» » » » Владимир Токарев - Журнал «Русский менеджмент». Номер 3 (4)


Авторские права

Владимир Токарев - Журнал «Русский менеджмент». Номер 3 (4)

Здесь можно купить и скачать "Владимир Токарев - Журнал «Русский менеджмент». Номер 3 (4)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Журнал «Русский менеджмент». Номер 3 (4)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Русский менеджмент». Номер 3 (4)"

Описание и краткое содержание "Журнал «Русский менеджмент». Номер 3 (4)" читать бесплатно онлайн.



Главная задача нашего журнала – способствовать развитию научного менеджмента в нашей стране, помочь преодолеть существующий разрыв между теорией и практикой управления в нашей стране, а потому основная аудитория, на которую рассчитан наш электронный журнал, – это директора коммерческих фирм. Но в нашем журнале есть разные рубрики: акционеру, преподавателю, студенту, специалисту и даже руководителю страны. Главный редактор журнала Анна Токарева






Журнал «Русский менеджмент»

Номер 3 (4)

Владимир Токарев

© Владимир Токарев, 2016


ISBN 978-5-4474-6924-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Сегодня в номере

Продолжаем наше общение1.

Сегодня в номере:

Директору, Акционеру, Специалисту, Преподавателю, Студенту и даже Руководителю страны – Только одна статья – «Как приготовить правильный СУП: стратегическое управление персоналом»

«Развлекуха» – Сказка для топ-менеджеров от А. С. Пушкина.


Пополняемый глоссарий – новая (необычная) концепция глоссария

Тренинги от КЦ «Русский менеджмент»

Книги, подготовленные КЦ «Русский менеджмент»

Главный редактор Анна Токарева

В поисках концепции журнала

Продолжая находиться в поисках концепции нашего журнала, в частности, экспериментируя, сообщаем, что с этого номера журнал будет выходить также на английском языке.

Именно это есть причина того, что статья про приготовление правильного СУПа предназначена для всех категорий наших читателей – типа комплексного обеда.


Уважаемые западные коллеги! Мы также ждем ваших публикаций и будем рады сотрудничеству с вами.

Администрация журнала

Директору, Акционеру, Специалисту, Преподавателю, Студенту и даже Руководителю страны

Чем статья про стратегическое управление персоналом важна и полезна всем категориям читателей нашего журнала?


Директору – нужно быть в курсе новых концепций и моделей управления, чтобы не отстать от коллег в этом вопросе.

Акционеру – чтобы иметь возможность по новому оценивать работу директора в рамках нового тренда, набирающего обороты, пока, правда, только на Западе, – тренда – «Война за таланты». Быть может, приходит пора по новому оценивать капитализацию компании. Иметь в виду, что ценность компании зависит не только от материальных активов и прочих финансовых показателей, и даже не только от опыта работающих в фирме уникальных специалистов, но еще от ценности всех вакансий в компании. Новое представление о вакансии в рамках новой парадигмы управления представлено в глоссарии.

Специалисту — продавцам статья будет полезна новой информацией о новом продукте, который нужно учиться продавать, этот новый продукт – вакансия компании; специалистам службы персонала статья нужна больше всех – чтобы не отстать от современности и быть полезным компании сегодня и в будущем; быть может, статья будет полезна даже юристам – чтобы начать думать о новой форме договора – между фирмой (продавцом вакансии) и покупателем (специалистом или руководителем).

Преподавателю менеджмента – тоже нельзя отставать от новых тенденций.

Студенту, изучающему менеджмент — статья даст пищу для подготовки рефератов и курсовых – новая концепция изобилует большим числом белых пятен, в статье пока даются всего лишь наброски будущего менеджмента, который вытекает из стратегического управления персоналом.

Руководителю страны — нужна ли ему статья о новом отношении к персоналу? Вопрос риторический. Руководителю страны также приходится управляться со своими подчиненными. А почему бы не показать пример использования современных подходов к управлению на государственном уровне?


«Развлекуха» – в этот раз это не просто сказка для топ-менеджеров. Это сказка, связанная со статьей про СУП – стратегическое управление персоналом. Она поможет лучше понять новую концепцию, которая уже пробила себе дорогу на Западе и на очереди инструментарий для ее воплощения.

Этому инструментарию и посвящен очередной номер нашего журнала. Он выходит чуть раньше, чем запланировано (периодичность выхода нашего журнала – 1—2 раза в месяц, в зависимости от наличия материалов для журнала, интересных нашим читателям). Причина неурочного выхода в этот раз понятна – мы хотим успеть подготовить номер на английском языке как раз в этот период.


