» » » » Лариса Крыжановская - Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования


Авторские права

Лариса Крыжановская - Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования

Здесь можно купить и скачать "Лариса Крыжановская - Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Крыжановская - Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования
Рейтинг:
Название:
Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-691-01918-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования"

Описание и краткое содержание "Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии отражена специфика коррекционного процесса в условиях инклюзивного образования; смысл и значение коррекционной работы с родителями. Представлены авторские методы психологической коррекции. В книгу включена типология субъектов коррекционного процесса и психологического портрета личности родителей; вариативные и специальные методики; коммуникативные технологии и коррекционные приемы; социально-психологические тренинги, апробированные и зарекомендовавшие себя.

Книга предназначена психологам и педагогам, воспитателям и родителям, а также студентам психологических, социальных и педагогических специальностей.






– обучающая программа «Учусь отдыхать и общаться», тренинговые упражнения;

– рассказ ученика.

3. Изучение нового материала:

– вводная беседа, анкетирование;

– рассказ учителя;

– психогимнастика;

4. Закрепление нового материала:

– упражнения на развитие навыков общения;

– коррекционные упражнения.

Структура обобщающего занятия

1. Организационный момент:

– коррекционные упражнения.

2. Обобщение:

– обобщающая беседа;

– психодиагностика;

– аутогенная тренировка;

– обучающая программа (социально-психологический тренинг сензитивного общения и др.);

– психологические этюды;

– психогимнастика.

4. Итог.

Структура вводного занятия

1. Организационный момент.

2. Введение в тему:

– вводная беседа;

– коррекционные упражнения;

– психогимнастика, психологические этюды;

– аутогенная тренировка.

Участие педагогов в коррекционном процессе

1. Следить за тем, чтобы учащиеся действовали обоснованно, целесообразно и продуктивно.

2. Анализировать с учениками их эмоции, сильные чувства, переживания.

3. Корригировать учащихся в общении, умении передавать свои «сентименты» и т. д.

4. Анализировать жизненные ситуации.

5. Выявлять мотивацию учащихся.

6. Развивать интеллектуально-эвристические способности учащихся и др.

7. Использовать разнообразные методы преподавания, а именно:

1) диагностические – определение, осознание учениками своих возможностей и трудностей.

2) иллюстрированные – расширение знаний психологии.

3) познавательные – направленные на самопознание и познание особенностей поведения окружающих.

4) развивающие-обеспечивающие доминирование эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств личности учащихся.

5) тренирующие – обеспечивающие закрепление этих качеств.

6) поисковые – поиск оптимальных и нормативных форм поведения независимо от содержания ситуации и т. д.

7) стимулирование – развитие мотивационной сферы самовоспитания личности учащихся.

В аспекте коррекционной работы учителя правомерно выделять следующие компоненты личностного фактора учащихся: направленность личности (система мотивов деятельности и общения); внутренняя ориентированность на деятельность и поведение; коммуникативность личности учащихся.

Внутренняя структура учащихся:

а) интуитивное осмысление своей жизненной ситуации;

б) озарение (нахождение правильности своего действия, поступка);

в) осмысление хода решения проблемы или адаптации к стресс-ситуации в условиях инклюзивного образования;

г) выбор способа решения (или адаптации) в своей жизненной ситуации.

Внутренняя структура процесса рефлексии учащихся:

а) реализация способа решения проблемы (адаптация к стресс-ситуации);

б) интуитивно-логический анализ результатов практических занятий и мгновенная их коррекция;

в) обсуждение (анализ) с преподавателем жизненной ситуации, «переоценка» стресса и др.;

г) обсуждение с преподавателем, рефлексия, обеспечивающая выход личности из полной поглощённости стресс-ситуацией для выработки адекватного отношения к ней.

Примечание:

«Обсуждение» включает следующие составные части:

а) анализ типичных жизненных обстоятельств;

б) создание позитивной психологической установки учащихся на обучение их в условиях инклюзивного образования;

в) выявление мотивации поведения;

г) составление представлений учащихся о себе;

д) определение жизненной позиции учащихся, самооценка, прогнозирование будущих действий;

ж) анализ и моделирование конкретных ситуаций учащихся, в ходе которых решаются четко сформированные психологические личностные задачи, требующие от учащихся самостоятельно осуществлять анализ, выделять главные события ситуации, объяснять мотивы поведения и др. В процессе занятий ученик выдвигает гипотезы, осваивает новое поведение, прогнозирует возможные результаты, получает обратную связь от преподавателя и учебной группы, тренируется в смене позиций, приобретает опыт принятия решений. При этом у ученика существенно меняется мотивация его действий, он намечает пути дальнейшего самовоспитания, личностного роста.

