» » » Елена Сперанская - Формирование межкультурных отношений студентов. Профессиональное обучение


Авторские права

Елена Сперанская - Формирование межкультурных отношений студентов. Профессиональное обучение

Здесь можно купить и скачать "Елена Сперанская - Формирование межкультурных отношений студентов. Профессиональное обучение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Формирование межкультурных отношений студентов. Профессиональное обучение
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование межкультурных отношений студентов. Профессиональное обучение"

Описание и краткое содержание "Формирование межкультурных отношений студентов. Профессиональное обучение" читать бесплатно онлайн.



В условиях значительных перемен в жизни нашей страны, все возрастающей миграции населения, роста числа иностранных студентов как никогда становится важным формирование у молодых людей умений выстраивать конструктивные отношения с представителями иных культур, бесконфликтного общения. Воспитание толерантности, ответственности за действия членов коллектива, активной жизненной позиции, способности адаптироваться в условиях социальных изменений – таковы ключевые приоритеты развития образования.






Нами установлено, сложившемуся, зрелому коллективу студентов свойственны определенные убеждения и привычки, настроения и традиции. В таком коллективе, как правило, действуют мнения, включающие оценку фактов коллективного существования, поведения, подобающего или противоречащего целям его деятельности. В проявлениях аналогичных оценок и чувств происходит взаимодействие культур. Как следствие возникают межкультурные отношения студентов, не являющееся суммой мнений, представлений и оценок всех членов этого коллектива, а качественно новое психическое проявление – коллективное сознание, при котором всегда присутствует сознание гражданской активности, ответственности за последствия общей деятельности не только своего первичного, но и коллектива более высокого порядка.

Таким образом, первичный коллектив обучаемых, представляя собой для личности студента, элемент социума, в значительной мере мотивирует его деятельность, формирует его личность, влияет на его миропонимание и поведение. В процессе формирования первичного коллектива завязываются деловые связи и отношения между представителями других культур, взаимные оценки членов коллектива и самооценки осуществляемых ими социальных ролей. В ходе зарождается сознание идентификации обучаемого с коллективом и ценностями, идейно доказанными целями его деятельности, осуществляется характерная вероятность самоопределения студента в пределах представленного единства. Исключительно в первичных коллективах люди находятся в непрерывном контакте: деловом, дружеском, социальном и др.

Предполагая, что через первичные коллективы воплощается в жизнь связь личности с обществом. Свою гипотезу мы планируем проверить в экспериментальной части исследования. К числу значительных факторов организации студенческого коллектива относится концепция разновозрастных контактных первичных объединений.

Разновозрастный состав первичных коллективов нивелирует обычно имеющуюся в объединении сверстников тенденцию замыкаться в кругу групповых интересов. Студент чувствует воздействие каждой такой группы и, занимая в ней определенное место, в то же время сам оказывает влияние на окружающих, оптимизируя свое воспитание. Эта тенденция воплощается в жизнь лишь в многоплановой системе основного студенческого коллектива в целом, где в сложных структурных связях находятся открытые для общения коллективы, различные как по длительности существования, так по объему и содержанию деятельности.


Рис.2. Основной коллектив вуза


Основной учебно-воспитательный коллектив вуза (рис. 2) это объединение первичных коллективов, соединенных общим уставом, целями, задачами и т. д. В.А. Просецкий и П. А. Просецкий выявили в нем качественно новые характеристики: 1) единый орган управления; 2) общие нормы поведения и оценок поступков для представителей различных культур; 3) здоровое общественное мнение во всех первичных коллективах; 4) согласованность действий лидеров, членов актива и каждого члена коллектива в отдельности; 5) высокий социальный статус; 6) устойчивые связи с другими вузами при постоянном деловом общении и обмене информацией [76, c. 142].

А. В. Петровский и В. В. Шпалинский констатируют, что для коллектива характерна иерархически организованная система общественно полезной деятельности людей [143]. Следовательно, для основного коллектива типичны отношения превалирования – повиновения, и утверждение ясной конкретной социальной роли каждого. Вполне определенно, по нашему мнению, в коллективных межкультурных отношениях складывается некоторая «иерархия», которая способствует значительному улучшению микроклимата и уменьшению напряженности, благодаря позитивным действиям лидера по отношению к членам коллектива и активу. Мы предполагаем, что существует связь между идеологическим влиянием, осуществляемым в основном учебно-воспитательном коллективе на первичный коллектив и эффективностью его деятельности.

