» » » » Ирина Рыбакова - Администрирование государственных услуг: лицом к гражданам


Авторские права

Ирина Рыбакова - Администрирование государственных услуг: лицом к гражданам

Здесь можно купить и скачать "Ирина Рыбакова - Администрирование государственных услуг: лицом к гражданам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Рыбакова - Администрирование государственных услуг: лицом к гражданам
Рейтинг:
Название:
Администрирование государственных услуг: лицом к гражданам
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Администрирование государственных услуг: лицом к гражданам"

Описание и краткое содержание "Администрирование государственных услуг: лицом к гражданам" читать бесплатно онлайн.



В учебно-научном издании рассматриваются проблемы развития сферы государственных услуг в Российской Федерации. Главный акцент в работе делается на необходимости анализа и учета потребностей граждан, перехода к новому формату отношений государства с институтами гражданского общества в целях обеспечения качества государственных услуг. Обосновывается концептуальная модель администрирования, стандартизации и контроллинга государственных услуг. Анализируются содержательные приоритеты государственных услуг на российском рынке социальных услуг; приводятся данные социологического исследования населения и экспертного опроса государственных и муниципальных служащих относительно качества государственного администрирования социальных услуг. Для студентов, аспирантов, преподавателей и научных работников, занимающихся вопросами государственной кадровой политики, интересующихся проблемами государственного и муниципального управления.






Риски администрирования государственных услуг (степень угрозы, мера неопределенности, шанс на развитие) определяются: 1) рисками государственного политического управления; 2) внешними и внутренними рисками бизнес-управления; 3) рисками и тенденциями собственного внутреннего развития административных институтов управления, отсутствием легитимного и эффективного управления системой реализации сервисной функции государственной службы; 4) нереализованными ожиданиями граждан от общей системы администрирования и системы производства и предоставления государственных услуг в частности.

Существенный риск может появиться и в процессе реализации предлагаемой Правительством РФ системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, поскольку технологический акцент на телефон, Интернет, информационную систему мониторинга содержит внутрисистемные издержки обратной связи. Значительная часть граждан России – потребителей государственных услуг – неминуемо выпадет из совокупной системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений с учетом качества предоставления ими государственных услуг.

Таковы наиболее значимые концептуальные идеи практики администрирования государственных услуг в условиях модернизации российского государства, которые могут стать источником дальнейшего исследования этой жизненно важной проблемы, разработки технологически значимых результатов.

1.2. Стратегия и механизмы динамично-адаптивного становления системы государственных услуг в условиях сложных социальных изменений

Государственные услуги: понятийный контекст и социально-гуманитарное значение

Понятие «государственные услуги» в отечественной науке и социально-организационной практике появилось с началом становления новой (постсоветской) российской государственности, и его интерпретация пока остается разноречивой. Статейные юридические определения этого понятия формулируют, как правило, с отсылкой на данную законодателем ориентацию на функциональные и полномочные основания ответа государства на запросы заявителей19. В некоторых правоведческих работах по теме государственного управления законодательное определение государственных услуг дополняется положением о соответствии деятельности в этой области с компетенцией исполнительного органа власти20. Понимая значение юридического основания в определении понятия государственных услуг, необходимого в деле установления правовых параметров организации и функционирования этого института, следует признать, что оно недостаточно для формирования целостного представления многозначной сущности публичных услуг.

Рассматривая вопросы сущности государственных услуг, необходимо прежде всего определить базисное основание и значение в жизни человека и общества явления услуги. Очевидно, что источником этого феномена выступают потребности людей в жизненно необходимых ресурсах и проблемы их освоения и реализации. К таким ресурсам относятся продукты совокупного и индивидуального труда: материальные (питание, одежда, жилищно-коммунальные условия, средства их обеспечения и перемещения), информационные (массовая информация, коммуникации, знания), деятельностные (средства и способы деятельности), организационные (позиции в социальной структуре, общественные и деловые связи, права и обязанности).

Присущая любому обществу дифференциация людей по способностям и возможностям своим трудом удовлетворять эти потребности проявляется индивидуальными и групповыми различиями в объемах и качестве самостоятельного получения указанных ресурсов. На этом основании определяется широкое представление об услуге как социальном действии в форме содействия субъектам жизнедеятельности в решении сложных проблем, которые они самостоятельно решить существенно затрудняются или не могут. Отсюда понятие «социальная услуга».

