Коллектив авторов - Административное право Российской Федерации: Учебник

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Административное право Российской Федерации: Учебник"
Описание и краткое содержание "Административное право Российской Федерации: Учебник" читать бесплатно онлайн.
Учебник подготовлен коллективом преподавателей Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Он содержит все основные положения и темы, предусматриваемые действующей программой по административному праву Российской Федерации. При изложении материала теоретические положения иллюстрируются примерами из действующего законодательства, правовой и социально-экономической политики, проводимой Российской Федерацией и другими государствами на различных этапах исторического развития, а также приводятся примеры из практики государственного строительства.
Соответствует ФГОС ВОЗ+.
Для студентов и слушателей юридических факультетов и вузов, других высших и средних учебных заведений.
Таблица 5.1
Куда и зачем чаще всего ездят россияне (по итогам 2012 г., тыс. человек)
Источник: Ростуризм.
По оценкам специалистов, экономические потери российской экономики от эмиграции только одного специалиста составляют 200—250 тыс. дол. Поэтому миграционная и демографическая ситуация в стране диктуют необходимость принятия взвешенных мер для создания достойных условий жизни высококвалифицированных специалистов в стране; масштабного привлечения иностранной рабочей силы в экономику России.
В целом российские предприниматели заинтересованы в дешевой рабочей силе. Это одно из преимуществ российской экономики. Однако в важной сфере государственной политики пока существует блок проблем, наносящих ущерб государству, обществу и экономике. Основными из них являются неразбериха и нечеткость процедур натурализации иммигрантов, а также отсутствие достоверной и точной статистики о миграционных процессах, в том числе и о потребностях страны в трудовых ресурсах. Введенная практика квотирования пока тоже субъективна и не опирается на знание конкретной ситуации. По экспертным оценкам, в 2005 г. в России находилось около четырех миллионов незаконных иммигрантов.
Например, в 2005 г. официально в экономике Москвы было занято около 187 тыс. иностранцев. Практически на каждого легально зарегистрированного трудового мигранта приходилось 10—15 незарегистрированных. По имеющимся данным, они прибывали из 101 страны, из них: с Украины – 12 тыс.; из Молдавии – 9 тыс.; из Таджикистана, Китая и Вьетнама – по 3 тыс. человек; из Турции – 1,5 тыс.
Миграционные потоки в современной России имеют преимущественно характер трудовой и временной миграции. В определенной степени решая текущие проблемы экономики, этот процесс не оказывает принципиального влияния на решение стратегических социально-экономических и демографических задач России. С принятием Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (2006) введена уведомительная система миграционного учета.
Работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший трудовой или гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющим разрешение на работу, обязаны в трехдневный срок уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанного лица.
Практика показала, что уведомительная система миграционного учета не позволяет эффективно управлять ситуацией не только на рынке труда, но и в сфере общественной безопасности. Например, миграционной службой в Москве в начале 2007 г. было выдано более 500 тыс. разрешений на работу, но официально трудоустроились только 150 тыс. В то же время 40% преступлений, раскрываемых правоохранительными органами, совершается приезжими.
По расчетам специалистов, в среднем ежемесячно нелегально работающие в Москве мигранты в 2006 г. отсылали на родину, не уплачивая налоги России: в Азербайджан – по 167 дол.; в Молдавию – по 144 дол.; в Армению – по 126 дол.; в Украину – по 118 дол. и в Таджикистан – по 56 дол. От этого только экономика Москвы в 2005 г. недополучила около 2 млрд руб.[63]
Мэр Москвы Ю.М. Лужков предлагал для построения эффективной модели миграционной политики реализацию следующих подходов[64].
1. От заявительного принципа следует переходить к более строгой государственной политике организации миграции.
2. Объем миграции должен точно соответствовать экономическим запросам бизнеса. Государство должно жестко контролировать определяемые размеры квот.
3. Разрешение на работу следует выдавать не иностранцу, а работодателю, несущему ответственность за положение дел на местах.
4. Выдача квот предоставляется только под гарантии бизнеса, который должен обеспечить нормальное пребывание мигрантов (жилищные условия, прозрачную оплату труда, социальное и медицинское обслуживание).
5. Регионы должны обладать правом целевого набора рабочей силы непосредственно в странах-донорах.
6. Федеральная миграционная служба должна определять квоты на основе выработанных регионами обоснованных заявок.
7. Хозяйствующим структурам необходимо устанавливать соответствующие платежи за использование миграционных квот.