Как приготовить правильный СУП: стратегическое управление персоналом

Несколько лет назад директор компании (компания является мировым лидером) – наш старый клиент сказал, что хотел бы провести исследование лояльности своего персонала. Так как тема была «не нашей», я ответил примерно так: «С начала 2009 года мы проводим только один НИОКР2 в год в силу трудоемкости любой новой разработки. Потому пока я не берусь за этот заказ, но потихоньку буду собирать материал по теме лояльности персонала, это облегчит выполнение работы, когда придет для нее время». Как и обещал, материал собирать я начал, но время никак не приходило…


Тема управления персоналом будет актуальной всегда. А поскольку изменения во внешней среде только нарастают, особенно актуальными становятся стратегические инструменты управления, среди которых стратегическое управление персоналом (СУП) занимает важное место.

Однако – что такое стратегическое управление персоналом, и с чем его едят, вернее как именно строится такая стратегия? Это один из непростых вопросов, которые предполагается рассмотреть.

Другая проблема, тесно связанная с первой – это текущее управление персоналом. Здесь, казалось бы, все ясно. Однако концепции текущего управления персоналом сменяются в последнее время достаточно быстро. Что ждать от теоретиков в ближайшее время? Попробуем разобраться. Тем более, что стратегическое управление без текущего, как свадьба без невесты.


1. Сущность стратегического управления персоналом


Классический рецепт

В классическом подходе стратегическое управление персоналом рассматривается как одна из функциональных стратегий, вытекающих из стратегии корпоративной (либо из стратегии бизнес-направления).

Классическая технология разработки стратегии компании в отношении рынка покупателя предполагает такие шаги3:

• Анализ потенциала компании (обычно завершается выведением списка сильных и слабых сторон).

• Анализ внешнего окружения (обычно завершается выведением списка опасностей и возможностей на рынке).

• Приведение в соответствие потенциала фирмы и рынка (обычно через SWOT-анализ), где результатом является группа стратегических решений.

• Приведение группы стратегических решений в систему – выведение стратегии.

• Проведение «стратегического аудита» – проверки стратегических решений на достижение долговременных конкурентных преимуществ.

• Разработка мероприятий по реализации стратегии.

При этом, строится пирамида стратегий: из корпоративной стратегии выводятся стратегии бизнес-направлений (если они есть). Затем для каждого бизнес-направления (БН) выводятся соответствующие функциональные стратегии – ФС (хотя часто стратегия БН и ФС выводятся одновременно, по уровню ФС могут быть даже выше стратегий бизнес-направлений).

Среди ФС особое значение имеют стратегия в отношении персонала, стратегия маркетинга, стратегия НИОКР и стратегия производства, которые в свою очередь подвергаются дальнейшей детализации (например – из стратегии маркетинга (стратегии позиционирования) вытекают стратегии 4Р – продукта, продвижения, распределения, ценообразования) и т. д.

Итак, в классическом подходе, когда объектом действий являются потребители, функциональная стратегия в отношении к персоналу выводится из стратегии корпоративной (либо стратегии БН).


Новая точка зрения на СУП

Во время выполнения одного из упражнений цикла тренингов «Формирование творческой команды» (который я проводил для регионального лидера – поставщика металла на промышленные предприятия) участник тренинга (зам. директора по персоналу) озвучила свою важную цель. «Я хотела бы, – сказала она, – не просто закрыть важные вакансии, но добиться того, чтобы эти вакансии заняли лучшие специалисты, которые есть сегодня на нашем рынке».

Новый подход – это необычная точка зрения, согласно которой персонал компании рассматривается как некая неуправляемая «среда персонала»4, в отношении к которой нужно развивать самостоятельную корпоративную стратегию5.

Чтобы лучше объяснить, насколько это серьезное изменение взгляда на персонал, использую «космическую» метафору.

Сначала центром солнечной системы считалась неподвижная Земля. Затем была предложена модель с Солнцем как центром нашей солнечной системы6.

Примерно также революционно в новой концепции предлагаю изменить взгляд на управление персоналом и, в частности, на стратегическое управление персоналом, которое рассматриваю не как рядовую функциональную стратегию, а как корпоративную стратегию в отношении неуправляемой «среды персонала». В общепринятой системе – центр «внутренней вселенной компании» – менеджмент, вокруг которого «крутятся подчиненные». В новой системе – главным центром (своеобразным солнцем, если использовать метафору из астрономии) является отдельная личность – работник компании7 (какую бы должность он не занимал), а менеджмент разных уровней «вращается» вокруг этой личности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Русский менеджмент». Номер 3 (4)"

Книги похожие на "Журнал «Русский менеджмент». Номер 3 (4)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Токарев

Владимир Токарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Токарев - Журнал «Русский менеджмент». Номер 3 (4)"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Русский менеджмент». Номер 3 (4)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.