Признавая утверждение А. В. Петровского, что сплоченность коллектива служит повышению эффективности коллективных действий, очевидным будет предположение, что «индекс сплоченности» [141, с. 11] проявит тенденцию к повышению с углублением идеологического влияния. В основном учебно-воспитательном коллективе вуза идет преодоление отрицательных общественно-психологических явлений, обеспечивая свободное и всестороннее развитие всех членов коллектива.

Следовательно, происходит внедрение в сознание научного миропонимания, одновременно формируются ситуации совпадения мнений, оценок, предпочтений вариантов поведения в отношениях студентов. Такое научное идейное влияние создает условия для возникновения постоянных привычек этического поведения, отношения к учебе и однокурсникам, функционально способствует улучшению межкультурных взаимоотношений с окружающими в сознании и поведении. Удачное решение этой задачи активно оказывает содействие формированию эмоционально обобщающих моральных качеств, подкрепляемым регулярным миропониманием, служит усилению психологических проявлений гражданственности в виде сознания долга, совести, чести, патриотизма.

Каждое из этих качеств, выдвигается как нормативное, постоянно активизирует эмоциональное реагирование и содействие со стороны основного коллектива. При этом наибольший отклик вызывают те явления и стороны жизни, которые имеют максимальную ценность и значимость с точки зрения идеалов и которые прямо и непосредственно помогают обучению.

Отсюда следует, что всякий коллектив (первичный, основной), независимо от характера своей основной деятельности, осуществляет две функции, воплощает двуединую проблему: выполнение установленного вида общественно-полезной работы и через нее введение личности в деятельность социума (социализация). Вследствие этого собственно через коллектив, деятельность которого имеет социально-одобряемый характер, общество воздействует на личность, благодаря чему у человека вырабатываются нужные социально-значимые качества.

Ключевыми признаками, по которым следует обусловливать виды коллективных межкультурных отношений между его членами, выступают особенности совместной занятости. Они определяют межличностные отношения, стиль жизни коллектива и специфику формирования личности в нем. Учебные коллективы, включенные в систему социальных отношений, также представляют собой способ организации обусловленных контактов и отношений, зарождающихся в группе учащихся как следствие актуальной их деятельности и ее отражения в их сознании.

Во второй главе нашего исследования мы доказываем, что отражательные процессы увеличивают действенность совместной актуальной деятельности студентов, объединенных в поликультурные коллективы. Отражательная деятельность, сопутствующая функционированию коллектива, создает, по выражению Ю.А.Шерковина, некоторый «совокупный психический продукт, который составляет своеобразный социально-психологический климат» [198, с. 18—20].

Это характерное явление слагается из межкультурных отношений: признаков восприятия человека человеком, их общительности, взаимно испытываемых чувств, оценок и представлений, готовности к реагированию определенным образом на слова и действия окружающих, отношения требовательности и ответственности, отношения к оказанию помощи в учебе и труде, удовлетворенности и конфликтности в определенных ситуациях.

Социально-психологический климат, основывающийся на общественном опыте людей, оказывает самое прямое влияние на оценку и самооценку выполняемой роли каждым из членов поликультурного коллектива, на выработку и принятие коллективных решений, на достижение предельно возможной результативности осуществляемой деятельности. Не равноценной по своему содержанию оказывается и коллективность – широкий комплекс социальных, идеологических и психологических признаков, проявляющихся в реальной деятельности коллективов.

Социологи В. Н. Куницина [92], В. М. Погольща [146] изучали социалистический коллектив и рассматривали его как социальную систему более низкого порядка по отношению к обществу, и внутренние взаимоотношения внутри коллектива. Рассматривая связь категорий «коллектив» и «дисциплина», установили, что коллектив создает нормы дисциплины, и через социальный контроль способствует укреплению ее уровня и повышению стабильности коллектива. Элементарная дисциплина выступает как форма связи между людьми и превращает группу в организацию, способствует социальной адаптации и однородности, идейной общности. При социализме появлялась возможность превращения дисциплины труда в самодисциплину. На данном этапе развития общества этот принцип, с нашей точки зрения, применим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование межкультурных отношений студентов. Профессиональное обучение"

Книги похожие на "Формирование межкультурных отношений студентов. Профессиональное обучение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Сперанская

Елена Сперанская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Сперанская - Формирование межкультурных отношений студентов. Профессиональное обучение"

Отзывы читателей о книге "Формирование межкультурных отношений студентов. Профессиональное обучение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.