» » » » Александр Демин - «Мягкое право» в эпоху перемен: опыт компаративного исследования. Монография


Авторские права

Александр Демин - «Мягкое право» в эпоху перемен: опыт компаративного исследования. Монография

Здесь можно купить и скачать "Александр Демин - «Мягкое право» в эпоху перемен: опыт компаративного исследования. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Демин - «Мягкое право» в эпоху перемен: опыт компаративного исследования. Монография
Рейтинг:
Название:
«Мягкое право» в эпоху перемен: опыт компаративного исследования. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Мягкое право» в эпоху перемен: опыт компаративного исследования. Монография"

Описание и краткое содержание "«Мягкое право» в эпоху перемен: опыт компаративного исследования. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются различные грани «мягкого права» как актуальной правовой концепции. Анализируются причины появления и роста «мягко-правовых» инструментов, их классификация, исторические корни «мягкого права», его понятие, признаки и соотношение с «жестким правом», преимущества и недостатки, а также роли и функции в системе регулирования социальных взаимодействий. Децентрализация и деформализация правообразования рассматриваются как предпосылки для концептуализации «мягкого права». Обсуждается возможность переноса «мягко-правовой» проблематики на уровень национальных правовых систем. Предназначается научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам гуманитарных вузов и специальностей, а также всем, кто интересуется проблемами современной политики и права.






Понятие «живого права» Эрлиха время от времени возрождается в спорах о мягком праве. Утверждается, что право есть отражение жизни социума и оно не является конститутивно или относительно автономным: живое право органически вырастает из многочисленных промежуточных групп и ассоциаций, отражая имманентную логику общественного развития107. В то время как живое право возникло из воплощенных общественных ассоциаций, мягко-правовые режимы спонтанно эманируются из множества «невидимых колледжей», «невидимых профессиональных сообществ» и «невидимых социальных сетей», выходящих за пределы территориальных границ108. Считается, что распространение глобального мягкого экономического права отражает эволюционную логику, которая стимулирует трансформацию глобальной политики и экономики в направлении «государства конкуренции» (competition state)109, детерриториализации капитала и связанных с ними процессов гибкого накопления.

Эманационизм порождает ценностное понятие мягкого права. Борцы за мягкую законность подчеркивают особую этическую или функциональную ценность мягкого права. В спорах на тему «мягкое или жесткое» этический аргумент часто формулируется в плане демократии и обсуждения. Мягкое право, полагают исследователи, усиливает демократию110, устраняя разрыв между транснациональным управлением и его демократической легитимностью посредством эффективного содействия самоорганизации гражданского общества в ассоциациях, действующих в европейском публичном пространстве дискурса и коммуникации111. Авторы, формулирующие аргументацию с позиций функционализма, утверждают, что, в силу своего органического происхождения, мягко-правовые режимы наделены способностью чутко реагировать на общественные запросы (нужды), являясь в конечном счете более эффективными, чем жестко-правовые меры. В то время как саморегулируемые договоры и торговые обычаи рассматриваются как наилучший способ достижения эффективности и обеспечения максимальной коммерческой автономии112, мягкое право хвалят за его характерную способность реагировать на реальные потребности, а также — за эффективность добровольно принимаемых санкций.

Теории правового плюрализма конца XIX и начала XX века, по мнению Робилан, заслуживают особого внимания в общественной генеалогии мягкого права. Лозунги, подчеркивающие «плюралистический», «массовый» и «совещательный» характер мягкого права, а также его замечательную «легитимность на входе», повторяют нить рассуждений, протянувшуюся от теории ассоциаций Гирке до концепции множества правовых систем Санти Романо и теории общественного права Гурвича. Плюралистические подходы помогают осмыслить мягкое право в двух направлениях. Во-первых, опираясь на органицистское определение права, они включают мягкие, фактические и общественные нормы в дефиницию права. Во-вторых, бросая вызов государственному центризму и подчеркивая разнообразие сосуществующих правопорядков, они объясняют разнообразие мягко-правовых режимов113.

Проанализировав нео-медиевистскую и общественную генеалогии мягкого права, Робилан приводит критические замечания в адрес обеих концепций. Первая заслуживает критики за политику медиевализма, двусмысленность романтизации плюрализма, мистификацию историй о lex mercatoria. По мнению автора, романтизация Средневековья используется для маскировки политических и профессиональных проектов, в частности, для продвижения «рыночной повестки дня»114. «Во-первых, романтизация средневекового плюрализма при описании глобальных мягко-правовых режимов или европейского правового пространства упускает специфику средневекового правопорядка. Два правовых опыта, средневековый и [современный] общемировой, несмотря на определенное сходство, следует различать. В то время как определяющей чертой средневековой правовой системы является отсутствие мощного государства в современном смысле и неполнота политического контроля, [современный] мировой правопорядок характеризуется трансформацией государства, но не его исчезновением. Средневековый правовой опыт наталкивает исследователя на смелую гипотезу о праве без государства. … Напротив, современные теории правового плюрализма часто проникнуты негласным государственным центризмом, в основе которого лежит предположение о том, что среди множества правопорядков центральную роль занимает именно государственное право. … Следовательно, для того чтобы понять главные характеристики средневекового правового сознания, исследователю придется избавиться от “психологического этатизма”, т. е. отказаться от своих глубоко укоренившихся государственно-центричных позиций»115.

