мой взгляд, открывается лучшая панорама Москвы в центре. Поэтому мы поднимемся на мост, но не будем переходить реку, а посмотрим панораму и затем спустимся обратно.

С одной стороны от храма – «классическая» панорама Кремля. С другой – хаотичное нагромождение домов, среди которых выделяется высотное здание на Смоленской площади, где расположен МИД.

Напротив, на острове – два интересных объекта. Если не загораживает листва, то можно увидеть церковь Николы на Берсеневке и рядом – палаты думного дьяка Аверкия Кириллова, на чьи средства эта самая церковь была возведена. И дом и церковь заложены в XV – XVI веках, хотя после этого многократно перестраивались.

А дальше – монстрообразный печально известный Дом на набережной. Точнее, не дом, а целый мини-город: по тем временам (построен в 1931 году) – самый крупный жилой комплекс в Европе: 11 этажей, 24 подъезда, 505 квартир. Здесь жили дети Сталина и Михаил Тухачевский, знаменитые летчики Михаил Водопьянов и Николай Каманин, Алексей Косыгин и Никита Хрущев. Дом, предлагавший своим элитарным жильцам невиданную по тем временам роскошь (горячая вода, газовые плиты, готовые обеды из столовой, фонтаны во дворе) стал местом множества трагедий: 700 его жильцов были репрессированы, из них 300 расстреляны… В общем, мрачное место…

Спускаемся с моста, идем по Волхонке, мимо Музея изобразительных искусств имени Пушкина. Память детства – великая вещь, и он для меня в каком-то смысле более аутентичен, чем то, что он копирует. Сердце екает от его «греческих» колонн и портиков больше, чем от их реальных античных прототипов.

Выходим на Боровицкую площадь, где на холмах высится дом Пашкова. Он считается одним из красивейших зданий в Москве – и, наверное, заслуженно. Вероятно, дом – создание Василия Баженова, однако достоверно это неизвестно. Любуемся и идем дальше.

От дома Пашкова переходим Боровицкую площадь, идем вдоль стен Кремля по Александровскому саду и добираемся до входа в Кремль.



Ну что нового я могу сказать про Кремль? По некоторым данным, это самая большая из сохранившихся до наших времен (и неплохо сохранившаяся!) средневековая крепость в Европе. А остальное вы почерпнете из путеводителей.

Выходим из Кремля к шедевру лужковской Москвы самого конца XX века – на Манежную площадь. Что, казалось бы, может быть абсурднее соседства главных российских святынь и помпезного торгового центра, творений великих зодчих и Зураба Церетели? В итоге этого абсурда и получилась Манежная площадь – живая, многолюдная и… какая-то душевная, что ли (или это только мне так кажется?). Здесь играют оркестры, танцуют ветераны и новобрачные, здесь молодежь играет в непонятные нам игры. Здесь замечательные цветники и вкусное мороженое. Здесь в хорошую погоду публика охлаждается под фонтанными струями, а в плохую – скрывается в подземном торговом центре. А кремлевские стены с одной стороны и храм Святой Татианы с другой смотрят на все это безобразие и… кажется, ничего против не имеют.

Пространство вокруг Манежной характеризуется, с одной стороны, уймой официозных ракурсов, известных всем с пеленок, с другой – жутчайшей кашей из старины, новодела и не всегда удачных реконструкций. Так что именно об этом, а не о красоте данных мест и не о том трепете, который должен тут охватывать россиянина, и пойдет речь.

Старый Манеж сгорел и был воссоздан в рекордные сроки. Гостиница Москва – копия здания постройки 30-х годов XX века, снесенного несколько лет назад. Гостиница Националь – оригинал постройки начала XX века. А за ним виднеется новое здание гостиницы Ритц Карлтон, построенной на месте снесенной коробки Интуриста советских времен. Построено оно в 2007 году, по-видимому старались попасть «в тон» стилистике Националя.

Рядом со старым зданием Университета – храм Святой Татианы – великомученицы с печальной судьбой, известный многим как бывший Дом культуры гуманитарных факультетов МГУ.

Дальше – на Красную площадь. Здесь тоже – смешение эпох. Перегороженный Иверскими воротами вход на площадь и находящийся за ними небольшой Казанский собор – это не XVII век, а восстановленное в 90-е годы XX-го (на месте собора был общественный туалет). Прочее на Красной площади вроде бы аутентично – от кремлевских стен и Василия Блаженного эпохи Ивана Грозного до Мавзолея и могил вождей 70-х – 80-х. В последние годы на Красную площадь стали выходить к народу президенты, здесь пели Пол Маккартни и Андрей Макаревич, а еще проводят фестивали «Круг света», новогодние ярмарки, ставят елку и заливают каток.

Лучший вид на храм Василия Блаженного и ГУМ открывается с точки за Спасскими воротами (в сторону Москвы-реки). Оттуда он смотрится симметричным, и, кроме того, видно, что элементы его архитектуры повторены в облике ГУМа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Москва и Я. Небанальные экскурсии и сюжеты"

Книги похожие на "Москва и Я. Небанальные экскурсии и сюжеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Барлас

Татьяна Барлас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Барлас - Москва и Я. Небанальные экскурсии и сюжеты"

Отзывы читателей о книге "Москва и Я. Небанальные экскурсии и сюжеты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.