Анализ источников по теме социальных услуг показывает, что их социальность рассматривается в основном с позиции принципа «общество для человека», который реализуется в форме социальной практики. Традиционное направление в этой области – институт социальной работы, основными направлениями функционирования которого являются социальная защита, социальная поддержка и социальная помощь. Потребители услуг этого института – люди, испытывающие нужду в различных видах помощи соответствующих специалистов или волонтеров. Спектр предоставляемых услуг многообразен и имеет тенденцию к расширению. Характерен в этом отношении приводимый авторами книги «Основы социальной работы» пример развития социальных услуг населению в Швеции. Вначале в этой стране оказывалась помощь только по дому и хозяйству престарелым и семьям с детьми. Потом к этим услугам прибавились услуги по уходу за больными детьми и детьми работающих родителей, а еще позже – такие виды обслуживания, как доставка престарелым и инвалидам продовольствия на дом; помощь в мытье больных, престарелых и инвалидов; стирка; уборка помещений, выполнение тяжелых хозяйственных работ; даже такие услуги, как стрижка, маникюр и педикюр на дому и т. д.21

В России в настоящее время осуществляется широкий спектр конкретных социальных услуг по следующим основным их направлениям: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические и социально-правовые22. В организации системы предоставления этих услуг населению приоритетная роль отводится государству как генеральному субъекту социального управления, которым определяются общие направления этой деятельности, регламентируется ее порядок и содержание, осуществляется контроль их качества. При этом часть услуг, имеющих общенациональное значение, находится в ведении органов исполнительной власти и специально созданных с этой целью государственных фондов. В целом действующая в России система социальных услуг рассчитана на последовательное (сверху вниз) включение в ее функционирование сил и средств различных уровней социальной жизнедеятельности в следующем порядке:

• услуги федеральных органов государственной власти;

• услуги органов государственной власти субъектов федерации;

• услуги органов муниципальной власти;

• услуги социальных организаций и бизнес-структур;

• услуги самоорганизующихся сообществ своим членам;

• обмен услугами (взаимосодействие) на уровне межличностных (семейных, родственных, дружеских, общностных) отношений.

Независимо от уровня и форм предоставления социальных услуг населению государство оказывает соответствующим субъектам различную помощь в организации их деятельности и в случаях такой необходимости. В значении генерального субъекта социального управления государство реализует функцию обеспечения общего в стране порядка в деле предоставления услуг. Базисными компонентами функционирования на этом направлении определяются администрирование, стандартизация и контроллинг.

Проблемные основания становления современной сферы государственных услуг

Обвал инновационных социальных изменений в современных обществах вызвал актуализацию в научных, нормативных и публицистических текстах понятий, относящихся к теме крайне тревожной ситуации в жизнеустройстве человека и человечества. «Угрозы», «опасности», «риски», «кризисы», «катастрофы» – далеко не полный перечень проблем, которые включены в интерпретацию таких реальностей, как страх перед неопределенным настоящим, неуверенность в будущем, беспомощность в преодолении различных экстемальностей, жизненных невзгод и даже элементарных бытовых трудностей.

В поисках решения проблем предупреждения и минимизации этих состояний, чрезвычайно опасных для жизни не только отдельных индивидов и их групп, но также целых обществ, внимание исследователей все отчетливее привлекают параметры социального порядка, компенсирующие и преодолевающие недостаточность индивидуальной жизнеспособности и на этой основе развивающие жизнеспособность целого, в котором они генерируются. С позиции утверждений классиков социологии (Т. Парсонс, Э. Дюркгейм, М. Вебер), возникновение таких параметров происходит в процессе социального действия индивидов в форме их взаимодействия. Жизнеутверждающее социально-гуманитарное значение проявляют взаимодействия, приобретающие характер взаимосодействия (Н. Моисеев). Этот тип социальных действий и является базисным основанием явления социальной услуги.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Администрирование государственных услуг: лицом к гражданам"

Книги похожие на "Администрирование государственных услуг: лицом к гражданам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Рыбакова

Ирина Рыбакова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Рыбакова - Администрирование государственных услуг: лицом к гражданам"

Отзывы читателей о книге "Администрирование государственных услуг: лицом к гражданам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.