Психологические аспекты инклюзивного образования

Когда инклюзивное, интегрированное, обучение детей с ограниченными возможностями уже запланировано, появляется трудность в переходе от ее словесно-логической формулировки к деятельностно-образной. То есть надо включить педагогов в работу, вызвать потребность решения проблемной задачи перед этапом ее четкой академической формулировки, что и является главной методической сложностью. Во-первых, для педагога безнравственно делать школьников объектом манипуляции, не вырабатывая у них критичности как личностного качества. Во-вторых, если мы хотим создать коррекционный процесс, то не можем, не рискуя снизить познавательную потребность учащихся, организовывать рассуждения преподавателя в форме догматической истины. Иначе невозможны никакое последующее удивление, поиск и радость обретения знаний у учащихся.

Преподаватель должен быть не фотографом, а художником; а способ преподавания – не объективным, а субъективным. При инклюзивном обучении необходимо избегать негативных оценок школьников. В традиционном обучении это считается нормой, т. к. педагогов огорчает отсутствие интереса учащихся к предмету, и они ищут причины такого отношения к учебе.

Известно, что опыт преподавателя привязан к определенным условиям, которые необходимо осмыслить, но условия инклюзивного образования еще недостаточно изучены. Те или иные конкретные задачи могут быть типичными только потому, что относительно стабильны ограничения в деятельности психолога, а также в результате стабильности управленческих структур, которые, видоизменяясь, оставляют ему один и тот же ограниченный круг функций и соответственно проблем, устанавливают те рамки, в которых он должен действовать. В результате возникает иллюзия типизации задач инклюзивного образования и однозначности их решения, которая вносится затем в процесс обучения в форме вопроса: «Как лучше вот в таких условиях осуществлять коррекционное воздействие на учащегося с ограниченными возможностями здоровья и добиться оптимальных результатов?» Инклюзивное образование преодолевает стереотипы социального окружения, это путь проблемного обучения.

Как это часто бывает, основные трудности в организации учебного процесса лежат не вне, а внутри преподавателя, не в том, что он «чего-то не знает», а, напротив, в том, что очень хорошо усвоил некоторые принципы, которые стали барьером в овладении новыми подходами в обучении. Поэтому для опытных преподавателей более актуально перестроиться, разрушить стереотипы, если таковые возникли, чем усвоить новую технологию обучения.

И, прежде всего, надо вспомнить, что проблемная ситуация – это групповая деятельность. Здесь важен и уровень общения, и стиль руководства, и достигнутое состояние психологического климата в учебной группе. Некоторым учителям представляется, что все проблемы и попытки заставить учащихся самостоятельно мыслить будет восприниматься как некомпетентность или уклонение от обязанностей руководителя учебного процесса.

Можно назвать и ряд личностных барьеров при освоении инклюзивного образования, которые сформировались в течение многих лет активного некритического овладения традиционными методами обучения. У преподавателей, начинающих осуществлять интегративное обучение с попытки «системного» построения учебного материала на основе правил приводят к неожиданным противоречиям и проблемам. Даже опытные преподаватели не могут найти и выделить темы, необходимые для планирования проблемного занятия, т. к. эти проблемы скрыты образными сравнениями, наглядными примерами, а также разбивкой материала на отдельные мелкие вопросы, внутри которых может быть выдержан принцип формально-логической непротиворечивости знаний.

Преподаватель должен иллюстрировать не конечный результат, не решение задачи, а условия в их наиболее общем виде. Причем при пояснении условий проблемной задачи иллюстрируется в основном избыточная информация. Это и создает возможность возникновения проблемы. Некоторые преподаватели спешат заменить устаревшие учебные пособия. А между тем это прекрасный материал для создания проблемных ситуаций. Избыточная информация должна быть обязательно принята учащимися. Чем больше степень этого принятия, тем острее будет противоречие и сильнее потребность его решения. При этом необходимо строить отношения с учащимися на принципах сотрудничества. В любом случае установление взаимоотношений сотрудничества с учащимися, их активность, критичность обеспечивают большой эффект учебно-воспитательного процесса. Учитель обеспечивает не только создание проблемной ситуации, но и эффективное решение группой проблемы в установленное учебным планом время (отведенное на рассмотрение и усвоение определенной части учебного материала).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования"

Книги похожие на "Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Крыжановская

Лариса Крыжановская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Крыжановская - Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования"

Отзывы читателей о книге "Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.