» » » Леонид Огороднов - Скандинавская мифодрама. Обретение целостности


Авторские права

Леонид Огороднов - Скандинавская мифодрама. Обретение целостности

Здесь можно купить и скачать "Леонид Огороднов - Скандинавская мифодрама. Обретение целостности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Скандинавская мифодрама. Обретение целостности
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Скандинавская мифодрама. Обретение целостности"

Описание и краткое содержание "Скандинавская мифодрама. Обретение целостности" читать бесплатно онлайн.



Книга «Скандинавская мифодрама: обретение целостности» описывает опыт использования скандинавского мифологического цикла в психотерапии. Книга построена таким образом, чтобы, с одной стороны, раскрыть психологическое содержание мифов, а с другой стороны, сохранить логику мифологического цикла. Из всех мифологических сюжетов отобраны те, которые отвечают этим двум целям, то есть наиболее универсальные с точки зрения психотерапевтического эффекта сюжеты.






В других случаях участник хочет попасть в какой-либо мир, но не чувствует в себе сил или говорит о том, что существует запрет на его нахождение там. Техника работы та же, что и при работе со страхами. Обитатель желаемого мира может дать разрешение на хотя бы временное пребывание там. Можно также поставить препятствие, не дающее участнику возможность попасть в мир, куда он стремится – например, при попытках попасть в Асгард, мост Биврёст – и поменяться с ним ролями.

Несколько отличается ситуация, когда участник оказывается между несколькими мирами, неспособный выбрать. Опыт показывает, что такая ситуация быстро не разрешается, но всегда полезно ввести участника в каждый из миров и попросить рассказать о том, чем прельстителен этот мир.

Если в одном мире оказывается несколько участников, что бывает, если группа многочисленна, я часто даю им задание построить скульптуру, отражающую их видение своего мира, а затем пообщаться с обитателями других миров. Такое взаимодействие позволяет построить «собственный» Иггдрасиль этой группы, что оказывается весьма полезным как с точки зрения диагностики группы, так и для диагностики отдельных ее участников. Особое внимание директору необходимо обратить на тех участников, которые выбрали для себя Хель и Нифльхейм. Упомяну в этой связи о довольно тяжелой работе, которую мне пришлось провести в такой ситуации.

Это была шестичасовая мифодраматическая группа, собравшаяся в первый и последний раз и состоявшая из 12 человек. Мы начали с построения Иггдрасиля, и я сразу обратил внимание на двух участниц, обосновавшихся в Хель. По программе нам предстояла мифодрама о валькирии Брюнхильд (см. приложение 1), поэтому я не стал заострять внимание на состоянии этих участниц. После мифодрамы, в целом посвященной взаимоотношениям женщины с отцом и мужчинами, но заканчивающейся гибелью героини, упомянутые участницы рыдали на шеринге и обе рассказали о близких им людях, которые умерли. В обоих случаях у участниц не было возможности с ними попрощаться, в обоих случаях они чувствовали вину перед умершим. Такая ситуация соответствует второй фазе посттравматического стресса, описанной в главе о смерти Бальдра (глава 8), но в данном случае мы работали в рамках модели Иггдрасиля. Из девяти миров я оставил три – Хель, Мидгард и Асгард. Задача состояла в том, чтобы из Хель перебраться в Мидгард, Асгард был введен как оппозиционный Хель мир. Асгард не понадобился в первом случае, когда речь шла о смерти подруги – мы вышли из пространства миров, поставили сцену оплакивания умершей подруги, и этого оказалось достаточно, пробы протагонистка могла совершить переход из Хель в Мидгард. В случае второй женщины Асгард понадобился, чтобы боги «отпустили грехи» – умерший отец никак не соглашался простить дочь, не присутствовавшую в его последние дни и опоздавшую на похороны.

Ведущий не должен удивляться, если построенный группой Иггдрасиль не соответствует «эталонному» – для групповой работы он тем и ценен. Примечательно, что если проделывать эту технику в качестве разогрева перед каждой мифодрамой в течение нескольких драм, то со временем «групповой» Иггдрасиль приобретает черты «эталонного».

Поскольку модель девяти миров является центральной в мифодраматическом цикле, для лучшего усвоения модели я применяю несколько недраматических техник. Это, во-первых, рисование отдельных миров. Как правило, такое задание я даю на дом, чтобы не ограничивать время. Поскольку здесь нет возможности опубликовать рисунки, я приведу рассказ о чувствах двух участниц, нарисовавших Асгард, Муспелльхейм и Ванахейм. Письмо пришло примерно через неделю после работы, имена изменены:


Привет, Леонид!