Современная глобальная международная законность (interlegality), по мнению Робилан, отмечена слабостью, но не отсутствием национального государства. «Мягкое право разрастается на фоне противоречивого движения, а именно: движения в направлении общества без государства, с одной стороны, и сохранения системы суверенных национальных государств, с другой. Общество без государства, глобальное бизнес-сообщество, приобретая и законодательную функцию (новое lex mercatoria), и судебную функцию (международный коммерческий арбитраж), сосуществует с множеством государств, имеющих свои собственные национальные интересы и потому стремящихся сохранить свои законодательные и юрисдикционные полномочия. Центральные политические формы капитализма, государства-нации и межгосударственная система в настоящее время конкурируют за место под солнцем. При этом не собирающееся никому ничего уступать государство перестроилось, оставаясь важным пространством в общемировом ландшафте, пространством, где взаимодействуют негосударственные, локальные и глобальные акторы и образуются многочисленные союзы. Таким образом, нео-медиевистские линзы оказываются анахронизмами, не сумевшими ухватить тонкости общемирового горизонтального правопорядка, в котором государство, хотя и трансформированное, но до сих пор занимающее центральное положение, демонстрирует как принудительные властные отношения, так и неожиданные возможности эмансипации»116.

Кроме того, наделение мягкого права «аурой средневекового романтического органицизма», по мнению Робилан, является анахронизмом, поскольку затеняет специфическую смесь спонтанных и организованных процессов, которыми характеризуются мягко-правовые режимы. «Тесная связь средневекового права с непосредственностью общественной жизни в эпоху Нового времени была разорвана и лишь частично восстановилась в постмодернистскую эпоху. В средневековом порядке пустоты, образованные из-за несовершенства политической власти, социум заполнял спонтанными и фактическими общественными отношениями. … в эпоху постмодерна разрастание мягко-правовых режимов в лучшем случае лишь частично восстанавливает фактичность и спонтанность. Мягкое право демонстрирует своеобразное сочетание стихийных и организованных процессов; оно все чаще основывается не столько на спонтанной координации, сколько на высокоорганизованных гибридных частно-государственных процессах принятия решений. … Кроме того, нео-медиевистская романтизация фактичности мягкого права весьма двусмысленна, поскольку, выдвигая на первый план личную автономию, свободу договора, эффективную гибкость и органическую адаптивность, она при этом маскирует неравенство в распределении, пропасть различий и структурные ограничения»117.

Многие авторы вообще подвергают сомнению фактическое существование lex mercatoria, задавая вопрос, действительно ли существовало что-нибудь подобное «автономной, основанной на обычае правовой системе, регулирующей торговлю»118. «Свидетельства противоречивы, — подчеркивает Робилан. — Сам термин lex mercatoria, хотя и упоминается в периоды Средневековья и раннего Нового времени в Северной Европе, редко использовался в Южной Европе; этот термин отсутствует в первичных источниках, дошедших до наших дней, а также в работах писателей о ius commune»119.

Что касается «общественной» генеалогии, то ее основные идеи — право как язык, «живое право» и правовой плюрализм — оказываются, по мнению Робилан, аналитически сомнительными и политически неоднозначными. В истории европейской правовой культуры они призваны одобрить и поддержать самые разнообразные политические и профессиональные проекты120. «Мягкое право — коммуникативное средство, которое помогает организовать и облегчить глобальный обмен. Оно играет не столько рефлексивную, сколько активную роль; мягкое право представляет собой набор гибких правовых схем, предназначенных в бо́льшей степени для прогнозирования и содействия потребностям рынка, чем для осуществления многовековых обычаев»121. Несмотря на то что мягкое право имеет сходство с «живым правом» Эрлиха в том, что они оба являются самовоспроизводимыми правопорядками, создаваемыми социальными группами, которые они должны обслуживать, они различаются в своих истоках. «Не будучи глубоко укорененными в многолетних обычаях и обыкновениях, мягкие регуляторы созданы для реагирования на быстро меняющиеся потребности рынка. Подчеркивая достоинства мягкого режима управления как альтернативной формы скоординированной децентрализации, исследователи отмечают, что он допускает наибольшую степень гибкости и коррекции, способствуя быстрым изменениям»122.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Мягкое право» в эпоху перемен: опыт компаративного исследования. Монография"

Книги похожие на "«Мягкое право» в эпоху перемен: опыт компаративного исследования. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Демин

Александр Демин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Демин - «Мягкое право» в эпоху перемен: опыт компаративного исследования. Монография"

Отзывы читателей о книге "«Мягкое право» в эпоху перемен: опыт компаративного исследования. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.