8. Необходимо создание единой информационной межведомственной системы учета движения мигрантов.
Основным приоритетом миграционной политики России является «привлечение из-за рубежа наших соотечественников. При этом необходимо все больше стимулировать приток в страну квалифицированной миграции, людей образованных и законопослушных. Переезжающие в Россию люди должны с уважением относиться к российской культуре, к нашим национальным традициям»[65].
Утвержден Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету[66].
Правительство РФ в связи с осложнением ситуации, вызванным мировым финансовым и экономическим кризисом на рынке труда в отдельных субъектах РФ, получило дополнительные полномочия «разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации»[67].
Помимо экономических аспектов, миграционная политика Российской Федерации является и мощным рычагом консолидации между странами Содружества Независимых Государств (СНГ). Кроме того, практически все иммигранты из этих стран являются носителями русского языка и русской культуры. Их менталитет позволяет легко адаптироваться к окружающей российской действительности.
В России эмигранты наиболее активно освоили работу на розничных рынках. Их удельный вес по федеральным округам в 2006 г., по данным Роспотребнадзора[68], выглядел следующим образом: Дальневосточный – 23,5%; Центральный – 12,6%; Уральский – 12,6%; Сибирский – 5,8%; Приволжский – 2,6%; Южный – 1,2%; Северо-Западный – 0,6%; в среднем по стране – 6,5%.
Наиболее высокая доля иностранцев наблюдается на рынках Москвы (53,4%), в Свердловской области (39,1%), в Приморье (37,9%) и в Московской области (27,1 %). В ряде российских регионов доля иностранной рабочей силы (Ярославская, Липецкая и Камчатская области) менее 0,01%. В Волгоградской области – 0,9%, а в Ростовской области и Краснодарском крае – 0,3%.
В Карелии этот показатель также являлся одним из самых низких по регионам – 1,4%. Однако именно на ее территории (г. Кондопога) в конце 2006 г. произошел межэтнический конфликт, в результате которого были убиты два коренных жителя, повлекший за собой большой общественный резонанс. В свою очередь, это повлекло за собой ужесточение со стороны государства мер, направленных на «защиту коренного населения».
Наибольший процент иностранной рабочей силы на розничных рынках России в 2007 г. принадлежал гражданам Китая (61,04%). На Дальнем Востоке они составляли 83%, в Центральном федеральном округе – 76%, а на Урале – 42%. «Представительство» граждан других государств выглядело следующим образом: Узбекистан – 10,39%; Азербайджан – 7,29%; Таджикистан – 4,89%; Вьетнам – 3,03%; Украина – 2,7%; Армения – 1,42%; Молдавия – 1,34%. Доля остальных иностранных граждан составляла всего 6,33%.
В 2005 году, по данным ООН, общее число мигрантов в мире составляло 191 млн человек. Каждый третий мигрант живет в странах Европы, каждый четвертый – в Северной Америке. 12,1 млн мигрантов (6% от общего числа) проживали в России. Больше проживало только в США – 38,4 млн мигрантов, или 20% от общего количества. В Германии проживает 10,1 млн и в Украине – 6,8 млн.
В Европе сокращается количество мигрантов, претендующих на статус беженцев. Если в 2006 г. в страны Европейского союза (27 европейских государств) поступило 192 тыс. заявок (прежде всего в Англию, Францию, Германию и Италию) с просьбой о признании их беженцами, то в 2007 г. – только 132 тыс.
В мире самой многочисленной является китайская диаспора, насчитывающая около 75 млн человек и не теряющая связи (духовной, культурной, экономической) с исторической родиной. Только в США проживают 13 млн китайцев (в 60-х гг. XX столетия их было около 400 тыс. человек), а в Канаде – 1 млн китайцев на 30 млн населения). По разным оценкам, в России проживают около 700 тыс. китайцев. Говоря о «качестве» мигрантов, заметим, что среди американцев китайского происхождения нобелевских лауреатов в различных сферах научной деятельности находится больше, чем имеет Япония.
По данным МИД России за 2006 год общая численность русской диаспоры за рубежом находилась в границах 25—30 млн человек. Из них 8—10 млн человек имели российской гражданство. По странам численность российской диаспоры в 2006 г. выглядела следующим образом:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Административное право Российской Федерации: Учебник"
Книги похожие на "Административное право Российской Федерации: Учебник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Административное право Российской Федерации: Учебник"
Отзывы читателей о книге "Административное право Российской Федерации: Учебник", комментарии и мнения людей о произведении.