Ощущения от рисования миров у Насти следующие (с её слов):

«Легкость… с самого начала это действо было окрашено в тона ожидания путешествия в мир детства и творчества, потому что рисование у меня ассоциируется со свободой, полетом, детской радостью от того, что я живу в этом мире…

Когда готовились к рисованию я не знала, что буду рисовать… потом Таня перечислила все миры и у меня отчетливо проступила картинка Ванахейма… мурашки пробежали по спине и захотелось ее нарисовать… в процессе рисования было тотальное погружение в процесс, а язык высовывался от удовольствия… подобрать цвета и образы помогали ощущения, которые запомнились после путешествий по мирам…

Когда работа над рисунком подходила к концу последний штрих в мои цветы добавила Таня. К моему удивлению внутреннего собственнического сопротивления не было («Моя картина, не дам, не трожь»), а было какое-то принятие и даже ощущение естественности происходящего: «Да действительно, мы же там вместе были!. Точно вот этого и не хватало для завершенности» и мягкое послевкусие благодарности!

Здорово получилось работать вдвоем над Асгардом. Не было нужды договариваться, просто рисунок сам выходил из кисти, где-то что-то добавлялось, смешивалось, как будто вместе пели, чувствуя друг друга, интонации, состояние другого… красивая песня… живая… резонанс!

Потом очень кстати был чай! и было ощущение какой-то расфокусированности… легкости… опять же наполненности. Куда-то исчезла спешка и суета, как будто ее и не было в помине, ворох мыслей и напрягов потерял актуальность…».


Что было у меня… Сначала огромное желание и радость от предвкушения… Мне сразу хотелось нарисовать Муспелльхейм. Притягивало каким то жаром… теплом… солнцем… яркостью… Потом удивила ситуация, что Настя желает рисовать что-то другое, хотя мы договаривались рисовать вместе… Желание не пропало.. взяла лист и начала рисовать… Сначала нарисовала карандашом спираль и того, кто охраняет вход в Муспелль.. с огненным мечом. Когда рисовала красками, то все время хотелось добавить еще яркости и огня… жару… Но.. не хватало умения… Когда закончила рисовать этот шар…, то вспомнила, что хотела нарисовать того, кто охраняет (не помню как зовут) … Долго не могла решиться начать рисовать черной краской… В итоге он получился очень блеклый… Было большое сопротивление! И нежелание! Потом смотрела на рисунок и больше не хотелось ничего рисовать… рисовала наверное минут 10, не больше… Потом долго ждала Настю… она увлеченно рисовала Ванахейм… А я ходила туда-сюда… погруженная в спокойствие и жар… медитативное какое-то… Пока не возникло желание порисовать у Насти на рисунке… Сначала начала рисовать, а потом подумала, а вдруг она не хочет… Но желание было таким огромным, что я просто рисовала и была очень этим довольна. Казалось, что рисунок принял и меня… засиял новыми красками… Потом мы рисовали вместе Асгард… Это была песня… ощущение, что рисует один человек, просто много рук… картина рождалась мгновенно… Я рисовала золотой замок и яблони с одной стороны, а Настя – горы с другой…

Если смотреть сейчас… То есть желание дорисовывать… Нужна золотая краска для яблок в Асгарде и яркость в Муспелле… Ну вот и все… задавай вопросы… ответим.. Таня


В индивидуальном консультировании такие рисунки можно интерпретировать, как и любые проективные рисунки. В группе рисунки не интерпретируются, зато их можно использовать для разогрева: их можно обсудить в парах, участники могут выбрать самый близкий им рисунок и т. д.

Кроме рисунков, я использую пиктограматическое изображение миров на схеме Иггдрасиля. Участники получают листочки с девятью кругами, расположенными в соответствие со схемой расположения миров, и инструкцию обозначить каждый мир небольшим рисунком, а затем указать последовательность, в которой заполнялась схема. Затем терапевт вместе с клиентом обсуждают рисунки и последовательность. Эту технику я использую в основном в индивидуальном консультировании.

Третья техника, которая может быть использована как в группе, так и индивидуально, основана на известном психодиагностическом методе «репертуарных решеток», разработанном Дж. Келли (21). Участникам раздаются листочки, на которых они обнаруживают таблицу. В верхней части таблицы перечислены обитатели разных миров, в столбцах они видят кружочки, стоящие под именами обитателей в случайном порядке. Например, кружочки объединяют асов, людей и обитателей Хель. Задача участника – выявить свойство, которое присутствовало бы у двух персонажей, и отсутствовало бы у третьего, и записать сходство и отличие. Например, асы и люди живы, обитатели Хель – мертвы или люди и обитатели Хель – люди, асы – боги и т. д. Кружок, обозначающий отличие, нужно закрасить, сходство и отличие записать в соответствующем столбце. Пример репертуарной решетки приведен в приложении. Если рисуночные техники позволяют участникам мифодрамы создать визуальные образы миров и системы в целом, то репертуарная решетка дает возможность вербализовать представление об Иггдрасиле.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Скандинавская мифодрама. Обретение целостности"

Книги похожие на "Скандинавская мифодрама. Обретение целостности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Огороднов

Леонид Огороднов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Огороднов - Скандинавская мифодрама. Обретение целостности"

Отзывы читателей о книге "Скандинавская мифодрама. Обретение целостности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.