» » » » Джецюн Миларепа - Свежесть горного потока. Песни святого Миларепы


Авторские права

Джецюн Миларепа - Свежесть горного потока. Песни святого Миларепы

Здесь можно купить и скачать "Джецюн Миларепа - Свежесть горного потока. Песни святого Миларепы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство ЛитагентОриенталияea272c22-c6cd-11e2-b841-002590591ed2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джецюн Миларепа - Свежесть горного потока. Песни святого Миларепы
Рейтинг:
Название:
Свежесть горного потока. Песни святого Миларепы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-91994-003-6, 978-0-86171-063-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свежесть горного потока. Песни святого Миларепы"

Описание и краткое содержание "Свежесть горного потока. Песни святого Миларепы" читать бесплатно онлайн.



Великий йогин и поэт Миларепа (1052–1135) – один из отцов-основателей тибетской буддийской традиции Кагью, светило раннего буддизма в Тибете. Сборник «Свежесть горного потока» впервые издается на русском языке. Сюда вошли духовные песни и истории из жизни Миларепы, не включенные в другие известные собрания его произведений.






2. Медитация:

В ней нечего улучшать и нечего менять.
Но когда видишь подлинную реальность,
Весь явленный мир – Махамудра,
Великое всепроникающее Состояние истины.

Покойся расслабленно в естественной неизменности.
Пребывай в медитации, свободной от поиска
Непостижимого Состояния истины.
Натужная медитация – это заблуждение.

Как небо и видения в нем,
Медитация и немедитация неразделимы.
От чего она свободна или не свободна?
Именно так йогин ищет постижение.

3. Поведение:

Все деяния, благие и злые,
Освобождаются сами собой благодаря Махамудре.
Завесы ума – великая мудрость,
Подспорье для йогина, как дрова для костра.

Куда идти и где оставаться?
Зачем медитировать в уединении?
Пока ты не понял, каким все является,
Освобождаешься лишь на время.

Познавший подлинную реальность
Останется неколебимым на смертном одре —
Не медитируя, не исправляя ошибок,
Вне спокойствия и беспокойства.

4. Плод:

Нет ничего, что действительно существует:
Все явления суть самоосвобожденное пространство,
Мысли – самоосвобожденная великая мудрость,
Недвойственное, всеобъемлющее Состояние истины.

Подобно течению великой реки
Все твои деяния приносят пользу.
Таково вневременное состояние Будды,
Великое блаженство вне сансары.

Все явления пусты по своей природе,
Понятие пустотности растворяется само в себе.
Свобода от всяких понятий и умственного цепляния —
Таков путь всех Будд.

Дополнительные практики

В линии передачи Кагью есть также несколько йогических практик, подготавливающих к Махамудре и сопутствующих ей. В их число входят знаменитые Шесть йог Наропы. Эти упражнения относятся к Пути искусных средств. С их помощью йогин обретает контроль над потоками психофизической энергии (прана), ослабляет «узлы» в тех каналах (нади), по которым энергии движутся, и направляет эти потоки в определенные каналы и центры (чакра).

Миларепа часто упоминает первую из этих практик – туммо, или йогу внутреннего тепла. Йогинов, которые ее практикуют, в Тибете называют репа (ras pa) – это значит, что они даже зимой облачены лишь в тонкие хлопковые одежды. В пятой из «Шести тайных песен» Мила дает Речунгпе краткие объяснения:

Практика этих искусных средств поведет тебя кратчайшим и тайным путем.
Вот что скажу я: око, способное видеть Ваджраварахи[6],
Позже узрит три стадии туммо – низшую, среднюю и высшую,
«Язык пламени», «полное блаженство» и все остальное, —
Как будто смотришь из сердцевины солнца.

Мантра Ваджрасаттвы[7] увлекает поток в центральный канал и выпускает обратно.
Она ослабляет узлы в правом и левом каналах
До полной естественности.
Не полагайся ни на какие умственные опоры
Кроме мантры Ваджрасаттвы.

Как только с помощью йоги грубых и тонких потоков
Свяжешь жизненную силу
Из сердечного (центра) в центральном канале,
Появляется опыт, подобный безоблачному небу.
Уравновесь колебание красного и белого[8] в пупочном (центре),
И ум озарится постижением, переживая тепло как блаженство.

Этот отрывок, содержащий «техническую» терминологию йоги, показывает взаимосвязь ума и энергетических потоков в теле, что обозначается термином «сознание-энергии». С каждым новым постижением течение энергий в теле меняется; научиться ими управлять – это и есть задача йогических практик. К тому же большую ценность на пути развития имеет само состояние блаженства, возникающее при зарождении тепла в практике туммо.

Второе из Шести поучений Наропы – йога иллюзорного тела – напрямую работает с неверным восприятием нашего «я» и окружающего мира: представляя тело как галлюцинацию, мы сознаем, что обычно оно воспринимается лишь концептуально. В последней из «Шести тайных песен» Мила поясняет:

В целом есть три вида иллюзий:
Иллюзия неведения в отношении явлений и пустоты,
(Воображаемые) иллюзии Йидамов в фазе построения,
И иллюзии, подобные галлюцинациям, —
Их источник – (помехи) в уме и потоках.
Чтобы понять, как все они действуют,
Останови течение энергий в правом и левом каналах.
А еще лучше – задержать дыхание,
Тогда ум и энергии погрузятся в переживание ясного света.

Третья, йога сновидения, основана на том, что обычное сознание воспринимает «я» и окружающий мир ошибочно, как во сне.

Когда оживут отпечатки обманчивых снов,
Ты должен постигнуть природу явлений и пустоты,
Распознав иллюзию сна в нерожденном пространстве,
И создать бесплотные излучения (твоих собственных снов).

Ты должен практиковать три преобразования:
Общее преобразование мира явлений в чистую сферу,
(Проявление) тела Йидама из ума и энергий во сне
И воплощение в теле, с ясновидением и прочим.

В оставшихся трех упражнениях этой группы – йоге ясного света, йоге выброса (сознания) и йоге бардо (промежуточного состояния) – практикующий точно так же использует опыт обычной жизни, йогической и любой другой, как возможность овладеть умом и энергиями и как способ освободиться от иллюзий.

Стиль Миларепы

Как уже упоминалось – и здесь мы найдем этому подтверждение, – Миларепа был весьма своеобразным, эксцентричным человеком. Его откровения о природе иллюзий и реальности, о секретах действенной практики всегда глубоки и очень точны. Истории повествуют о том, какие тяжкие испытания ему пришлось выдержать в жизни, и о его чрезвычайном усердии в практике. Хорошим примером служит следующий отрывок из «Шести тайных песен». Перед нами одна из версий «абсолютного наставления» Миларепы, адресованная Речунгпе:

Пребывая в пещере чудес (на горе Ди Се), Джецюн Миларепа сказал Речунгпе: «Ты получил наставления по тантрам Дакинь из Линии передачи шепотом. Теперь ты обладаешь всей полнотой моих поучений. Ты должен практиковать их и достигнуть результатов уже в этой жизни».

Речунгпа попросил: «Пожалуйста, спой мне такую песню, которая послужит ключом к обретению высшего совершенства (Просветления) в этой жизни».

Джецюн ответил: «Я дам тебе наивысшее поучение».

Затем он повернулся задом и оголил свои ягодицы, покрытые мозолями и шишками от долгого сидения в медитации. При виде этого Речунгпа преисполнился восхищения и уважения: вот какие суровые испытания в практике выдержал его Лама! Слезы выступили на глазах Речунгпы, и он твердо сказал себе: «Я тоже должен практиковать именно так».

Песни


Миларепа очищает свою карму строительством домов для Марпы


О песнях

Полный текст «Истории и песни, берущие начало в устной традиции Джецюна Миларепы», из которого были взяты эти избранные произведения, открывается следующими словами:

Здесь (в Тибете) великий и знаменитый сиддха по имени Миларепа, Господин йогинов, передавал учение Колесниц. Он скромно практиковал аскезу и привык жить в пещерах, как человек привыкает носить шляпу. Он достиг совершенства в практике однонаправленного сосредоточения и подарил миру две тысячи восемьсот песен, рожденных из его опыта и постижения. Они собраны в восемнадцать, двадцать один и сорок крупных циклов. Говорят, что две тысячи песен хранятся у Дакинь, и потому неизвестны в мире людей. Остальные восемьсот до сих пор служат вдохновением и практическим руководством для йогинов Алмазного пути.

Эти восемьсот песен сохранились в письменном виде в трех основных трудах. Жизнеописание Миларепы, составленное со слов его ближайшего ученика Речунгпы, впервые перевел на английский Кази Дава Самдуп. Книга впервые вышла в 1928 году в Лондоне под заглавием «Великий йог Тибета Миларепа» (ред. Эванс-Венц). Затем Лобсанг Лхалунгпа перевел этот текст повторно и назвал книгу «Жизнь Миларепы» (издана в Нью-Йорке в 1977 году). Крупная подборка историй и песен под названием «Сто тысяч песен» была переведена Гармой Чангом и издавалась в различных редакциях. Оба этих труда содержат те материалы о Миларепе, которые уже не новы и на Западе, и на Востоке. Кроме того, существует редкое и малоизвестное собрание произведений «из устной передачи»: оно содержит, за некоторыми исключениями, совершенно другой материал. Это труд «Истории и песни, берущие начало в устной традиции Джецюна Миларепы»[9]. Он послужил источником при составлении данной книги, а также дополняющего ее издания «Удивительное путешествие» (Lotsawa, 1986). Еще несколько поучений Миларепы о практике можно найти в «Сокровищнице наставлений», а в менее известных тибетских изданиях содержатся другие варианты сборников историй и песен этого великого мастера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свежесть горного потока. Песни святого Миларепы"

Книги похожие на "Свежесть горного потока. Песни святого Миларепы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джецюн Миларепа

Джецюн Миларепа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джецюн Миларепа - Свежесть горного потока. Песни святого Миларепы"

Отзывы читателей о книге "Свежесть горного потока. Песни святого Миларепы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.